Рабочая программа по Основам православной культуре, 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Парамонова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

 Требования к личностным результатам:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Требования к метапредметным результатам:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  3. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  4. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Требования к предметным результатам:

  1. Знание, понимание и принятие  обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  2. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



Предварительный просмотр:

                                        Содержание курса.
                                                                        (34 ч)

                 

Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч).

  1. Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
  2. Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России (16 ч).

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

  1. Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).



Предварительный просмотр:

   Календарно - тематическое планирование

№ урока в году

урока по разделу

Дата

Тема урока

 Основные понятия

Компетенции учащихся (предметные)

Формы контроля за уровнем усвоенного

по плану

факти-

чески  

                                                              Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч).

1

1

05.09

Россия – наша Родина.

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Распространения Знакомятся с историей возникновения православной религии православной культуры.

Вводная беседа, усвоения нового материала.

2

2

12.09

Культура и религия.

Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

3

3

19.09

Человек и Бог в православии.

Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Изучают основы духовной традиции православия.

Беседа, контроль знаний в виде теста.

4

4

26.09

Православная молитва.

Что такое православие. Какие бывают молитвы.

О молитве «отче наш».

Дают определение основных понятий православной культуры.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

5

5

03.10

Библия и Евангелие.

Кто такие христиане. Что такое Библия. Что такое Евангелие.

Дают определения основных понятий православной культуры

Беседа.

6

6

10.10

Проповедь Христа

Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Дают определения основных понятий православной культуры

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

7

7

17.10

Христос и Его Крест.

Как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

8

8

24.10

Пасха.

Что воскресение не только день недели. Символ Пасхи. Как празднуют Пасху.

Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Беседа.

9

9

07.11

Православное учение о человеке.

Чем Бог одарил человека. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы.

10

10

14.11

Совесть и раскаяние.

О подсказках совести. Как исправить ошибки.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

11

11

21.11

Заповеди.

Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Беседа, контроль знаний в виде теста.

12

12

28.11

Милосердие и сострадание.

Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Беседа.

13

13

05.12

Золотое правило этики.

Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, православной культуры.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

14

14

12.12

Храм.

Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа.

15

15

19.12

Икона

Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

Беседа, самопроверка усвоения нового материала.

16

16

26.12

Творческие работы учащихся.

О курсе «Основы православной культуры».

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Выполнение творческих работ. Проводится конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики?».

17

17

16.01

Подведение итогов по разделу: «Введение в православную духовную традицию».

Введение в православную духовную традицию

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Выполнение творческих работ. Повторение и обобщение полученных знаний.

Раздел II. Православие в России (16 ч).

18

1

23.01

Как христианство пришло на Русь.

Что такое Церковь. Что такое крещение

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Беседа.

19

2

30.01

Подвиг.

О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной).

Беседа.

20

3

06.02

Заповеди блаженств.

Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Учатся анализировать жизненные ситуации.

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

21

4

13.02

Зачем творить добро?

Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой.

Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

22

5

20.02

Чудо в жизни христианина.

О Святой Троице.

 О христианских добродетелях.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

Беседа, контроль знаний, интерактивные модели.

23

6

27.02

Православие в Божием суде.

Как видеть в людях Христа. Почему христиане вверят в бессмертие.

Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой

Беседа, интерактивные модели.

24

7

06.03

Таинство Причастия.

Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

Беседа, контроль знаний.

25

8

13.02

Монастырь.

Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Учатся толерантному отношению мировоззрений и культурных православных традиций.

Беседа.

Посещение монастыря.

26

9

20.03

Отношение христианина к природе.

Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа, контроль знаний.

27

10

03.04

Христианская семья.

Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа, контроль знаний.

28

11

10.04

Защита Отечества.

Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Учатся выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной православной культурой. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Беседа, контроль знаний, сообщения.

29

12

17.04

Христианин в труде.

О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

30

13

24.04

Любовь и уважение к Отечеству.

О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

31

14

08.05

Православные праздники.

Духовные традиции России.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Беседа, контроль знаний в виде заданий.

32

15

15.05

Подведение итогов ко второму разделу «Православие в России».

Православие в России.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества в России.

Контроль знаний в виде теста.

33

16

22.05

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Введение в православную духовную традиции и православие в России.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят презентации творческих проектов. Готовят сообщения по выбранным темам (теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.

Данная  рабочая  программа  разработана  на основе ФГОС НОО  и  предназначена  для обучающихся  4 класса  общеобразовательной  школы....

рабочая программа по основам православной культуры в 4 классе.

Данная  рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями  ФГОС НОО  и предназначена  для обучающихся  4 класса общеобразовательной  школы...

Рабочая программа по основам православной культуры 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной прогр...

Рабочая программа по основам православной культуры 4 класс

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности.Вопросы, связанные с введением в школьну...

Рабочая программа.. ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4 класс

Рабочая программа по Основам Православной культуры для 4 класса с УУД....

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...