Тематическое планирование уроков ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_tematich_orkse.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ОРКСЭ в 4 В классе (34 часа)
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Материал учебника | Планируемые результаты | Календарные сроки | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Россия — наша Родина | С. 4-6 | Знать такие ценности, как Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют | Личностные: принятие основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; осознание ценности нравственности, духовности в человеческой жизни. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и средств коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и задач; осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную | ||
2-3 | 2 | Культура и религия | С.6-10 | Иметь представление о религиозных культурах и их роли в истории и современности России. Знать, что такое религия, какие бывают религии, какое место в религиях занимает ритуал, как должен себя вести культурный человек | Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества | ||
4 | 1 | Возникновение религий | С.10-12 | ||||
5 | 1 | Возникновение религий. Религии Мира и их основатели | С.12- 16 | Иметь представление о религиозных культурах Знать, как древние люди заботились о душах своих предков, что такое многобожие и пантеон, какой народ в мире впервые поверил в Единого Бога и что такое Завет, как возникли религии Мира. Когда впервые появились священные тексты и как они назывались, как был создан священный текст буддистов Типитака, такое Библия и из чего она состоит, что священная книга мусульман называется Коран. | Личностные: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Коммуникативные: договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций | ||
6-7 | 2 | Священные книги религий Мира | С.16- 22 | ||||
8 | 1 | Хранители предания в религиях Мира . | С.22-24 | Знать когда появились хранители предания, кто такие жрецы, какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины), что такое иерархия в христианской церкви,как организована мусульманская община, обуддистской сангхе и буддистских учителях (ламах) Знать основы светской и религиозной морали, их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе, кто такой Иисус Христос и чему он учил людей, что случилось после смерти Иисуса, и как начало распространяться христианство, жизни Мухаммада и его учении, жизни Будды и, что такое четыре благородные истины, о понятиях греха, раскаяния и воздаяния в религиозных традициях мира. | |||
9-10 | 2 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | С.24-28 | ||||
11 | 1 | Человек в религиозных традициях мира | С.28-30 | Иметь представление о религиозных культурах и их значении для людей Знать, что делает верующий человек для общения с Богом, что такое молитва, что такое таинства, что такое намаз, что такое мантра. | Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок Познавательные: адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей Коммуникативные: договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций | ||
12-13 | 2 | Священные сооружения. | С.30-34 | Иметь представление, какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены, что такое синагога и как молятся иудеи, что является основным в христианских храмах, как проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети, как устроены буддистские храмы. | |||
14-15 | 2 | Искусство в религиозной культуре | С.34-38 | Иметь представление о религиозных культурах и отношении людей к ним, какую роль в разных религиях играет искусство, какие формы искусства характерны для традиционных религий России. | |||
16-17 | 2 | Творческие работы учащихся | С.30-40 | Контроль умений и навыков | |||
18-19 | 2 | История религий в России | С.40-52 | Знать как на Руси выбирали новую веру, когда и почему выбрали христианство, какую роль сыграло православие в истории России, какую роль в истории России сыграли люди, исповедующие католическую и протестантскую веру, ислам, иудаизм, буддизм. | |||
20-21 | 2 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | С.52-58 | Иметь представление, что такое обряды (ритуалы) и как они возникли, какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. | |||
22 | 1 | Паломничества и святыни | С.58-62 | Знать что такое паломничества, то такое реликвии и мощи, главных святынях мировых религий. | |||
23-24 | 2 | Праздники и календари . | С.62-68 | Иметь представление о главных праздниках иудеев, какие праздники существуют у христиан, что такое Курбан-байрам и Ураза-байрам у мусульман, акие праздники есть у буддистов. | Личностные: осознание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества | ||
25-26 | 2 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | С.68-72 | Иметь представление, что общего существует в учениях всех религий, в чём состоят нравственные заповеди в иудаизме и христианстве, каково нравственное учение ислама, то является основой поведения для буддистов. | |||
27 | 1 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | С.72-74 | Знать, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям. | |||
28 | 1 | Семья | С.74-76 | Знать, как традиционные религии России относятся к семье | |||
29 | 1 | Долг, свобода, ответственность, труд | С.76-78 | Знать, как понимаются долг, свобода, ответственность, труд в разных религиях. | |||
30 | 1 | Любовь и уважение к Отечеству | С.78-79 | Знать такие ценности, как Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют | |||
31-35 | 5 | Резервные часы |
Примечание.
Тематическое планирование составлено согласно учебному плану МОУ «СОШ № 24». На курс «ОРКСЭ» отводится 1 час в неделю,
35 часов в год, 35 учебных недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ (34часа)
Подробное планирование....
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ ( модуль ОПК)
Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ в рамках модуля ОПК расчитано на 34 часа по учебнику А.В.Кураева...