Иформационная карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Что такое этика?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Что такое этика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.89 КБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 12.72 КБ |
uud.docx | 15.51 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 720.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж №15
Информационная карта урока ОРКСЭ,
проведенного студенткой группы Ш-43
Муравиной Юлией Александровной
В 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 1466
Дата проведения урока:10 сентября 2014 г.
Отметка за проведение:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг. этап. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок Основы светской этики. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. | Приветствие учителя | |
2.Проверка изученного материала. | Перед тем как приступить к изучению новой темы урока, я хочу, что вы рассказали мне то, что узнали с Татьяной Александровной на прошлом уроке. Итак, В какой стране мы с вами живём? Как уважительно мы называем нашу страну? А любовно? А как вы думаете, что такое материальный мир? Думаю, что это вы знали и раньше, а с каким миром вы познакомились на прошлом уроке? Как иначе можно назвать духовный мир? А как вы понимаете это выражение «Духовный мир»? Совершенно верно! Ребята, в духовном мире есть свои традиции, кто может мне сказать, что такое культурные традиции? Молодцы! | В России Отечество Родина Вещи, среди которых живет человек. С духовным миром Внутренний мир Знания, которые содержаться в книгах, пр. искусства и кино, отношениях между людьми и т. п. Ответы детей | |
3.Подведение к теме урока. | Как вы понимаете смысл этих цитат? «Не рождается зло от добра и обратно. Различать их нам взгляд человеческий дан». Омар Хайям. «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра». Лев Николаевич Толстой. Догадайтесь, о чём мы будем говорить на нашем уроке. На уроках мы изучаем языки, литературу, математику, окружающий мир. - Как вы думаете, есть такая наука, которая изучает поступки людей с точки зрения представлений о доброте и зле? А как эта наука называется? Подсказку вы найдёте на обложке нашего учебника. Теперь, давайте откроем наши учебники на странице 6 и поближе познакомимся с термином «этика». | Ответы детей О добре и зле Да Этика | Цитаты на слайде |
4.Работа с учебником. | Чтение первого абзаца по цепочке. Вопросы по первому абзацу:
А что вы знаете об Аристотеле? Ответы детей. Аристотель является одним из самых умных людей, когда-либо живших на нашей планете. Его любимыми предметами были биология, зоология и астрономия, но помимо этих наук Аристотель внёс огромнейший вклад в математику, музыку, поэзию, политику и театр. К сожалению, многие его труды были утеряны: на сегодняшний день сохранилась только одна треть его учений. А кто может выйти к доске и выбрать нужный рисунок для изображения 1/3 части? (на доске 3 круга, разделённых на 2, 3 и 4 части). Заштрихуй, пожалуйста, 1/3 часть.
Чтение второго абзаца по цепочке. Вопросы по второму абзацу:
Чтение третьего абзаца по цепочке. Вопросы по третьему абзацу:
Чтение четвёртого абзаца по цепочке. Вопросы по четвёртому абзацу:
Добро и зло переплетены в нашей жизни. Они не существуют друг без друга. Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро. Ведь даже в русских народных сказках, которые мы знаем с детства, добро всегда побеждает зло. Какие примеры таких сказок вы можете привести? - Как же нам сделать мир добрее? Сейчас я хочу показать вам один мультик, а после просмотра ответите, о чём он был. Каких персонажей вы увидели? Почему аист вернулся к тучке? Как вы думаете, какая связь у этого мультика с темой нашего урока? Сейчас я покажу вам одно видео, смотрите его очень внимательно. Как вы думаете, ребята, что означали последние слова мудреца? Ребята, вы видите на доске слова (из притчи) , их нужно разделить на 2 части. Я буду называть по одному слову, и вызывать одного из вас к доске, где вы должны поместить слово в нужную группу. Вы все молодцы! Теперь, ребята, вы чётко видите разницу, и каждый из вас должен решить для себя, какого «волка кормить». Чтение пятого абзаца по цепочке. Вопросы по пятому абзацу:
Чтение шестого абзаца по цепочке. Вопросы по шестому абзацу:
| Работа ребёнка у доски Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Совершать добрые поступки. Ответы детей. Ответы детей. Выполнение задания Ответы детей. | Фотография Аристотеля на слайде Наглядность на доске Видеозапись. Видеозапись. Наглядность на доске. |
5.Подведение итогов. | Значит, мы можем сделать вывод о том, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать лучше. А теперь ответьте:
| Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое этика» | |||
Тип урока: Открытие нового знания | |||
Предметные умения | УУД | ||
Знать определение термина «Этика». Понимать разницу между добром и злом. Выполнять задания на классификацию понятий. | Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;– преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. | ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Добро, зло | Этика | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Математика, русский язык | Фронтальная | Наглядность, презентация, видео материалы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аристотель является одним из самых умных людей, когда-либо живших на нашей планете. Его любимыми предметами были биология, зоология и астрономия, но помимо этих наук Аристотель внёс огромнейший вклад в математику, музыку, поэзию, политику и театр. К сожалению, многие его труды были утеряны: на сегодняшний день сохранилась только одна треть его учений.
Мультфильм о добре и дружбе
Притча о добре и зле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»
Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...
технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс модуль ОПК
урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!
На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...
Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс "Храм"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о храме.Задачи урокаДидактические:1 Ознакомление учеников с понятиями: «храм», «икона», ...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...