Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Олеся Вячеславовна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Тема | Календарь |
Цель темы | Формировать умение работы с календарем. |
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Основные понятия |
|
Ресурсы: -основные |
|
Организация пространства |
|
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
I Орг. Момент. Эмоц. настрой. | - Здравствуйте, ребята! Проверь, дружок, Пожелаем друг другу успехов на уроке. Давайте друг другу подарим теплые, радостные улыбки и начнем работу. | Учащиеся улыбаются друг другу и учителю. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность. | Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
II Актуализа ция знаний. Постановка проблемы. Развитие умений – применение знания. | Устный счет (работа с щитками). -На уроке математике вы учитесь быть внимательными, учитесь смекалке. Давайте с вами потренируемся в устном счете. Вычислите данные выражения. 97-90 17+13 72-60 300+65 Запись на доске: 7, 30, 12, 365. -Кто догадался, что объединяет данные числа? (при возникновении трудностей) –Хорошо, к этому вопросу мы вернемся в конце урока. - Еще тренировать смекалку помогают загадки. Вы любите загадки? Я вам загадаю загадку. Самые внимательные смогут ее отгадать. Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его. Друзья, Его вернуть, увы, нельзя. - Что это? - В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время. - Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу? - Тогда мы не будем терять время и приступим к работе. -С помощью какого инструмента мы можем измерить время? -Какие единицы измерения вы знаете? -А можно ли еще чем-то измерить время? «Черная коробка». -В этой коробке находятся несколько разных видов (разновидностей) одного предмета. Эти предметы так же являются инструментом, который помогает измерить время. Как вы думаете, что это? (при возникновении трудностей) Загадка: Под Новый год пришел он в дом Сам дней не знает, -Рассмотрим, какие же календари бывают. Рассматриваем и называем виды календарей. -Какая тема нашего урока? -Какую цель себе поставим на урок? (Чему будем учиться?) Работа с календарем на слайде. -Для чего нужен календарь? -Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их. -Сколько может быть дней в месяце? -У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно? -В каком случае может быть 29 дней? - В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю? - Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней? -Сколько всего дней в году? А в високосном году? - Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии) (показать на календаре на записи пн вт ср) -Что значат эти записи? Как называют дни недели? -Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе? -Сколько недель в месяце? -Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае? -На сколько дней ноябрь короче октября? -Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день. -Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех? -На какой день недели приходится 13 ноября? -20 ноября? -10 ноября? -Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется? -А если он уедет 24 ноября? -Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы получили при устном счете. На доске: 7, 30, 12, 365. -А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа? Игра «Муха» - Ребята, кажется, к нам в класс залетела муха! Давайте попробуем ее поймать. Как только она доползет до последней даты месяца, нужно будет хлопнуть в ладоши. Тик-так, тик-так, Часики идут, идут, | Предположения детей. Учащиеся отгадывают загадку. - Время. Предположения детей. -Часы. -Секунда, минута, час. Предположения детей. Предположение детей. - Календарь. - Настольный, настенный, карманный, отрывной, календарь-домик и др. -Календарь. - Научиться пользоваться календарем. - 12 месяцев. Ученики называют месяцы. -31, 30, 28, (29). Предположения детей. - Високосный год. Общая продолжительность этого года 366 дней. -О феврале. -365, 366. -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. -Неделя. 7 дней. -4 недели. -31, 30, 31, 31. -На один день. -7, 14, 21. -Понедельник. - Понедельник. -Пятница. -30 ноября. -1 декабря. -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. -Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году. | Учитель загадывает загадку. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме; Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства (схема) для решения поставленной задачи; - строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
III Первичное закрепление | - Сегодня мы с вами работаем с календарем. С заданиями нужно будет поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы в паре. Вам на пару понадобится календарь и план работы желтого цвета. Достаньте их из конверта. Вам нужно их выполнить. После того, как вы закончите, вам нужно будет показать свою готовность. | Ученики выполняют задания в группах. - 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси. Учащиеся выполняют работу по инструкции. Рассказывают о своей работе. | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - контролировать действие партнера; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- формулировать собственное мнение | |
IV Итог урока. Рефлексия | -Наш урок подходит к концу. С каким новым инструментом времени мы познакомились? - Какая была цель нашего урока? - Мы достигли нашей цели? - За какую работу сегодня на уроке вы можете себя сегодня похвалить? -Достаньте из конверта листочек зеленого цвета. Посмотрите, в таблице записаны утверждения, с которыми мы работали на уроке. Если вы согласны с утверждением, нужно поставить плюс. -Поднимите руку те, кто за работу себе поставил пять плюсов. Четыре плюса. В чем возникло затруднение? -Умнички! Давайте поаплодируем себе за проделанную работу. | -С календарем. - Научиться умению работать с календарем. Дети отвечают на вопросы. Ученики отмечают утверждения на карточке рефлексии. | Учитель задает вопросы | Регулятивные УУД: - осуществлять итоговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...