Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Олеся Вячеславовна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Тема

Календарь

Цель темы

Формировать умение работы с календарем.

Планируемый результат

Предметные:

  • Чтение календаря.

Метапредметные:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкцией;
  • формулировать собственное мнение в устной форме.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • прогнозировать результат своей деятельности;
  • способность к самооценке и взаимооценке.

Основные понятия

  • дни недели, месяц, неделя, календарь;
  • единицы измерения времени;

Ресурсы:

-основные

  • инструкция для работы в парах;
  • календарь;
  • лист для рефлексии;
  • щитки для устного счета;
  • «черная коробка»;

Организация пространства

  • работа фронтальная;
  • работа индивидуальная;
  • работа в парах.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I Орг. Момент. Эмоц. настрой.

- Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль  на месте?
Всё ль  в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 Пожелаем друг другу успехов на уроке.

Давайте друг другу подарим теплые, радостные улыбки и начнем работу.

Учащиеся улыбаются друг другу и учителю.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • удачи! (прикосновение всей ладонью)

Учитель настраивает учащихся на успешную учебную деятельность.

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

II  Актуализа

ция знаний. Постановка   проблемы.

Развитие умений – применение знания.

Устный счет (работа с щитками).

-На уроке математике вы учитесь быть внимательными, учитесь смекалке. Давайте с вами потренируемся в устном счете. Вычислите данные выражения.

97-90

17+13

72-60

300+65

Запись на доске: 7, 30, 12, 365.

-Кто догадался, что объединяет данные числа?

(при возникновении трудностей)

–Хорошо, к этому вопросу мы вернемся в конце урока.

- Еще тренировать смекалку помогают загадки. Вы любите загадки? Я вам загадаю загадку. Самые внимательные смогут ее отгадать.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

- Что это?

-  В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, начало любимой передачи по телевизору – все происходит в определенное время.

- Почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно потерять время, например, как карандаш или книгу?

- Тогда мы не будем терять время и приступим к работе.

-С помощью какого инструмента мы можем измерить время?

-Какие единицы измерения вы знаете?

-А можно ли еще чем-то измерить время?

 «Черная коробка».

-В этой коробке находятся несколько разных видов (разновидностей) одного предмета. Эти предметы так же являются инструментом, который помогает измерить время. Как вы думаете, что это?

(при возникновении трудностей) Загадка:

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.

Сам дней не знает,
А другим указывает.

-Рассмотрим, какие же календари бывают.

Рассматриваем и называем виды календарей.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель себе поставим на урок? (Чему будем учиться?)

Работа с календарем на слайде.

-Для чего нужен календарь?

-Давайте подробно рассмотрим, из чего состоит календарь. Сколько всего месяцев в году? Назовите их.

-Сколько может быть дней в месяце?

-У одного моего знакомого день рождения бывает только раз в четыре года. Как такое возможно?

-В каком случае может быть 29 дней?

- В году есть один особенный месяц. 1 раз в четыре года в этом месяце на 1 день больше, чем предыдущие 3 года. О каком месяце я говорю?

-  Как называется год, в котором есть февраль длительностью в 29 дней?

-Сколько всего дней в году? А в високосном году?

- Какая информация располагается в календаре по горизонтали? (показывать руками горизонтальные линии) По вертикали? (показывать руками вертикальные линии)

(показать на календаре на записи пн вт ср)

-Что значат эти записи? Как называют дни недели?

-Как одним словом назвать эти дни? Сколько всего дней в неделе?

-Сколько недель в месяце?

-Сколько дней в октябре, ноябре, марте, мае?

-На сколько дней ноябрь короче октября?

-Назовите месяцы, в которых 30 дней, 31 день.

-Сколько дней в одной недели? В двух неделях? В трех?

-На какой день недели приходится 13 ноября?

-20 ноября?

-10 ноября?

-Папа уезжает в командировку 23 ноября и вернется через неделю. Какого числа он вернется?

-А если он уедет 24 ноября?

-Молодцы! Давайте вернемся к тем числам, которые мы получили при устном счете.

На доске: 7, 30, 12, 365.

-А теперь вы можете ответить, что объединяет данные числа?

Игра «Муха»

- Ребята, кажется, к нам в класс залетела муха! Давайте попробуем ее поймать. Как только она доползет до последней даты месяца, нужно будет хлопнуть в ладоши.

Тик-так, тик-так, 
В классе кто умеет так?

Часики идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят!
Если их не заведут, 
То они совсем встают.

Предположения детей.

Учащиеся отгадывают загадку.

- Время.

Предположения детей.

-Часы.

-Секунда, минута, час.

Предположения детей.

Предположение детей.

- Календарь.

- Настольный, настенный, карманный, отрывной, календарь-домик и др.

-Календарь.

- Научиться пользоваться календарем.

- 12 месяцев.

Ученики называют месяцы.

-31, 30, 28, (29).

Предположения детей.

-  Високосный год. Общая продолжительность этого года 366 дней.

-О феврале.

-365, 366.

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Неделя. 7 дней.

-4 недели.

-31, 30, 31, 31.

-На один день.

-7, 14, 21.

-Понедельник.

- Понедельник.

-Пятница.

-30 ноября.

-1 декабря.

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Дни недели, дней в месяце, месяцев в году, дней в году.

Учитель загадывает загадку.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в материализованной,  умственной форме;

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства (схема) для решения поставленной задачи;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

III  Первичное закрепление

- Сегодня мы с вами работаем с календарем.

С заданиями нужно будет поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы в паре.

Вам на пару понадобится календарь и план работы желтого цвета. Достаньте их из конверта. Вам нужно их выполнить. После того, как вы закончите, вам нужно будет показать свою готовность.

Ученики выполняют задания в группах.

- 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси.

Учащиеся выполняют работу по инструкции. Рассказывают о своей работе.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- контролировать действие партнера;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- формулировать собственное мнение

IV  Итог урока. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. С каким новым инструментом времени мы познакомились?

- Какая была цель нашего урока?

- Мы достигли нашей цели?

-  За какую работу сегодня на уроке вы можете себя сегодня похвалить?

-Достаньте из конверта листочек зеленого цвета. Посмотрите, в таблице записаны утверждения, с которыми мы работали на уроке. Если вы согласны с утверждением, нужно поставить плюс.

-Поднимите руку те, кто за работу себе поставил пять плюсов. Четыре плюса. В чем возникло затруднение?

-Умнички! Давайте поаплодируем себе за проделанную работу.

-С календарем.

- Научиться умению работать с календарем.

Дети отвечают на вопросы. Ученики отмечают утверждения на карточке рефлексии.

Учитель задает вопросы

Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...