Тематическое планирование по ОРКСЭ для 4-го класса
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Данное тематическое планирование предназначено к модулю "Основы мировых религиозных культур" учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_orkse_dlya_4-go_klassa.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№ урока | Название тем модуля | Результаты | Основное содержание по темам | УПоЗ, УПрЗ по темам | Задания для совместной работы с родителями | Система оценивания | ||
л | м | п | ||||||
1 | Россия - наша Родина. | Л1, Л7 | М1, М2, М3, М7 | П1, П3 | Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности. | 1.Расскажите, что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют. 2.Приведите пример того, как влияет духовного мир человека на его настроение и поведение. 3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир. 4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным. 5. Создайте символ для дружной семьи народов России. 6. Оцените значимость культурных традиций для человека, его семьи, его страны. | Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? | дневник самонаблюдений, звездный лист групповая рефлексия «Прогноз погоды» |
2 | Культура и религия. | Л5, Л6, Л7 | М 4, М2 | П2, П3 | 1.Религия. Первобытные верования. Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм). Традиционные религии. Ритуалы. | 1. Перечислите, какие мировые религии вам известны. Определите, какие религии являются традиционными для России. 2.Объясните, что такое религия. 3.Докажите, что ритуалы в религии необходимы. 4.Определите, почему одни религии называются национальными, а другие - мировыми. 5.Оформите дорожный указатель, на котором были бы написаны названия, традиционных для нашей страны (региона) религий. 6.Придите к выводу о том, что право каждого человека быть верующим или неверующим. | Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Укажите, какие религии они исповедуют. Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике. | дневник самонаблюдений, звездный лист рефлексия портфолио |
3 | Культура и религия. | Л1, Л2, Л5 | М4, М6, М7 | П1, П2 | Культура. Памятники материальной и духовной культуры. Духовные ценности. Материальные ценности. Связь религии и культуры. | 1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры. 2. Объясните, что такое культура. 3.Докажите, что религия отражается на повседневном поведении человека. 4. Определите, как религия влияет на культуру. 5. Сконструируйте загадки о памятниках духовной и материальной культуры, возникших в связи с религией. 6.Отберите примеры отражения религии в нашем языке | Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру. | дневник самонаблюдений, звездный лист портфолио |
4 | Возникновение религий. | Л2, Л4, Л6 | М1, М4, М6, М7, | П2, П3 | Верования первобытных людей. Забота о душах предков. Вера в духов. Почитание священных животных. Пантеон. Многобожие. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Скрижали. Заповеди. Завет. Иерусалимский Храм. | 1. Расскажите о верованиях первобытных людей. 2. Сделайте краткий обзор преданий иудейского (еврейского) народа об истории заключения Завета. 3.Представьте информацию об условиях договора (Завета) еврейского народа с Богом графически. 4.Сравните многобожие и единобожие. Найдите сходства и различия. 5.Предскажите, какой может быть история иудейского народа после того, как они попали под власть римлян. 6.Проверьте, используя карту, существует ли в наше время государства, с которыми связана древняя история еврейского народа. | Расскажите членам семьи, что вы узнали об истории возникновения религий. | дневник самонаблюдений, звездный лист |
5 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | Л2, Л4, Л5 | М2, М3, М6, М7 | П2, П3 | Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане. Мухаммад . Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане. Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм. | 1.Определите, что необычного, удивительного было в земной жизни каждого из основателей мировых религий. 2.Объясните, к чему призывают каждого человека основатели мировых религий. 3.Решите, какими словами можно обозначить смысл каждой из мировых религий. 4.Определите, какое отношение эти предметы (символы) имеют к каждой из мировых религий. 5.Оформите рисунок (рассказ) на тему «Мои впечатления о какой-либо из мировых религий». 6.Придите к выводу о том, почему мировые религии, возникнув так давно, существуют и теперь. | Расскажите старшим, что вы знаете об истории религий. Попросите старших рассказать, что они знают интересного и важного о той или иной религии. | звездный лист портфолио рефлексия «Незаконченное предложение» |
