КТП ОРКСЭ "Основы светской этикт" 4 класс по учебнику «Основы религиозных культур и светской этики» А.И.Шемшуриной
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
КТП по ОРКСЭ "Основы религиозных культур и светской этики" А.И.Шемшуриной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetskaya_etika.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «ОРКСЭ» составлена на основе программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.И.Шемшуриной, для общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Министерством образования РФ 2010г, с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Составлена для 4 класса на 2014-2015учебный год
В УМК включены: А.И.Шемшурина «Основы духовно-нравственной культуры народов России» « Основы религиозных культур и светской этики»: Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2013г
Цель учебного курса:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному и нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтичной и многоконфессиональной среде на основе взаимопонимания и диалога во имя общественного мира и согласия.
Требования к результатам освоения курса
«Основы религиозных культур и светской этики» учащимися.
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Список основной литературы
А.И.Шемшурина Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.. Учебник для 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
Басманова Э. Гостевой этикет, или На высшем уровне. М., 2006.
Васильева-Гангнус Л.В. Правила этикета: краткий справочник. М., 1992.
Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 2003.
Остер Г. Вредные советы. М., 1998
Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. М., 2003.
Учебно-тематическое планирование
Учебный модуль «Основы светской этики»
Разделы программы, темы | Количество часов |
Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека | 1 |
Этикет общения. | 4 |
Этикет | 4 |
Этика человеческих отношений | 4 |
Этика отношений в коллективе | 4 |
Простые нравственные истины | 4 |
Душа обязана трудиться | 4 |
Посеешь поступок – пожнешь характер | 4 |
Судьба и Родина - едины | 5 |
Итого | 34 |
Количество часов всего: 34
Количество часов в неделю: 1
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Название темы | Стр. | Тип учебного занятия |
1 | 02.09 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. | С.4-8 | ИНМ |
2 | 10.09 | Добрым жить на белом свете веселей. | С.10-115 | ИНМ |
3 | 17.09 | Правила общения для всех. | С. 16-19 | ИНМ |
4 | 24.09 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | С. 20 - 23 | ИНМ |
5 | 01.10 | Каждый интересен. Обобщение знаний по разделу «Этика общения» | С.24-28 | ИНМ, ОСМ |
6 | 08.10 | Премудрости этикета. | С. 30-33 | ИНМ |
7 | Красота этикета. | С.34-37 | ИНМ | |
8 | Простые школьные и домашние правила. | С. 38-41 | ИНМ | |
9 | Чистый ручеёк нашей речи. Обобщение знаний по разделу «Этикет» | С. 42-46 | ИНМ, ОСМ | |
10 | В развитии добрых чувств – творение души. | С. 48-51 | ИНМ | |
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. НРК | С. 52-55 | ИНМ | |
12 | Чувство Родины. НРК | С.56-59 | ИНМ | |
13 | Жизнь протекает среди людей. Обобщение знаний по разделу «Этика человеческих отношений» | С.60-62 | ИНМ, ОСМ | |
14 | Чтобы быть коллективом. | С. 64-67 | ИНМ | |
15 | Коллектив начинается с меня. | С.68-69 | ИНМ | |
16 | Мой класс – мои друзья. | С. 70-74 | ИНМ, УКЗП | |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. Обобщение знаний по разделу «Этика отношений в коллективе» | С.76-80 | ИНМ, ОСМ | |
18 | Жизнь священна. | С.82-85 | ИНМ | |
19 | Человек рожден для добра. | С.86-89 | ИНМ | |
20 | Милосердие – закон жизни. | С. 90-93 | ИНМ | |
21 | Жить во благо себе и другим. Обобщение знаний по разделу «Простые нравственные истины» | С. 94-98 | ИНМ, ОСМ | |
22 | Следовать нравственной установке | С.100 - 103 | ИНМ | |
23 | Достойно жить среди людей. | С.104-109 | ИНМ | |
24 | Умение понять и простить. | С.110-115 | ИНМ, ЗПЗ | |
25 | Простая этика поступков. Обобщение знаний по разделу «Душа обязана трудиться». | С. 116-120 | ИНМ, ОСМ | |
26 | Общение и источники преодоления обид. | С.122-125 | ИНМ | |
27 | Ростки нравственного опыта поведения. | С. 126-129 | ИНМ | |
28 | Доброте сопутствует терпение. | С. 130-133 | ИНМ | |
29 | Действуй с приставкой «СО». Обобщение знаний по разделу | С. 134-138 | ИНМ, ОСМ | |
30 | С чего начинается Родина… НРК | С.140-143 | ИНМ | |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. | С. 144-145 | ИНМ | |
32 | Человек – чело века. | С.150-153 | ИНМ | |
33 | Слово, обращенное к себе. Обобщение знаний по разделу «Судьба и родина едины». | С.154 | ИНМ, ОСМ | |
34 | Обобщение. Итоговый урок. | С. 155-157 | УКПЗ |
ИНМ- изучение нового материала,
ЗПЗ- закрепление первичных знаний,
УКЗП- урок комплексного применения знаний,
ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать и объяснять п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Материалы для ознакомления родителей учащихся 4 классов с курсом «Основы религиозных культур и светской этики».
Материалы для ознакомления родителей учащихся 4 классов с курсом «Основы религиозных культур и светской этики». Позволяет родителям сделать выбор модуля для преподавания в конкретном классе.Курс...
Рабочая программа учителя начальных классов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс «__»
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе, тематическое планирование по блокам...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», УМК «Основы религиозной культуры и светской этики» издательство «Просвещение» Шемшурин А.И.-7-е изд., 4 класс
Цель урока: формирование знаний о значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Способствовать раскрытию смысла выраже...
Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...