Методическая разработка тест по ОРКСЭ
тест по орксэ (4 класс) на тему
Методическая разработка тест по ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_test_orkse.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 17
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики»
Разработано учителем МОУ «Бугровская СОШ»
Бодокиной Е.В.
Для использования при преподавании предмета ОРКСЭ
Тест «Размышляем о жизненном опыте»
для учащихся 4-х классов
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 4 классов.
Ход проведения.
Для успешного проведения теста необходима тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» – мальчик, «д» – девочка).
Предварительно подготовленные тестовые листы (для удобного подсчета результатов).
Номер вопроса | Буква ответа | ||
а | б | в | |
1 | v | ||
2 | v | ||
3 | v | ||
… |
Вопросы теста зачитывает учитель ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком V.
Вопросы
- На твоём пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?
- а) обойду, не потревожив;
- б) отодвину и пройду;
- в) смотря какое будет настроение.
- Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
- а) ничего, какое мое дело;
- б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
- в) подойду и непременно заговорю.
- Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
- а) тороплюсь в школу;
- б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
- в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...
- Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
- а) предложу свою помощь;
- б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
- в) если попросят, я, конечно, помогу.
- Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
- а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
- б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
- в) вступаюсь за обиженного.
- Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
- а) они мои, так как это я их нашел;
- б) завтра спрошу, кто их потерял;
- в) может быть, возьму себе.
- Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
- а) на шпаргалки;
- б) на усталость учителя: авось, пропустит;
- в) на свои знания.
- Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
- а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
- б) сразу уйду домой, если не будут отмечать присутствующих;
- в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
- Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
- а) соглашусь с благодарностью;
- б) сначала узнаю, скольким и кому он помог таким образом;
- в) отказываюсь решительно.
- Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
- а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
- б) выполняю, конечно;
- в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
- Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
- а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
- б) не знаю, как придется;
- в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
- Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
- а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
- б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
- в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
- Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
- а) напомню о праве на отдых;
- б) делаю, раз надо;
- в) посмотрю, что скажут остальные.
- С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?
- а) отвечаю тем же;
- б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
- в) разрываю все отношения с этим человеком.
- Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
- а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
- б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
- в) буду ждать новых сообщений.
- Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
- а) ужасно завидую, мне неудобно;
- б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
- в) мне все равно.
- Тебе подарили красивую необычную вещь. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
- а) отдам – здоровье дороже;
- б) постараюсь убежать или обмануть, что у меня этой вещи нет;
- в) подарок не отдам, буду драться с мальчишками.
- Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
- а) быстро начинаю скучать;
- б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
- в) не замечал.
- Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
- а) отбираю интересное и приношу;
- б) ненужных книг у меня нет;
- в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
- Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
- а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
- б) человеку просто повезло прославиться;
- в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.
Большое спасибо за ответы!
Обработка полученных данных.
Количество выборов, сделаных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
1. Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Сосчитать.
Графа | Номер вопроса/Выборы учащихся | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | V | V | V | V | V | V | ||||||||||||||
б | V | V | V | V | V | |||||||||||||||
в | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
2. Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:
Сосчитать.
Графа | Номер вопроса/Выборы учащихся | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | V | V | V | V | V | V | V | V | V | V | V | |||||||||
б | V | V | V | V | V | V | V | |||||||||||||
в | V | V |
3. Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Методическая разработка для курса ОРКСЭ.
Образей родительского собрания по курсу ОРКСЭ....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"
Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Религия и мораль.Нравственные заповеди в религиях мира"
Кейс - технология. Фрагмент урока....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ
Методическая разработка урока по ОРКСЭ в форме технологической картыТема «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок» ...