Беседы с детьми "Хороший характер"
учебно-методический материал по орксэ на тему
Духовно-нравственное воспитание в начальной школе. Беседа в рамках ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshiy_harakter.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
« Хороший характер»
(духовно – нравственное воспитание; беседа с младшими школьниками)
Дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы поговорим о характере.
Вы наверняка знаете, что характер у человека бывает разный. У одного он мягкий, у другого твердый, у третьего добрый, а у четвертого колкий – колючий.
И тут сразу же приходит на ум один интересный рассказ Натальи Абрамцевой, который мы сейчас с вами и прочтем.
Жил-был кактус. Раз в год он расцветал необыкновенной красоты цветком.
Остальное время у него были только колючки.
Ещё в доме жил-был котёнок. Он очень уважал кактус. А про цветок знал по рассказам взрослых: маленький был.
Когда наконец распустился чудо-цветок, котёнку очень захотелось с ним познакомиться. Он прыгнул на подоконник и замер.
— Какой! Красивый! У вас! Цветок!
— Да, — ответил серьёзный кактус, — ты прав.
Котёнок зажмурился, потянулся к цветку и… отпрыгнул.
— Ой! Нос уколол! Что же вы когти не убираете?
— Это не когти, а иглы. Очень нужная вещь.
— Неважно, когти или иглы! Важно, что колется. Мне когти нужны, чтобы лазить по деревьям. А вы царапаетесь непонятно почему.
— Очень понятно, — ответил кактус. — Потому, что колючий.
— Зачем же вы колючий? Может, вы цветок охраняете?
— Нет. Я всегда колючий. И без цветка. А уколоть тебя я не хотел, — равнодушно ответил кактус. — Я не злой. Я просто привык колоться.
Котёнок молчал, а кактус, кажется, растерялся.
— Ладно, подойди, посмотри цветок. Может, не уколешься.
— Спасибо, — тихо ответил котёнок. — У вас необыкновенный цветок. Но с вами мне как-то… не так…
Котёнок спрыгнул с подоконника. Посмотрел на свою мягкую лапку и понял, что ни за что не согласился бы быть колючим, царапучим, как кактус.
Колючим просто так.
По привычке.
Этот рассказ, дорогие ребята, говорит нам о том, что характер становится привычкой.
Да, да! Именно – привычкой!
Как в детстве вы привыкните себя вести, так всю жизнь и проживете.
Если в маленького возраста вы будете добрыми, то на всю жизнь ваш характер будет добрым!
А если с детских лет вы будете колоть своих маленьких друзей плохими поступками (например толкать знакомых ребят, кричать на них, обзываться) – то ваш характер будет колючим – как у кактуса!
Поэтому, дорогие дети, давайте дружно пообещаем расти хорошими и добрыми, никогда не злиться и стараться не обижаться, всех любить и всегда прощать! Тогда ваш характер вырастет славным и красивым, добрым и ласковым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Что такое характер?"
Беседа разработана для учащихся начальной школы. Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент", создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контроли...
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Классный час "Что такое характер? Воспитание характера"
Классный час в форме ценностного общения, диалога раскрывает понятие "характер", черты сильного и слабого характера, настраивает на самовоспитание....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...