конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
"Культура и религия" - конспект урока по ОРКСЭ, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.79 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Брянска»
Конспект урока
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,
модуль «Основы православной культуры»
Тема урока: «Культура и религия»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 40 г. Брянска
Макаренко Светлана Анатольевна
2014 – 2015 учебный год
Тема: Культура и религия.
Тип урока: урок получения новых знаний
Цели:
- создать условия для формирования представлений о культуре и религии в православной традиции;
- организовать поисковую учебную деятельность; развивать умение связно, грамотно излагать свое мнение по заданной теме, выслушивать и принимать точки зрения одноклассников при работе в парах, группах, при коллективном обсуждении;
- воспитывать бережное отношение к духовным и материальным ценностям;
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Познавательные: формирование умений анализировать, строить речевые высказывания; ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные: формирование умений высказывать свои мысли, используя различные выразительные средства, строить доказательства; умений понять и принять точку зрения другого человека;
Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание уважения к культурным традициям многонационального народа России; формирование этических чувств как регуляторов морального поведения;
Регулятивные: формировать умения планировать и распределять работу;
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Ход урока:
I. Организационный момент.
Распределение детей по группам.
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя:
-Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день,
И работать нам не лень.
II. Актуализация знаний:
У вас на партах карточки со словами ( Музыка, храм, образование, архитектура, греческие боги, православие, добро, икона).
Распределите все слова на две группы по темам.
Слайд 1:
В каких группах возникли трудности? Почему? (слова: греческие боги, икона можно отнести к каждой из групп)
Почему?
-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?
III. Постановка темы урока, цели и задач:
Слайд 2:
- Сегодня на уроке мы ответим на вопросы:
- Что такое культура?
- Как связаны культура и религия?
- Как должен вести себя культурный человек?
IV. Изучение нового материала.
1.Что такое культура? Как вы думаете? (высказывания каждой группы)
Слайд 3:
-Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало «то, что выращено в саду, а не само проросло в поле; то чего нет в дикой природе».
Сегодня слово культура понимается более широко.
-Давайте прочитаем в учебнике, что же такое культура?
(чтение текста про себя)
-Давайте обобщим то, что узнали.
(ответы детей)
Слайд4
-Культура - сложное понятие, которое включает в себя все «человеческое» в окружающем нас мире. Это все то, что делают люди, и то новое, что мы вносим в мир природы. Сюда относятся самые замечательные произведения искусства. Но главное – то, что человек хочет создавать эти творения для того, чтобы мы с вами удивлялись и гордились тем, что он мог создать. Почему так поступает человек? Ответ на этот вопрос мы можем найти именно в мире культуры. Малыш, появившись на свет, впитывает вместе с молоком матери правила, нормы жизни, обычаи, традиции своей семьи, своего народа. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, растет в ней.
Как человек может «расти» в культуре?
Есть области культуры (традиции) общие для всех людей нашей страны. Давайте попробуем назвать их.
(государственные праздники, религиозные праздники)
Слайд5
Но есть и различия в культурах – даже тех народов, которые живут вместе. Это потому, что у нас в стране живут люди разных национальностей. И у каждой национальности есть свое представление о некоторых понятиях(Например, что такое Бог). Это означает, что они относятся к разным религиям. И мы подошли с вами к новому понятию – религия.
Что вспоминается когда слышишь это слово?
Слово религия произошло от латинского слова, которое означает «связывать», «соединять».
-Давайте обратимся к учебнику. Работая в парах, попробуйте объяснить понятие «религия», выберите непонятные вам слова из текста.
(работа в парах, ответы детей)
Слайд6,7
V. Физминутка.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
VI. Закрепление изученного материала.
Слайд8
1) -Распределите данные иллюстрации на две группы:
1) культура
2) религия
-Попробуйте объяснить свой выбор.
-Связаны ли эти понятия между собой?
(Обсуждение вариантов ответов в группе, обращение к тексту. Доказательства детей. Вывод.)
2)Работа с тренажером (электронное приложение к учебнику)
VII. Рефлексия.
- С какими понятиями мы сегодня познакомились?
Скажите: культура и религия являются важной составляющей для человека?
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Домашнее задание.
(задание по выбору)
1.С. 6-7 учебника, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура И р елигия
«Культура» в латинском языке означает «возделывать» .
Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории.
Культура передается и з поколения в поколение ч ерез традиции
ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ возникли более 20 тысяч лет тому назад
Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в мире не одинок.
Распредели на две группы
Домашнее задание: 1.С. 6-7 учебника, ответить на вопросы. 2. Подобрать материал о памятниках культуры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть, как учитель формирует у учащихся УУД на различных его этапах....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....
Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...
Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...