"Добродетели и грехи"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по теме "Добродетели и грехи" проведен в 4 классе на уроке Основы православной культуры. Использована презентация к уроку Тамары Александровны Берсеневой и Алексея Мороз, их учебник " Добрые уроки наставления", учебник Кураева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrodeteli_i_grehi.odt | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Добродетели и грехи».
4 класс.
Учитель ОУ 514 Щербак Л.Н
Цели урока:
1.Обучающие: дать понятие о грехе и добродетели.
2.Развивающие: развиваем умение извлекать информацию из текста;
развиваем воображение, речь, мышление.
3.Воспитывающие: прививаем лучшие качества личности.
I стадия -вызова. Кадр 1. (Видеоклип: «О гневе» С.Копылова www.youtube.com/watch?v=2rhh4iuLfSM )
Жил человек, гневливый до предела,
…..
И, как забор, уже не будет новым,
Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От грубого презрительного слова
Навеки остаются у людей
Кадр 2.
О чем эта песня? (Высказывания детей.)
Какие еще качества не нравятся в человеке? (Записываю на доске)
Каким словом можно объединить все эти качества? (Грехи)
К слову «грех» найдите синоним. (Зло)
А антоним? (Добро)
Какие качества характера отнесем в категорию «добро»?
Найдем антоним к слову «грех».
Кадр 3. Тема: «Добродетели и грехи»
В каком случае человек грешит? (Поступая против заповедей Божьих)
А как ж Иисус заповедал людям жить?
Вспоминают «Золотое правило» : Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте.
Запишите тему урока.
Что вы представляете, когда произносим — добродетель, грех..
( Словесное рисование)
II осмысления.
Чтение текста « Понятие добродетели» из учебника «Добрые уроки наставления» с.38-40.
Добродетель- это определенное доброе качество человеческой души, внутреннее расположение сердца к добру. Добродетели помогают исполнять заповеди Божии и любить ближнего своего. Доброта, милосердие, честность, ответственность, мужество, правдолюбие,вера, надежда, любовь к Богу и ближнему своему, терпение, кротость, смирение,скромность,умеренность во всем, благодарность. Бывает некоторые добрые человеческие качества даны человеку с рождения, а бывает, их приходится воспитывать посредством добрых дел.
Чтение текста « Понятие о грехе» из учебника «Добрые уроки наставления» с.71-73
Грех — это отступление — делом, словом, помышлением -от заповедей Божиих, нарушение Закона Божия. Греховная привычка — навык плохого поведения, который приносит вред как самому человеку, так и окружающим его людям и природе.Грехи языка — сквернословие, ложь, ябедничество, злоречие. Осуждение,пустословие, многословие.Народная мудрость гласит:
От гнилого сердца и гнилые слова.
Ложь злодею нужна, а правда миру люба
Прочитайте друг другу тексты. Помогите заполнить пропуски в задании 2
Что интересного, нового узнали? О Добродетели?-кадр4
О грехе?- кадр 5.
Прочитайте высказывания святых отцов.( Запись на доске)
«Грех бывает сладок на короткое время, а горек на продолжительное время.»
Святитель Дмитрий Ростовский.
« Грех ненавидь, а грешника люби» Святой праведный Иоанн Кронштадский.
Напишите высказывание И.Кронштадского.
III стадия — актуализация знаний.
Почему так сказал Иоанн Кронштадский?
Послушайте притчу.
Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой повелел однажды своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» - и указал ему на молодое, но крепко пустившее корни дерево. Ученик приступил к делу, но , несмотря на все усилия , не мог даже пошатнуть ствол. «Отче, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал на другое,еще совсем молодое деревце. Ученик без особых усилий вырвал его с корнем.
Какое отношение имеет эта притча к теме урока?
Народная мудрость:
С кем поведешься, от того и наберешься.
Привычка — вторая натура. Объясните смысл пословиц. Напишите одну из них.
Кадр 6. Опишите свои чувства и ассоциации, связанные со словом «добродетель»
Кадр7- со словом «грех»
Пишут синквейн 1-тема
2 -2 прилагательных
3 — 3 глагола
4 -основная мысль
5 — слово синоним
(Это задание может стать домашним) -задание №6
IV – рефлексия.
Какой вывод ты можешь сделать?
(Зачитывают по желанию)
Закрасить индикатор. Обосновать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Презентация урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, тема «Добро и зло.Грех, раскаяния и воздаяния»
Презентация "Основы мировых религиозных культур", тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния." Курс ОРКСЭ....
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
Грех и борьба с ним
Грех входит в душу не сразу, а постепенно, по стадиям. Поэтому чем раньше ты заметишь вхождение греха в душу, тем легче с ним бороться и тем легче, с упованием на помощь Божию, его победить....
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".
Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...