6-7 | Священные книги религий мира. | Л2, Л4, Л5 | М1, М3, М4, М7 | П2, П3 | Веды. Трипитака Священное писание. Танах. Библия. Ветхий и Новый Завет. Тора. Пятикнижие Евангелие. Евхаристия. Апостолы. Апокалипсис. Коран. Суры | 1. Перечислите, какие священные книги религий мира вы узнали. 2. Опишите, как появились священные книги религий мира. 3.Проведите презентацию одной из священных книг. 4. Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника. 5. Оформите стеллаж в библиотеке, каждая полка стеллажа и священные книги на ней должны быть посвящены определенной религии мира. 6. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, почему писания, о которых вы сейчас узнали, люди назвали Священными. | Расскажите старшим и друзьям о религиях мира и их основателях. Прочитайте им статьи из учебника о священных книгах религий мира. | звездный лист рефлексия портфолио |
8 | Хранители предания в религиях мира. | Л1, Л2 | М1, М4, М6, М7 | П1, П4 | Раввины. Христианская Церковь. Епископы, священники, диаконы. Умма. Имам. Хафизы Сангха. Ламы. | 1.От какого слова произошло слово хранитель? Что оно обозначает? Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек? (Образ хранителя предания) 2.Каких людей и почему особо почитают мусульмане? 3.Кого можно назвать хранителями религии в буддизме? | Узнайте у родителей, (дополнительной литературе, интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания | |
9-10 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | Л3, Л4 | М1, М3, М5, М6, М7 | П1, П4 | Грех, грехопадение. Воспитание человека Богом. Раскаяние. Покаяние. Спасение от греха. Притча о блудном сыне. Главное условие спасения в христианстве, иудаизме, исламе. Суд и воздаяние. Судный день. Освобождение от страдания в буддизме. Завершение истории. Нирвана. | 1.Определите, что такое добро и что такое зло. Назовите поступки, которые вы считаете добрыми. 2.Выпишите из учебника, в каких религиях есть понятие греха, а каких нет. 3.Объясните, что рай и ад в представлении разных религий. | Вместе со старшими подготовьте рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. | |
11 | Человек в религиозных традициях мира. | Л2, Л4 | М1, М3, М6 | П1, П2 | Молитва. Чтение. Таинства. Крещение. Евхаристия. Хранение Завета с Богом. Хранение субботы. Формы служения Богу в исламе: намаз, пост в рамадан, закят. Мантра. | 1.Продолжите предложение: «Молитва – это…» и обсудите в группе результат выполнения задания. 2.Докажите, что религиозные традиции отражаются на повседневном поведении человека. 3.Назовите традиции разных народов. | Вместе с родителями подготовьте рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддистская культура, иудейская культура)» (по выбору учащегося) | |
12-13 | Священные сооружения. | Л2, Л4, Л5, Л6, Л7 | М2, М3, М6, М7 | П2, П3 | Храм Единого Бога в Иерусалиме. Синагоги. Менора. Христианские храмы. Алтарь. Иконостас. Иконы. Фрески. Колокольня. Мечеть минарет. Михраб. Имам. Ступы. Пагоды. Алтырь. | 1.Перечислите священные сооружения мировых религий. 2.В чём особенности каждого из сооружений. 3. 4. 5. Сконструируйте инструкцию о правилах поведения в священном сооружении для путешественника (можно выбрать любую из мировых религии). Используйте не только слова, но и знаки, символы, схемы. | Весте со старшими письменно опишите одно из христианских, иудейских, мусульманских или буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Объясните назначение разных частей этого священного сооружения. | звездный лист рефлексия «Камни и мосты» портфолио |
14-15 | Искусство в религиозной культуре. | Л2, Л4, Л7 | М2, М3, М6, М7 | П2, П3 | Икона. Каллиграфия. Арабески. Семисвечник. Способы изображения Будды. | 1.Дать определение слову искусство. 2.Можно ли священные сооружения разных религий назвать произведениями искусства? 3.Познакомившись с религиозным искусством разных конфессий, можно ли утверждать,что при всем различии их объединяет высокая духовность и высокий художественный уровень? | Вместе со старшими письменно опишите одно из религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Какие художественные произведения религиозного назначения в нем находятся? | портфолио |
16-17 | Творческие работы учащихся. | |||||||
18-19 | История религий в России. | Л2, Л6, Л7. | М1,М4, М6, М7. | П2, П3. | Митрополия.Патриах.Синод.Протестанты. | 1.Перечислите,какие мировые религии уже известны вам. Какие из них распространены в России? 2.Знаете, в каких религиях России получили . | Найдите на карте России и отметьте районы, в которых распространены буддизм и ислам. | |
