Иформационная карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Что такое этика?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Муравина Юлия Александровна

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Что такое этика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.89 КБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx12.72 КБ
Файл uud.docx15.51 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx720.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Информационная карта урока ОРКСЭ,

 проведенного студенткой группы Ш-43

Муравиной Юлией Александровной

В 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 1466

Дата проведения урока:10 сентября 2014 г.

Отметка за проведение:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг. этап.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок Основы светской этики. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Приветствие учителя

2.Проверка изученного материала.

Перед тем как приступить к изучению новой темы урока, я хочу, что вы рассказали мне то, что узнали с Татьяной Александровной на прошлом уроке.

Итак, В какой стране мы с вами живём?

Как уважительно мы называем нашу страну?

А любовно?

А как вы думаете, что такое материальный мир?

Думаю, что это вы знали и раньше, а с каким миром вы познакомились на прошлом уроке?

Как иначе можно назвать духовный мир?

А как вы понимаете это выражение «Духовный мир»?

Совершенно верно!

Ребята, в духовном мире есть свои традиции, кто может мне сказать, что такое культурные традиции?

Молодцы!

В России

Отечество

Родина

Вещи, среди которых живет человек.

С духовным миром

Внутренний мир

Знания, которые содержаться в книгах, пр. искусства и кино, отношениях между людьми и т. п.

Ответы детей

3.Подведение к теме урока.

Как вы понимаете смысл этих цитат?

«Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан».                                                                               Омар Хайям.

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».

Лев Николаевич Толстой.

Догадайтесь, о чём мы будем говорить на нашем уроке.

На уроках  мы  изучаем языки, литературу, математику, окружающий мир.

- Как вы думаете, есть такая наука, которая изучает поступки людей с точки зрения представлений о доброте и зле?

А как эта наука называется? Подсказку вы найдёте на обложке нашего учебника.

Теперь, давайте откроем наши учебники на странице 6 и поближе познакомимся с термином «этика».

Ответы детей

О добре и зле

Да

Этика

Цитаты на слайде

4.Работа с учебником.

Чтение первого абзаца по цепочке.

Вопросы по первому абзацу:

  1. Что такое этика?
  2. Кто является основателем этой науки?

А что вы знаете об Аристотеле?

Ответы детей.

Аристотель является одним из самых умных людей, когда-либо живших на нашей планете. Его любимыми предметами были биология, зоология и астрономия, но помимо этих наук Аристотель внёс огромнейший вклад в математику, музыку, поэзию, политику и театр. К сожалению, многие его труды были утеряны: на сегодняшний день сохранилась только одна треть его учений.

А кто может выйти к доске и выбрать  нужный рисунок для изображения 1/3 части? (на доске 3 круга, разделённых на 2, 3 и 4 части). Заштрихуй, пожалуйста, 1/3 часть.

  1. Что он сделал с этим термином?
  2. Как в Древней Греции называли все науки?
  3. Из чего состоит слово «философия»?
  4. Как считал Аристотель?

Чтение второго абзаца по цепочке.

Вопросы по второму абзацу:

  1. Что изучает этика?
  2. Где возникло слово «мораль» и что оно означает?
  3. Каким словом можно обозначить все эти понятия?
  4. Какое слово произошло от слова «нравы»?
  5. Чем являются слова «мораль» и «нравственность»?
  6. Давайте мы вспомним, какие слова мы называем синонимами.

Чтение третьего абзаца по цепочке.

Вопросы по третьему абзацу:

  1. В чём нам помогает разобраться этика?

Чтение четвёртого абзаца по цепочке.

Вопросы по четвёртому абзацу:

  1. Как мы можем охарактеризовать большинство людей?
  2. Какие люди есть ещё?

Добро и зло переплетены в нашей жизни. Они не существуют друг без друга. Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

Ведь даже в русских народных сказках, которые мы знаем с детства, добро всегда побеждает зло.

Какие примеры таких сказок вы можете привести?

- Как же нам сделать мир добрее?

Сейчас я хочу показать вам один мультик, а после просмотра ответите, о чём он был.

Каких персонажей вы увидели?

Почему аист вернулся к тучке?

Как вы думаете, какая связь у этого мультика с темой нашего урока?

Сейчас я покажу вам одно видео, смотрите его очень внимательно.

Как вы думаете, ребята, что

означали последние слова мудреца?

Ребята, вы видите на доске слова (из притчи) , их нужно разделить на 2 части. Я буду называть по одному слову, и вызывать одного из вас к доске, где вы должны поместить слово в нужную группу.

Вы все молодцы! Теперь, ребята, вы чётко видите разницу, и каждый из вас должен решить для себя, какого «волка кормить».

Чтение пятого абзаца по цепочке.

Вопросы по пятому абзацу:

  1. На какие вопросы нам помогает ответить этика?

Чтение шестого абзаца по цепочке.

Вопросы по шестому абзацу:

  1. В виде каких групп мы можем различать этику?
  2. Что означает слово «светская»?
  3. Что предполагает светская этика?

Работа ребёнка у доски

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Совершать добрые поступки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнение задания

Ответы детей.

Фотография Аристотеля на слайде

Наглядность на доске

Видеозапись.

Видеозапись.

Наглядность на доске.

5.Подведение итогов.

Значит, мы можем сделать вывод о том, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать лучше.

А теперь ответьте:

  1. С каким термином мы сегодня познакомились?
  2. Что такое этика?
  3. Кто является основателем этой науки?
  4. Что изучает этика?
  5. Какое слово является синонимом слова «мораль»?
  6. На какие 2 группы разделена этика?
  7. Что предполагает светская этика?
  8. В чём этика помогает человеку?

Ответы детей.

Работа с диском по учебнику.



Предварительный просмотр:

зависть

ревность

эгоизм

амбиции

ложь

гнев

мир

любовь

надежда

истина

дружба

верность



Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Что такое этика»

Тип урока: Открытие нового знания

Предметные умения

УУД

Знать определение термина «Этика».

Понимать разницу между добром и злом.

Выполнять задания на классификацию понятий.

Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Добро, зло

Этика

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, русский язык

Фронтальная

Наглядность, презентация, видео материалы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан». Омар Хайям. «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра». Лев Николаевич Толстой.

Слайд 2

Аристотель является одним из самых умных людей, когда-либо живших на нашей планете. Его любимыми предметами были биология, зоология и астрономия, но помимо этих наук Аристотель внёс огромнейший вклад в математику, музыку, поэзию, политику и театр. К сожалению, многие его труды были утеряны: на сегодняшний день сохранилась только одна треть его учений.

Слайд 3

Мультфильм о добре и дружбе

Слайд 4

Притча о добре и зле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс модуль ОПК

урок изучения и первичного  закрепления новых знаний...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!

На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс "Храм"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о храме.Задачи урокаДидактические:1 Ознакомление учеников с понятиями: «храм», «икона», ...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...