Отношение христианина к природе
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Работа по ОРКСЭ "отношение христианина к природе" модуль "Основы православной культуры" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_orkse.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Хмелёва Н.А. |
Район | Автозаводский, |
Место работы | МБОУ СОШ №179, |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Издательство «Просвещение» |
Тема урока | Отношение христианина к природе |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи | Общая цель: познакомить учащихся с христианскими взглядами на отношение к природе Задачи:
|
Необходимое оборудование | Учебник, интерактивное оборудование, доска, заготовленные тексты с вопросами, мультимедийный диск, презентация «Сотворение мира», цветные карандаши |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал с алгоритмом и вопросами к нему, картинки и фотографии с изображением животных, растений, предметов, сделанных человеком |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Проекты учащихся: «Человек и природа», «Что я могу сделать для сохранения природы», «Природа – храм божий», ответы на вопросы учебника с.85 |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | На доске отрывок из стихотворения С.Смирнова «Есть просто храм, есть храм науки, а есть ещё природы храм…» Учитель просит прочитать и попробовать сформулировать тему урока. | Дети читают стихотворение и высказывают предположения. ( - Наверное, будем говорить о природе) | Познавательные УУД: анализ текста и умение формулировать ответы Регулятивные УУД: целеполагание урока. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Задаёт вопрос: – Что для вас означает слово «природа»? | Отвечают на вопрос ( красота, свежий воздух, любование растениями и животными) На доске иллюстрации и фотографии с изображением объектов природы и предметов, дети делят их на две группы: изображения того, что создано природой и то, что сделано руками человека. | Познавательные УУД: структурирование знаний, рефлексия пройденного материала на уроках окружающего мира | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Подводит итог и задаёт вопрос: -Глядя на эти изображения, подумайте, какое творение является более совершенным: то, что сотворил человек или то, что сотворено в природе? -Кто же является творцом природы? | Ответы детей (- Совершеннее то, что создала природа.) Дети выдвигают различные версии относительно появления природы | Познавательные УУД: Творческое мышление, умение формулировать свои ответы Личностные УУД: связь природы с чувствами, настроением человека Коммуникативные УУД: умение слушать и принимать другую точку зрения | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания | Предлагает прочитать текст «Спор юноши со старым священником» По окончании чтения задаётся вопрос : «Кто же сотворил окружающий мир с христианской точки зрения?» Зачитывает из Библии отрывок о сотворении мира и задаёт вопросы по прочитанному: за сколько дней был создан мир? Что было сотворено в каждый из дней? Как же должен относиться к природе христианин? По ходу чтения демонстрирует презентацию или картинки «Сотворение мира» Дает задание: читать текст учебника с.84-85 По окончании прочтения задаёт вопросы: « Из каких источников христианам известно о существовании Бога?», «Как должен относиться христианин к природе?» «Почему именно человек должен заботиться о природе? Зачитайте, что об этом говорится в тексте» «Что такое милосердие по отношению к природе?» «Почему человек стал губительно воздействовать на природу?» «Что может произойти, если люди будут видеть в природе только источник обогащения?» | Дети читают самостоятельно и отвечают, что с христианской точки зрения его сотворил совершенный разум -- Бог Ответы детей ( -- Земля была создана за 7 дней, в первый день бог создал небо и, землю, во второй – небесную твердь, в третий – отделил воду от суши и создал растения, в четвёртый – солнце, луну и звёзды, в пятый – насекомых, птиц и рыб, в шестой – животных и человека. -- Христианин должен беречь природу, потому , что её создал бог.) Работают в парах, используют маркер, отмечая что знают, что хотят узнать, что узнали. . Ответы детей: - Христианин должен заботиться о природе, так как её нам вручил Бог. Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. -- У человека есть разум, поэтому на нём лежит ответственность за мир. -- Милосердие—это любовь, забота, бережное отношение к природе. -- Человек захотел получить побольше выгоды, прибыли. -- Если люди не перестанут губить природу , то она погибнет, а вместе с ней и человек. | Познавательные УУД: Смысловое чтение, анализ прочитанного, ответы на вопросы к текстам, открытие нового знания. Творческое мышление. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах Умение слушать собеседника, принимать его точку зрения | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Предлагает рассмотреть картину И.Айвазовского «Всемирный потоп» и проводит беседу о том, что случилось и что может произойти, если люди будут продолжать губить природу. | Рассматривают картину, отвечают на вопросы, самостоятельно читают рубрику «Это интересно» | Познавательные УУД: Развитие творческого мышления, анализ , сравнение, проведение аналогий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает тест с мультимедийного диска. | Решение теста. Самопроверка. | Познавательные УУД: Анализ и синтез. Регулятивные УУД: Самооценка. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Предлагает выполнить алгоритм «Я хочу щенка и думаю» : «Когда ты просишь у родителей щенка или котёнка. о чём следует думать? Какой дорожкой ты пойдёшь? Выбери свою дорожку , закрасив квадраты цветными карандашами Вставить текст в квадраты» | Дети заполняют алгоритм и закрашивают свой путь цветными карандашами, затем аргументируют свой выбор | Личностные УУД: Формирование нравственной модели поведения детей. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, принимать его точку зрения | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Дает оценку работы детей на уроке. И просит их самим оценить свою деятельность с помощью смайликов Домашнее задание: приготовить проекты «Что я могу сделать для сохранения природы», «Человек и природа», «Природа – храм Божий», чтение текста учебника с.84-85, ответы на вопросы. | Учащиеся дают оценку своей работы на уроке с помощью смайликов, работы в группах, записываю домашнее задание. | Регулятивные УУД: оценка своих знаний, планирование. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация....
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", тема "Отношение христианина к природе"
Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе, как к творению Божиему. Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС:- представлены планируемые результаты: предм...
Отношение христианина к природе
Презентация к открытому уроку по основам православной культуры....
Тезисы к уроку№ 26 курса ОРКСЭ "Отношение христианина к природе" 4 класс
Основные положения,которые должны быть рассмотрены в ходе урока....
Конспект урока "Отношение христианина к природе"
Урок по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики"...
Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"
В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....
План урока по предмету ОРКСЭ , по курсу "Основы православной культуры" ,в 4-ом классе,по теме "Отношение христианина к природе".
Урок направлен на выявление главной причины бережного отношения христианина к природе,ответственного ,обдуманного использования природных богатств - творения Бога.Устанавливается взаимосвязь ...