Самооценка
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
На уроках использую листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka1.docx | 455.85 КБ |
samootsenka_uchashchihsya.pptx | 526.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самооценка учащихся
По результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Примеров таких листов достаточно много, некоторые преподаватели составляют длинный список вопросов для самооценки, однако базовые критерии достаточно просты:
Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
Я мог выполнить работу значительно лучше;
Я плохо работал на уроке.
Листы самооценки могут использоваться, например, для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе:
Таблица 1. Лист самооценки урока или группового мероприятия.
В ходе проекта я... | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления | |||
Определял цели, ставил задачи | |||
Ждал помощи от участников группы | |||
Принимал участие в совместной работе | |||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | |||
Помогал группе в выборе правильных решений | |||
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы | |||
Находил и исправлял ошибки | |||
Оказывал помощь, откликался на работу других | |||
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | |||
Осознавал ответственность за общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, отзывы учащихся помогут учителю разобраться в правильности построения урока и, в случае необходимости, скорректировать свой учебный план.
Таблица 2. Лист самооценки урока
[Тема урока или внеклассного мероприятия] 1. На уроке мне больше всего понравилось…______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. На уроке мне не понравилось… _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Из урока мне запомнилось…__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Мне захотелось узнать больше о….____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Рефлексией деятельности может быть и такое задание:
Рисуем контур руки. Каждые палец означает ответ на вопрос.
Большой
-Что нового узнали?
Указательный
-Что больше всего понравилось
Средний
-Что запомнилось на уроке?
Безымянный
-С каким настроением уходим с урока?
Мизинец
- Что не понравилось?
Среди других методов оценки учащихся на уроках ОРКСЭ могут использоваться:
- мозговой штурм;
- работа по методу TASC (методика Левицкого), который предполагает работу учащихся по следующему алгоритму:
Также на уроках могут использоваться:
- составление логической последовательности (например, вы даете задание учащимся разложить карточки с предложениями или картинками таким образом, чтобы получился связный и последовательный рассказ);
- расстановка приоритетов (техника, позволяющая развить навыки выделения главных задач, которые необходимо выполнить в первую очередь и уделить наибольшее внимание);
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хорошо выполнил свою работу на уроке; Я мог выполнить работу значительно лучше; Я плохо работал на уроке.
Лист самооценки урока или группового мероприятия. В ходе проекта я... Всегда Иногда Никогда Предлагал новые идеи и направления Определял цели, ставил задачи Ждал помощи от участников группы Принимал участие в совместной работе Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения Помогал группе в выборе правильных решений Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы Находил и исправлял ошибки Оказывал помощь, откликался на работу других Преодолевал трудности, добивался достижения результата Осознавал ответственность за общее дело Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения
Лист самооценки урока [Тема урока или внеклассного мероприятия] 1 . На уроке мне больше всего понравилось…______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2 . На уроке мне не понравилось… _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3 . Из урока мне запомнилось…__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4 . Мне захотелось узнать больше о….____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка Е.А. Толстова
Презентацию "Самооценка" можно использовать на уроках психологии, самосовершенствования личности, классных часах в 5-6 классах. так же данную презентацию можно предложить обучающимся для индивидуа...
Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста
Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Роль самооценки в воспитании младшего школьника
Родительское собрание в 1-3 классах...
Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...
Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся
Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
Обобщение педагогического опыта ...