Рабочая программа по Основам православной культуры
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2013.
Модуль «Основы православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из
· учебного пособия для общеобразовательных школ «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», 4 класс, автор Кураев А.В.;
· программы к курсу под редакцией Кураева А.В.;
· методических рекомендаций для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры»;
· электронного приложения к учебному пособию А.В. Кураева «Основы Православной культуры».
· Данный предмет входит в образовательную область - Духовно – нравственная культура народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavie.rar | 70.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Дом. зад | Дата | Факт | |||||||
1 четверть 8 часов) | ||||||||||||||||
1 | Россия — наша Родина | 1 | Комбинированный | Рассказать об особенностях учебного предмета «Основы православной культуры», о его целях и задачах. Познакомить учеников с текстом Государственного Гимна России и на его примере раскрыть значение слова «священный | Знать: - текст гимна Российской федерации Знать: - что такое духовный мир человека - что такое культурные традиции и для чего они существуют Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. | Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом | с.4-5 Читать наизусть Государственный Гимн России. | |||||||||
2 | Культура и религия | 1 | Комбинированный | Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры | Знать: историю возникновения и распространения православной культуры | Задания по группам | с.6-7 Уметь выражать слова благодарности в различных формах. | |||||||||
3 | Человек и Бог в православии | 1 | Комбинированный | Знакомятся с основами духовной традиции православия Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». | Знать: основы духовных традиций православия Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека | Фронтальный опрос | с.8-11. Ответы на вопросы | |||||||||
4 | Православная молитва | 1 | Комбинированный | Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать | Знать: - что такое православие; - что значит слово благодать - кто такие святые - о молитве «Отче наш» | Индивидуальный опрос | с.12-15 Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. | |||||||||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Комбинированный | Библия , Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча | Знать: основные понятия православной культуры | Ответы на вопросы | с.16-19 Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. | |||||||||
6 | Проповедь Христа | 1 | Комбинированный | Вера, Нагорная Проповедь, | Знать: - чему учил Христос, - символику креста. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей | Индивидуальный опрос | с.20-23 Объяснить, чему учил Христос. | |||||||||
7 | Христос и Его крест | 1 | Комбинированный | Воплощение, Голгофа, | Знать: - как Бог стал человеком; - почему Христос не уклонился от казни; - Символику креста Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте. | Фронтальный опрос | с.24-27 Рассказать о Рождестве Христове. | |||||||||
8 | Контрольный урок | 1 | Урок-контроля | |||||||||||||
2 четверть (8 часов) | ||||||||||||||||
1 | Пасха | 1 | Комбинированный | Русская Пасха, Пасха Христова, Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо Спаситель | Знать: -что воскресенье не только день недели - что такое Пасха -как празднуют Пасху Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи. | Фронтальный опрос | С.28-31 Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. | |||||||||
2 | Православное учение о человеке | 1 | Комбинированный | Душа Тело Болезнь Души | Знать: - чем бог одарил человека; -что такое «образ божий» -Душа, Тело | Фронтальный опрос | С.32-35 Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». | |||||||||
3 | Совесть и раскаяние | 1 | Комбинированный | Раскаяние Совесть Добро, грех, зло, покаяние | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние | Фронтальный опрос | С.36-39. Ответы на вопросы | |||||||||
4. | Заповеди | 1 | Комбинированный | Заповеди | Знать: - что общего у убийства и воровства - как зависть гасит радость Познакомить с нравственными нормами поведения христиан Познакомить с правилами, данными Богом первым людям. | Индивидуальный опрос | С.40-41. Повторить заповеди Моисея | |||||||||
5 | Милосердие и сострадание | 1 | Комбинированный | Самарянин Милосердие Сострадание Милостыня | Знать: Кого христиане называют «ближним»? Как христианин должен относиться к людям? Что такое «милосердие», «милостыня». | Фронтальный опрос | С.42-45.Творческий проект «Ближний для меня – это….» | |||||||||
6 | Золотое правило этики | 1 | Комбинированный | Золотое правило этики - неосуждение | Знать: -главное правило человеческих отношений - что такое «неосужение» Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасив | Фронтальный опрос | С.46-47 Сочинение на тему: «Не судите, да не судимы будете» | |||||||||
7 | Храм | 1 | Комбинированный | Знакомятся с устройством храмов Знать: - что люди делают в храмах - почему изображают невидимое Познакомить с храмами Нового Уренгоя | Знать : для чего людям нужен храм, что они там делают? Как устроен православный храм? Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение»?. Что такое «церковно- славянский язык»? | Фронтальный опрос | С.48-51. Рассказать, как устроен православный храм | |||||||||
