Рабочая программа по Основам православной культуре, 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к уровню подготовки обучающихся | 16.71 КБ |
Содержание учебного курса | 18.93 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Требования к личностным результатам:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Требования к метапредметным результатам:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Требования к предметным результатам:
- Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Предварительный просмотр:
Содержание курса.
(34 ч)
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч).
- Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
- Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России (16 ч).
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
- Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ урока в году | № урока по разделу | Дата | Тема урока | Основные понятия | Компетенции учащихся (предметные) | Формы контроля за уровнем усвоенного | |
по плану | факти- чески | ||||||
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч). | |||||||
1 | 1 | 05.09 | Россия – наша Родина. | Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. | Распространения Знакомятся с историей возникновения православной религии православной культуры. | Вводная беседа, усвоения нового материала. | |
2 | 2 | 12.09 | Культура и религия. | Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | ||
3 | 3 | 19.09 | Человек и Бог в православии. | Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. | Изучают основы духовной традиции православия. | Беседа, контроль знаний в виде теста. | |
4 | 4 | 26.09 | Православная молитва. | Что такое православие. Какие бывают молитвы. О молитве «отче наш». | Дают определение основных понятий православной культуры. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | |
5 | 5 | 03.10 | Библия и Евангелие. | Кто такие христиане. Что такое Библия. Что такое Евангелие. | Дают определения основных понятий православной культуры | Беседа. | |
6 | 6 | 10.10 | Проповедь Христа | Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть. | Дают определения основных понятий православной культуры Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | |
7 | 7 | 17.10 | Христос и Его Крест. | Как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста. | Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | |
8 | 8 | 24.10 | Пасха. | Что воскресение не только день недели. Символ Пасхи. Как празднуют Пасху. | Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Беседа. | |
9 | 9 | 07.11 | Православное учение о человеке. | Чем Бог одарил человека. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы. | |
10 | 10 | 14.11 | Совесть и раскаяние. | О подсказках совести. Как исправить ошибки. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | |
11 | 11 | 21.11 | Заповеди. | Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. | Беседа, контроль знаний в виде теста. | |
12 | 12 | 28.11 | Милосердие и сострадание. | Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. | Беседа. | |
13 | 13 | 05.12 | Золотое правило этики. | Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение. | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | |
14 | 14 | 12.12 | Храм. | Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм. | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа. | |
15 | 15 | 19.12 | Икона | Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое. | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Беседа, самопроверка усвоения нового материала. | |
16 | 16 | 26.12 | Творческие работы учащихся. | О курсе «Основы православной культуры». | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Выполнение творческих работ. Проводится конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики?». | |
17 | 17 | 16.01 | Подведение итогов по разделу: «Введение в православную духовную традицию». | Введение в православную духовную традицию | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Выполнение творческих работ. Повторение и обобщение полученных знаний. | |
Раздел II. Православие в России (16 ч). | |||||||
18 | 1 | 23.01 | Как христианство пришло на Русь. | Что такое Церковь. Что такое крещение | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Беседа. | |
19 | 2 | 30.01 | Подвиг. | О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной). | Беседа. | |
20 | 3 | 06.02 | Заповеди блаженств. | Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым. | Учатся анализировать жизненные ситуации. | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | |
21 | 4 | 13.02 | Зачем творить добро? | Как подражают Христу. Чему радуются святые. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. | Беседа, контроль знаний, интерактивные модели. | |
22 | 5 | 20.02 | Чудо в жизни христианина. | О Святой Троице. О христианских добродетелях. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | Беседа, контроль знаний, интерактивные модели. | |
23 | 6 | 27.02 | Православие в Божием суде. | Как видеть в людях Христа. Почему христиане вверят в бессмертие. | Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой | Беседа, интерактивные модели. | |
24 | 7 | 06.03 | Таинство Причастия. | Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство. | Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций. | Беседа, контроль знаний. | |
25 | 8 | 13.02 | Монастырь. | Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи. | Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций. | Беседа. Посещение монастыря. | |
26 | 9 | 20.03 | Отношение христианина к природе. | Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Беседа, контроль знаний. | |
27 | 10 | 03.04 | Христианская семья. | Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. | Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Беседа, контроль знаний. | |
28 | 11 | 10.04 | Защита Отечества. | Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. | Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. | Беседа, контроль знаний, сообщения. | |
29 | 12 | 17.04 | Христианин в труде. | О первом грехе людей. Какой труд напрасен. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | |
30 | 13 | 24.04 | Любовь и уважение к Отечеству. | О первом грехе людей. Какой труд напрасен. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | |
31 | 14 | 08.05 | Православные праздники. | Духовные традиции России. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Беседа, контроль знаний в виде заданий. | |
32 | 15 | 15.05 | Подведение итогов ко второму разделу «Православие в России». | Православие в России. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества в России. | Контроль знаний в виде теста. | |
33 | 16 | 22.05 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | Введение в православную духовную традиции и православие в России. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Готовят презентации творческих проектов. Готовят сообщения по выбранным темам (теме). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам православной культуры 1-2 класс
рабочая программа...
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы....
рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по основам православной культуры 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной прогр...
Рабочая программа по основам православной культуры 4 класс
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.Вопросы, связанные с введением в школьну...
Рабочая программа.. ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4 класс
Рабочая программа по Основам Православной культуры для 4 класса с УУД....
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...