Основы православной культуры. Тема урока "Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Данный материал представляет урок объяснения нового материала по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Боржеева Валентина Александровна |
Район | Богородский |
Место работы | МБОУ Комаровская СОШ |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | А.В.Кураев (М.:Просвещение) |
Тема урока | Пасха |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Цель, задачи | Цель: формирование у обучающихся представления о воскресении Христа как возобновлении жизни, освоение ключевых понятий урока. Задачи: а) объяснить детям, что воскресение – это день возобновления жизни; б) создать условия учащимся для освоения ключевых понятий урока; в) познакомить с религиозным и светским празднованием Пасхи |
Необходимое оборудование | Компьютер, м/медийная приставка, репродукция картины Б.Кустодиева «Христосование», запись пасхального колокольного звона, презентация «Пасха» |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал: контрольные листочки для теста, карточки настроения. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Тест, карточки настроения |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы | |||
ЭОРы | Презентация, запись колокольного звона |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Включение в деятельность. Вопрос : История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? | Дети называют слово «Воскресенье» Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Тест по материалу прошлого урока «Христос и его крест». Побуждает детей к поиску и высказыванию своего мнения. Учитель задает вопрос: «Ребята, Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?» | Делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, выявляют затруднения. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний; Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Работа с рубриками «Вы узнаете», «Вопросы и задания» Учитель выдвигает проблему о недостатке знаний по данному вопросу: «Ребята, а вы хотите узнать, как празднуется Пасха Христова? | Формулируют вопросы для дальнейшего изучения, как празднуется Пасха Христова. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Знакомство с пасхальным Гимном. Работа с презентацией «Воскресение Иисуса Христа». Просмотр презентации и обсуждение. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, слайды на экране. Составляют кластер в тетради. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | «Знакомство с рубрикой «Это интересно». Усвоение её содержания. Уточняет понимание поставленных целей и предлагает познакомиться с пасхальными играми. | Заранее подготовленные дети рассказывают о пасхальных играх «Чоканье яйцами», «Вертушка», «Катанье яиц». Чтение материала учебника и просмотр иллюстраций учебника. Рефлексия изученного: запись в рабочую тетрадь основных моментов праздника, опора на жизненный опыт, обмен впечатлениями о праздновании Пасхи. | Коммуникативные: умение слушать собеседника Регулятивные: контролировать результаты деятельности партнера. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного приложения. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски. | Дети отвечают на вопросы учителя. | Презентационные: умение формулировать конечный результат своей работы; называть основное в новом материале. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает выполнить кластер «Празднование Пасхи». | Высказывают свою точку зрения, обсуждают и составляют кластер. | Позитивные: решение проблемы, анализ и обобщение. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Закрепление основных понятий урока. Работа с презентацией. Организация первичного контроля. Тест. | Учащиеся закрепляют основной материал данного урока. Учащиеся предлагают варианты ответов. | Личностные: адекватное восприятие оценки своей работы. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Подведение итогов, задание на дом. Организация работы по выявлению отношения детей к изученной теме. | Выполняют индивидуальное задание и работают с карточками настроения. | Личнностные: положительное отношение к традициям нашего народа. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики», модуль :«Основы православной культуры» Тема : «Зачем творить добро» 4 класс
Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» Класс - 4 Тема и номер ...
Основы религиозных культур и светской этики.Модуль "Основы православной культуры". Тема: Совесть и раскаяние.
Урок ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"....
Внеурочное занятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль: «Основы православной культуры») Тема: Доброта и милосердие
Занятие, в ходе которого раскрывается этимология и смысл слова "милосердие", и происходит осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим....
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
Внеклассное занятие по курсу «Основы Религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» Тема: «Иверская икона Божьей Матери»
Внеклассное занятиепо курсу «Основы Религиозных культур и светской этики»модуль «Основы православной культуры»(из цикла занятий «Чудотворные иконы Божьей Матери») Т...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...