8 | Контрольная работа Творческие работы учащихся | 1 | Комбинированный | Защита творческих проектов | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ? Как пользоваться литературой и др. источниками информации? Как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы? | Работа по группам. Фронтальный опрос | ||||||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||||||||
1 | Икона | 1 | Комбинированный | Показать ученикам великую православную святыню, связывающую православную историю и культуру Византии и России. Познакомить с историей шествования Владимирской иконы Божией Матери по центрам русской государственности (Киев – Владимир – Москва), а также историей прославления и почитания этой величайшей святыни | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему? Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир? | Фронтальный опрос | С.52-55. Ответы на вопросы | |||||||||
2 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Комбинированный | Познакомить учеников с государственно церковной деятельностью святого великого князя Владимира — Крестителя Руси. Рассказать о переменах в общественной жизни Древней Руси после принятия православия. Раскрыть значение Крещения Руси как просвещения Руси: показать значение этого события для развития книжной культуры и школьного обучения в Древнерусском государстве. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос? Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной? | Тест | ||||||||||
3 | Подвиг | 1 | Комбинированный | Подвиг Жертва Богу Подвижник | Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Работа по группам | ||||||||||
4 | Заповеди блаженств | 1 | Комбинированный | Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец | Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | |||||||||||
5 | Зачем творить добро | 1 | Комбинированный | Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Работают с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются Святые? | Беседа по вопросам | ||||||||||
6 | Чудо в жизни христианина | 1 | Комбинированный | Святая Троица, добродетель, вера, | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Фронтальный опрос | ||||||||||
7 | Православие о Божием суде | 1 | Комбинированный | Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой. | Уметь объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | Беседа по вопросам | ||||||||||
8 | Таинство Причастия | 1 | Комбинированный | Православные таинства. Крещение. Миропомазание, исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия) | Знать: как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство. Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную | Фронтальный опрос | ||||||||||
9 | Монастирь | 1 | Комбинированный | Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.Инок | Знать: почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку | Устный опрос. Урок-контроля | ||||||||||
10 | Контрольная работа. Творческие работы учащихся | 1 | Урок-контроля | Тест | ||||||||||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||||||||||
1 | Отношение христианина к природе | 1 | Комбинирванный | Христианское милосердие Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег. | Знать: что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Фронтальный опрос | ||||||||||
2 | Христианская семья | 1 | Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание»? Что означает венец над молодожёнами? Что означает обручальное кольцо? | Беседа по вопросам | |||||||||||
3 | Защита Отечества | 1 | Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. | Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие. | Беседа по вопросам | Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины. | ||||||||||
4 | Христианин в труде | 1 | Комбинированный | Знать: о первом грехе людей, какой труд напрасен. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку. | Работа по группам | Нарисовать дерево добрых дел | ||||||||||
5 | Любовь и уважение к Отечеству | 2 | Комбинированный | Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура | Фронтальный опрос | ||||||||||
6 | Экскурсия в Храм | 1 | Экскурсия | Экскурсия | ||||||||||||
7 | Контрольная работа. Творческие работы учащихся | 1 | Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности. Защита проектов, презентаций | Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации | ||||||||||||
8 | Урок-обобщение | 1 | Подвести итоги знакомства учащихся со священными страницами родной истории. Вспомнить текст Государственного Гимна России. Закрепить понятия «святой»,«священный». | Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "Основы православной культуры"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Третий год обучения...
Рабочая программа по основам православной культуры 1-2 класс
рабочая программа...
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы....
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по основам православной культуры
Региональный учебник...
Рабочая программа по основам православной культуры 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной прогр...