20-21 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | Л2, Л4, Л5, Л6, Л7. | М2, М3, М6, М7. | П2, П3. | Обряды.Ритуалы.Таинства. | 1.В чём особенности религиозных ритуалов и обычаев? 2.Докажите, что ритуалы в религии необходимы. 3.Прочитайт фрагмент статьи о ритуалах и обрядах одной из религий и составьте план этого фрагмента. | Посоветуйтесь с родителями и подготовьте рассказ о какой-либо одной традиции или ритуале. | |
22 | Паломничества и святыни. | Л2, Л4, Л5. | М1, М3,М4,М7. | П2, П3. |
| 1.Перечислите, о каких основных святынях различных религий узнали на уроке. 2.По каким признакам можно определить, к каким религиям эти святыни относятся. 3. Что является главной святыней мусульман?Что она символизирует? 4. Определите значение слова «мощи». 5.Проведите презентацию одной из святынь. | Раскажите членам семьи и друзьям о местах паломничества святынях. | |
23 | Календари религий мира. Праздники в религиях мира. | Л2, Л4, Л5. | М2, М3,М5, М6. | П1, П2. | Песах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. | 1.Перечислите религиозные праздники иудаизма. 2.Дайте характеристику основным особенностям иудейского календаря. | Поговорите со старшими и расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье, в вашей группе. | дневник самонаблюдений, звездный лист |
24 | Календари религий мира. Праздники в религиях мира. | Л2, Л4, Л5. | М2, М3,М5, М6. | П1, П2. | Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. | 1.Перечислите религиозные праздники христианства. 2.Дайте характеристику основным особенностям христианского календаря. | Подготовьте рассказ на тему «Религиозные праздники в христианстве» | |
25 | Календари религий мира. Праздники в религиях мира. | Л2, Л4, Л5. | М2, М3,М5, М6. | П1, П2. | Курбан-байрам. Ураза-байрам. | 1.Перечислите религиозные праздники мусульман. 2.Дайте характеристику основным особенностям мусульманского календаря. | Поговорите с родителями и узнайте, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье. | |
26 | Календари религий мира. Праздники в религиях мира. | Л2, Л4, Л5. | М2, М3,М5, М6. | П1, П2. | Вишакха Пуджа. Дончорд-хурал Сагаалган | 1.Перечислите религиозные праздники буддизма. 2.Дайте характеристику основным особенностям буддийского календаря. | Подготовиться к беседе с членами семьи на тему «Религиозные праздники в буддизме». | |
27 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | Л1, Л2, Л4. Л7. | М4, М2. | П2, П3. | Притча. Бодхисаттва. | 1.Что такое мораль? 2.Назовите заповеди христианства и иудаизма. 3.Перечислите основные нормы христианской и иудейской религий. 4.Перечислите нравственные правила ислама. 5.Назовите заповеди буддизма. | Заполнить таблицу. | |
28 | Семья | Л2, Л3, Л4. | М1, М3, М5, М7. | П2, П3. | Род, родословная, семья, фамилия. | 1.Расскажи, что такое семья. 2.Определите ценности, которые укрепляют семью. 3.Сконструируйте инструкцию по сохранению и укреплению семьи. | С помощью родителей подготовь родословную своей семьи, нарисовав генеалогическое древо: на его ветвях разместите фотографии членов своего рода, сделай подписи. | |
29 | Любовь и уважение к Отечеству. | Л1, Л2, Л7. | М1, М2, М3, М7. | П1, П3. | Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ. | 1. В чём заключается мораль гражданина своей страны? 2. Как понимаете выражение «Быть патриотом своей страны»? 3. Что для вас значит быть гражданином своей страны? | Расскажите членам семьи о государстве и морали гражданина. | |
30 | Защитники Отечества. | Л1, Л4, Л7. | М1, М2, М3. | П1, П3. | Отечество, защитник, патриот-воин, отчизна. | 1.Опредилите для себя образ защитника Отечества. 2.Перечислите состав Вооружённых сил Российской Федерации. 3.Назовите боевое оружие периода Великой Отечественной войны. Нарисуй любое по своему выбору. 4.Составьте план рассказа о великом полководце – Георгии Жукове. | Подготовить с родителями выступление на тему «Мой дедушка - защитник Родины» | |
31 | Подготовка творческих проектов. | |||||||
32 | Выступление обучающихся со своими творческими работами на тему «Как я понимаю свою религию». | |||||||
33 | Выступление обучающихся со своими творческими работами на тему «Моё отношение к миру» | |||||||
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня, народов России и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков ОРКСЭ 4 класс
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс...
Тематическое планирование курса ОРКСЭ 4 класс, модуль ОПК по учебнику Кураева А.В.
Рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГО...
Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего об...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс Православие...
Тематическое планирование по ОРКСЭ (православная культура)4 класс
Тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОРКСЭ для 4 А класса
Основы светской этики....