Отчет о прибывании в Ачаирском монастыре в составе группы курсов ОРКСЭ.
статья по орксэ на тему
Отчет о поездке в монастырь и взгляд светского человека на жизнь монахинь.
Прибывание в монастыре длилось 3 дня. За это время слушатели крусов ОРКСЭ почувствовали на себе особенности монастырской жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_monastyr.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о поездке в Ачаирский монастырь.
Учитель начальных классов: Елгина Таисия Сергеевна, БОУ г.Омска «Гимназия №88».
У светских людей может складываться мнение о том, что нет ничего спокойнее, размереннее и легче, чем жизнь в монастыре. Наша поездка в Ачаирский монастырь с группой слушателей курсов по ОРКСЭ складывает иное представление о жизни в монахинь. Жизнь эта состоит из постоянных хлопот по хозяйской части и части служения Богу. В миру обычный человек трудится, занимаясь своей профессиональной деятельностью, знает, что на смену этой деятельности придет заслуженный отдых (отпуск с семьей на море, в горах, на даче или пассивный отдых на диване перед телевизором). Для монахинь таким отдыхом является молитва. Она спасает их во всех случаях жизни. Она с ними и в горе, и в радости. Мы же приходим к Богу только в ту минуту, когда нам плохо. Мы используем господа, как последнюю инстанцию, в случаях, если больше никто и ничто не в силах нам помочь. Тем самым в наших отношениях с Богом, есть корысть.
Жизнь в монастыре показывает, как смиренно переносят монахини те трудности бытия, которые дает им Господь. Как трепетно и законопослушно они выполняют законы Божии. Каждый из них знает к чему он стремится. Монахини желают быть ближе к Богу, поэтому часто обращаются к нему в своих молитвах. В миру не каждый человек знает цель своей жизни. Людей захлестывает череда бытовых, семейных, профессиональных забот и хлопот. Не хватает времени на общение с Богом. В этой связи актуальна притча о человеке, который пришел к Иисусу и говорит о том, как он много трудится, а средств на жизнь не хватает. На что Иисус отвечаем ему, чтобы тот работал 6 дней в неделе, а седьмой день проводил в храме в молитве и тогда все будет. Так оно и есть на самом деле. Сколько бы человек не работал, ему все мало, запросы растут вместе с ростом прибыли. Поэтому лучше подумать о насыщении души, а не тела и обратиться в Господу с молитвой благодарности за все то, что он дал тебе.
Попробовав монастырской жизни, убеждаешься в том, что не каждый из нас способен и готов жить такой жизнью (без мирских утех и развлечений, без TV и интернета). Это подчеркивает тот факт, что монахи совершают своеобразный подвиг, отрекаясь от жизни в миру, в пользу служения Богу. Мы же должны стремиться к святости в той жизни, которую ведем и на работе, и в семье, и в общении с знакомыми и незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"
Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....
Отчет по инновационной деятельности "Развитие межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста"
Развитие межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста...
Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".
Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные сказки. Проводится связь с общечеловече...
УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» ТЕМА:МОНАСТЫРЬ
УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»ТЕМА:МОНАСТЫРЬ Цели: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Урок русского языка во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в однородной по составу группе.
Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 12 человек. Организуя ра...
Приказ о работе в составе группы по введению и реализации ФГОС НОО и ООО
Приказ о вхождении в комиссию по введению ФГОС НОО и ООО...