Беседы с детьми "Хороший характер"
учебно-методический материал по орксэ на тему

Заседко Светлана Анатольевна

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. Беседа в рамках ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshiy_harakter.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

« Хороший характер»

(духовно – нравственное воспитание; беседа с младшими школьниками)

Дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы поговорим о характере.

Вы наверняка знаете, что характер у человека бывает разный. У одного он мягкий, у другого твердый, у третьего добрый, а у четвертого колкий – колючий.

И тут сразу же приходит на ум один интересный рассказ Натальи Абрамцевой, который мы сейчас с вами и прочтем.

Жил-был кактус. Раз в год он расцветал необыкновенной красоты цветком.

Остальное время у него были только колючки.

Ещё в доме жил-был котёнок. Он очень уважал кактус. А про цветок знал по рассказам взрослых: маленький был.

Когда наконец распустился чудо-цветок, котёнку очень захотелось с ним познакомиться. Он прыгнул на подоконник и замер.

— Какой! Красивый! У вас! Цветок!

— Да, — ответил серьёзный кактус, — ты прав.

Котёнок зажмурился, потянулся к цветку и… отпрыгнул.

— Ой! Нос уколол! Что же вы когти не убираете?

— Это не когти, а иглы. Очень нужная вещь.

— Неважно, когти или иглы! Важно, что колется. Мне когти нужны, чтобы лазить по деревьям. А вы царапаетесь непонятно почему.

— Очень понятно, — ответил кактус. — Потому, что колючий.

— Зачем же вы колючий? Может, вы цветок охраняете?

— Нет. Я всегда колючий. И без цветка. А уколоть тебя я не хотел, — равнодушно ответил кактус. — Я не злой. Я просто привык колоться.

Котёнок молчал, а кактус, кажется, растерялся.

— Ладно, подойди, посмотри цветок. Может, не уколешься.

— Спасибо, — тихо ответил котёнок. — У вас необыкновенный цветок. Но с вами мне как-то… не так…

Котёнок спрыгнул с подоконника. Посмотрел на свою мягкую лапку и понял, что ни за что не согласился бы быть колючим, царапучим, как кактус.

Колючим просто так.

По привычке.

Этот рассказ, дорогие ребята, говорит нам о том, что характер становится привычкой.

Да, да! Именно – привычкой!

Как в детстве вы привыкните себя вести, так всю жизнь и проживете.

Если в маленького возраста вы будете добрыми, то на всю жизнь ваш характер будет добрым!

А если с детских лет вы будете колоть своих маленьких друзей плохими поступками (например толкать знакомых ребят, кричать на них, обзываться) – то ваш характер будет колючим – как у кактуса!

Поэтому, дорогие дети, давайте дружно пообещаем расти хорошими и добрыми, никогда не злиться и стараться не обижаться, всех любить и всегда прощать! Тогда ваш характер вырастет славным и красивым, добрым и ласковым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Что такое характер?"

Беседа разработана для учащихся начальной школы.  Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент",  создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контроли...

Классный час "Что такое характер? Воспитание характера"

Классный час в форме ценностного общения, диалога раскрывает понятие "характер", черты сильного и слабого характера, настраивает на самовоспитание....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...