Методическая разработка тест по ОРКСЭ
тест по орксэ (4 класс) на тему

Методическая разработка тест по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_test_orkse.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 17

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики»

Разработано учителем МОУ «Бугровская СОШ»

                Бодокиной Е.В.

                Для использования при преподавании предмета ОРКСЭ

Тест  «Размышляем о жизненном опыте»

для учащихся 4-х классов

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 4 классов.

Ход проведения.

Для успешного проведения теста необходима тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» – мальчик, «д» – девочка).

Предварительно подготовленные тестовые листы (для удобного подсчета результатов).

Номер вопроса

Буква ответа

а

б

в

1

v

2

v

3

v

Вопросы теста зачитывает учитель ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком V.

Вопросы

  1. На твоём пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты сделаешь?
  • а) обойду, не потревожив;
  • б) отодвину и пройду;
  • в) смотря какое будет настроение.
  1. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?
  • а) ничего, какое мое дело;
  • б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
  • в) подойду и непременно заговорю.
  1. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?
  • а) тороплюсь в школу;
  • б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
  • в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...
  1. Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?
  • а) предложу свою помощь;
  • б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
  • в) если попросят, я, конечно, помогу.
  1. Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?
  • а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
  • б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
  • в) вступаюсь за обиженного.
  1. Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?
  • а) они мои, так как это я их нашел;
  • б) завтра спрошу, кто их потерял;
  • в) может быть, возьму себе.
  1. Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?
  • а) на шпаргалки;
  • б) на усталость учителя: авось, пропустит;
  • в) на свои знания.
  1. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?
  • а) поболтаюсь немного, потом видно будет;
  • б) сразу уйду  домой, если не будут отмечать присутствующих;
  • в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
  1. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?
  • а) соглашусь с благодарностью;
  • б) сначала узнаю, скольким и кому он помог таким образом;
  • в) отказываюсь решительно.
  1. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?
  • а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
  • б) выполняю, конечно;
  • в) увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.
  1. Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?
  • а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
  • б) не знаю, как придется;
  • в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
  1. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?
  • а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
  • б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
  • в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
  1. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят; «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?
  • а) напомню о праве на отдых;
  • б) делаю, раз надо;
  • в) посмотрю, что скажут остальные.
  1. С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?
  • а) отвечаю тем же;
  • б) не замечаю, это не имеет значения для меня;
  • в) разрываю все отношения с этим человеком.
  1. Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?
  • а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
  • б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться;
  • в) буду ждать новых сообщений.
  1. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?
  • а) ужасно завидую, мне неудобно;
  • б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
  • в) мне все равно.
  1. Тебе подарили красивую необычную вещь. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?
  • а) отдам – здоровье дороже;
  • б) постараюсь убежать или обмануть, что у меня этой вещи нет;
  • в) подарок не отдам, буду драться с мальчишками.
  1. Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?
  • а) быстро начинаю скучать;
  • б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
  • в) не замечал.
  1. Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?
  • а) отбираю интересное и приношу;
  • б) ненужных книг у меня нет;
  • в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
  1. Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?
  • а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
  • б) человеку просто повезло прославиться;
  • в) уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных.

Количество выборов, сделаных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

1. Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Сосчитать.

Графа

Номер вопроса/Выборы учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

V

V

V

V

V

V

б

V

V

V

V

V

в

V

V

V

V

V

V

V

V

V

2. Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Сосчитать.

Графа

Номер вопроса/Выборы учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

б

V

V

V

V

V

V

V

в

V

V

3. Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.

Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....

Методическая разработка для курса ОРКСЭ.

Образей родительского собрания по курсу ОРКСЭ....

Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"

Цель урокаФормировать общеучебные умения  работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....

Методическая разработка урока по ОРКСЭ

Методическая разработка урока по ОРКСЭ в форме технологической картыТема «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...

Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»

Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»   ...