Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям по теме "Если хочешь быть здоров"
материал на тему
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по здоровьесберегающим технологиям
на примере изучения темы «Если хочешь быть здоров».
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главной ценностей человеческой жизни.
- Выделить компоненты здоровья.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивающие:
- Развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе.
Воспитательные:
- Воспитание ответственности за знание, формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Учитель:
Если сильным, смелым, ловким
Хочешь вырасти, дружок,
То айда на тренировку
Преподам и вам урок.
Кто задумывался над тем, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Кто знает, что помогает быть здоровым?
Кто умеет правильно позаботиться о своём здоровье?
И сегодня на мастер-классе мы попробуем ответить на эти вопросы.
- Сообщение темы занятия.
Учитель:
- Вначале я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: (1 мин.)
1) Зачем нужно знать свой организм:
А) Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Б) Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
В) Чтобы умело использовать свои возможности.
2) В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
Б) Горбатый, бледный, хилый, низкий.
В) Стройный , сильный, ловкий, статный.
Подведение итогов опроса.
- А чтобы быть здоровым человеком, что нужно делать? (Ответы: заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться)
Учитель:
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберём вместе тему занятия «Если хочешь быть здоров»
3. Изучение новой темы.
Все на бой со скалиозом,
Плоскостопием, хандрой!
Не глотаем мы микстуры,
А бежим на физкультуру
И в четверг и в выходной.
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Режим – это распорядок дел в течение дня.
Давайте рассмотрим рисунки с предложенным режимом дня (режим дня школьника) и сравним его со своим.
- У вас такой же режим дня, или что-то пропущено. (рассказывают о своём режиме дня)
Импровизированная беседа.
Учитель:
Мы должны помнить, что при составлении режима дня для школьника необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.
- Хороши шампунь и мыло,
Как же нам прожить без них.
Потому что быть красивым
Помогают нам они.
Еще одним помощником, компонентом здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.
У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
- Скажите, какие предметы должны быть личными? (зубная щётка, полотенце, расчёска)
- А какие могут быть общими? (мыло, шампунь, зубная паста)
Дополните схему:
Личная гигиена
Личные предметы Общие предметы
- ________________ 1. __________________
- ________________ 2. _________________
- ________________ 3. _________________
- ________________ 4. _________________
5. ________________ 5. _________________
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем
Ну, а уши… иногда!
Я надеюсь, что это не про нас.
- Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное питание.
Лето жаркое настало,
Фрукты-ягоды кругом.
Вымыть их сначала нужно,
Ну, а есть уже потом.
- Что значит правильно питаться? (Питание должно быть разнообразным: овощи, фрукты, мясо; меньше кушать сладкого, а больше фруктов и овощей)
Учитель:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
4) А что еще необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? (Зарядку)
- Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”.
Учитель:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
- А теперь давайте все вместе сделаем несколько упражнений из оздоровительной гимнастики.
- Что придаёт форму телу, обеспечивает его движение, защищает внутренние органы. (скелет)
- В комплекс оздоровительной гимнастики включены упражнения , стимулирующие работу различных отделов позвоночника.
А) Упражнения для развития мышц шеи и верхней части спины:
Стоя прямо, не напрягаясь, опустить подбородок на грудь. Поворачивать голову влево - вправо, наклонять вперёд до касания подбородком груди и назад – до касания затылком спины. Делать медленно, 20 раз в каждую сторону. Упражнение снимает напряжение мышц шеи, способствуют растягиванию шейных позвонков.
Б) Упражнения для развития гибкости и «усиления» позвоночника:
- Стоя прямо, ноги вместе, прямые руки вверху. Наклониться вперёд, пытаясь коснуться пальцев ног, ноги не сгибать.
Выпрямляясь, прогнуться назад как можно дальше. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
- Стоя прямо, ноги на ширине плеч, в руки стороны. Поворачивать туловище влево и вправо как можно дальше. Повторить в каждую сторону до 30 раз.
В) Упражнения для формирования правильной осанки:
“Ракета”
1.И.П.– стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять плечи вверх (“набираем горючее”). Отвести плечи назад, лопатки соединить (расправить крылья).
На выходе опустить плечи, ладони параллельны полу, тянутся вниз, всем телом тянутся вверх – (“взлет”) вытягиваем позвоночник. Расслабиться –
(“прилетели”). Повторить.
2.Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны до сведения лопаток.
3.Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать карандаш или мячик из одной руки в другую.
Г) Дополните фразу:
Чтобы в цель попасть не раз
Зоркий требуется…. (глаз)
- Глаза – важный орган человека. Глаза – орган зрения.
Выполним несколько упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Итог занятия .
- О каких компонентах здоровья говорили на занятии? (режим дня, правильное питание, личная гигиена, зарядка)
Заполняют таблицу.
№ п/п | Название компонента здоровья |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
(Раздать памятки упражнений гимнастики для глаз, для формирования правильной осанки)
5. Рефлексия.
(Заготовлено начало фраз на карточках)
Продолжи предложения:
- Сегодня мне удалось узнать… .
- Мне стало понятным … .
- У меня возникло желание … .
- Если бы … .
В память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам несколько памяток с упражнениями из оздоровительной гимнастики.
Учитель:
Всё это в жизни вам пригодится,
Ведь не каждый же сильным родится,
Но, чтобы сильным, здоровым стать,
Нужно себя тренировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом
Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:-отсу...
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Цель мастер-класса: показать, как ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...
Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...
Мастер-класс на тему "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В данной презентации представлены здоровьесберегающие приемы, которые могут быть использованы в учебной деятельности младших школьников. Это приемы психологического настроя, приемы для снятия эмоциона...
Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»
В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...
Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»
В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...