Урок русского языка во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в однородной по составу группе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 12 человек. Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.Работа строилась в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями:
1. Динамичность восприятия.
2. Продуктивная обработка информации.
3. Развитие и коррекция психических процессов, которые реализовывались через:
- разнообразные задания, обеспечивающие смену видов деятельности;
- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
- дозированную, поэтапную помощь учителя;
- включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;
- задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой);
- индивидуальную, дифференцированную работу с учётом возрастных особенностей;
- проблемные задания; развёрнутую словесную оценку, поощрение;
- отсутствие нерабочих пауз и как следствие – улучшение дисциплины;
На уроке осуществлялись межпредметные связи (мир природы и человека. речевая практика, музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Куандыкова Рысты Шайхуловна
учитель-олигофренопедагог
казенное общеобразовательное учреждение Омской области « Нововаршавская адаптивная школа –интернат»
Урок русского языка во 2 классе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) в однородной по составу группе.
Предмет | русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок совершенствования знаний, умений и навыков с использованием ИКТ |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | «Различение слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?» |
Цель | Учить различать названия предметов по вопросам «кто?» и «что?» |
Основные термины, понятия | Слова-предметы (отвечающие на вопросы Кто? Что?) Понятия (овощевод, лесник). |
Межпредметные связи | Мир природы и человека, речевая практика, музыка |
Планируемый результат | |
Предметные:
отвечать на вопросы учителя , находить слова предметы в тексте, ставить к ним вопросы. | Образовательная: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мышления путём установления вопроса к словам предметам, корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений. Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях. БУД: 1) Регулятивные УД:
2) Познавательные УД:
3) Коммуникативные УД:
4) Личностные УД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная групповая |
Книгопечатная продукция | Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Карточки для работы в паре, группе. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. Проверка домашнего задания |
Долгожданный дан звонок, начинается урок! Эмоциональный настрой на урок: - На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. В конце урока каждый приклеит к своему солнышку кружок успеха. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались, приклеите- желтый кружок. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа-зеленый кружок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно-красный кружок. Мы должны научиться самостоятельно, оценивать свою работу Сядет тот, кто назовёт предмет с вопросом. Какой вопрос задавали к не живым предметам? Как назвать предметы, одним словом? Какой вопрос задавали к живым предметам? Как назвать предметы, одним словом? Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Упражнение 2 с.108 Что нужно было сделать в упражнении? Прочитать слова, которые вы подчеркнули. Какой вопрос задавали к этим словам? Почему? | Учащиеся передают свое настроение . Показывают солнышко Дети садятся. Называют слова. Задают к ним вопрос. (ЧТО? - КАПУСТА, КТО? -ЛИСА.) Что? Овощи. Кто? Дикие животные Списать предложения, подчеркнуть названия животных. Кто? Это живые предметы. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. | Этап целеполагания Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке лежат игрушки, детям предлагается по очереди достать игрушку, назвать слово, обозначающее этот предмет, вместе с вопросом, на который оно отвечает). - Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов. Как спрашиваем о живых предметах? Как спрашиваем о неживых предметах? - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? - Да, правильно мы будем работать со словами, называющими предметы. - Какие же задачи вы поставите для себя? На прошлом уроке мы изучали слова обозначающие предметы. Сегодня мы будем различать их по вопросам Кто? Что? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Собака-собаки Кто? Что? 1. Научиться находить слова, называющие предметы в тексте, в предложении. 2. Задавать к этим словам вопросы. | Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Находить слова-предметы, ставить к ним вопросы Кто? Что? Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. | ФИЗМИНУТКА. | Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
5. 6 7 8 9 10 11 | Минутка красивого письма Словарная работа. Актуализация опорных знаний и умений с целью подготовки к введению в новую тему. Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач Лого ритмическая пауза Самостоятельная работа.
Обобщение знаний Домашнее задание Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. | - Весёлый гномик Букволюб приготовил для нас необычный рисунок. Внимательно посмотрите, какие буквы здесь спрятались? - Назовите гласные буквы. - Назовите согласные буквы. Индивидуальная работа: а) Запись по образцу букв, слогов и буквенных соединений 1 группа выполняют Тт Тт Тт упражнение до конца строки по образцу, 2 группа Тр Тл Тв Ту Та ст тр тк , - Откройте тетрадь. Запишите дату. - Ребята, какое сейчас время года? (весна) - Назовите весенние месяца? (март, апрель, май) - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера день недели? - Какой день недели будет завтра? - Посмотрите на доску. Что это за слова? Как вы думаете, что нужно сделать Словарь: г…род, д…рога, в…рона. - Давайте проверим. Посмотрите и назовите, какое слово лишнее? (ворона) - Почему? - На какой вопрос отвечает это слово? - На какой вопрос отвечают другие слова? Работа по учебнику: Упражнение 4 стр109 Прочитайте задание. Что нужно сделать? Поставить к словам предметам вопрос кто, кто. Прочитайте слова названия предметов. На какие вопросы они отвечают? - Давайте вспомним, -какой вопрос вы задали к этим словам предметам? Какую цель мы ставили на уроке? Над какой темой мы работаем на уроке? - А теперь поработаем в парах, - Напоминаю, работая в паре, вы помогаете, друг другу, оказываете совместную поддержку. Найдите и выпишите слова, которые отвечают на вопрос что? кто? - Проверим выполнения работы. Зачитайте ответственные те слова, которые выписали. Работа в парах Найдите и выпишите слова-предметы, которые отвечают на вопрос что? кто? Утка, шапка, красивый, слон, бежать, ёжик. Желательно подбадривать детей положительными репликами за работу: «Хорошо! Молодцы!». Музыкальная разминка Соедини названия предметов с вопросами. кто? пенал что? петух дом Маша медведь ведро Работа в группах. - Теперь поработаем в группах. Повернулись друг другу. У нас две группы. В каждой группе есть ответственный. Возьмите задание, внимательно прочитайте и приступайте к выполнению. Обсуждение ведем тихонько, чтобы никому не мешать. 1 группа – подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос что? Картина, тётя, солнце, портфель, бабушка, сапоги. 2 группа - подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос кто? Мама, дождь, врач, ученик, дверь, девочка. - Проверка работы по группам. - На какие же вопросы отвечали данные слова? - Что они называют? Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? называющие предметы называются. (Имя существительное). Упражнение 3 с.110 Картинный диктант - В начале урока вы поставили пред собой цели: Научиться находить слова называющие предметы. - Как вы считаете, научились? - Вторая цель была – задавать к словам вопросы. - Умеете теперь вы задавать вопросы? - Как вы считаете, поставленные цели мы выполнили? - А если мы с вами все цели выполнили. Как вы думаете, урок удался? - Все молодцы, работали старательно и внимательно. - Проверьте, какое у вас теперь настроение. Выберите кружок успеха, отражающее ваше настроение. Приклейте к своему солнышку. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались приклеите оранжевый кружок Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа-зеленый кружок Если не разобрались в теме, было не очень интересно-красный кружок. Вы сегодня МОЛОДЦЫ. Урок окончен. На следующем уроке мы продолжим знакомство со словами, обозначающими предметы, и узнаем о них ещё много интересного и полезного. | Учащиеся отвечают на вопросы 1 группа слабые учащиеся пишут индивидуально по карточке -образцу. 2 группа записывают самостоятельно Словарные (Вставить пропущенные буквы). Записывают и проверяют словарные слова Кто? Что? - Учащиеся читают: медведь, дятел, ёж, петух, кот, шмель. Отвечают на вопрос КТО? Предложения учеников. На вопрос Кто? Что? Кто? Что? Находить слова предметы. Ставить к ним вопросы. Отвечают: Различай слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» Находят и выписывают слова предметы 1. Повторить о словах-предметах. 2.Узнать на какой вопрос отвечают слова предметы. Учащиеся делают вывод с помощью педагога. Учащиеся отвечают на вопросы. Слушаем ответы детей Кто? Что? Выпишите слова предметы и поставьте к ним вопросы Приклеивают на доску солнышко успеха | Познавательные: Записывать буквенные соединения по образцу и самостоятельно. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: развитие операций мышления, умения находить слова предметы по вопросам. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Выполняют движения под музыку. Познавательные: Создать условий для овладения обучающимися знаниями о словах-предметах. Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные: Делать выводы, выбирать слова по вопросу и подчеркивать. Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".
презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку"....
Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."
Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит...
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)...
Конспект урока по русскому языку для индивидуального обучения ребёнка с лёгкой умственной отсталостью 4 класса
Урок с региональным компонентом...
- Мне нравится (1)