Конспект урока на тему "Стыд, вина и извинение"
план-конспект урока по орксэ на тему
Цель. Воспитывать чувств доброты, совестливости, отзывчивости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к мнению другого человека.
Задачи: расширить представление учащихся о значении совести в жизни человека; развивать познавательный интерес к изучению данного курса; коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.zip | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Стыд, вина и извинение
Цель. Воспитывать чувств доброты, совестливости, отзывчивости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к мнению другого человека.
Задачи: расширить представление учащихся о значении совести в жизни человека; развивать познавательный интерес к изучению данного курса; коммуникативные навыки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, ручки, тетради, толковые словари, учебники, презентация
Ожидаемые результаты:
• В ходе занятия дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд», «вина», «извинение»
• Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое.
• Задумываться и осознавать, для чего людям нужна совесть.
І. Взаимодействие учителя и учащихся.
Игра «Расшифруй имя»
Дети встают в круг. Каждый ребёнок называет своё имя, а дети по буквам его имени называют прилагательные. (Например: Егор – Е – единственный, Оля О – одарённая, Рома Р – решительный)
Учитель: вместе вы – класс – Классные, Любознательные, Артистичные, Самые Сообразительные
Садитесь удобнее, я предлагаю вам послушать одну историю.
II. Мотивация
Рассказ учителя. слайд 1
Какие чувства испытывал этот человек? (Стыда и вины, его замучила совесть)
Как вы думаете, о чём же будем говорить сегодня на уроке?
Тему урока дети читают на стр. 44
III. Открытие новых знаний
Слайд 2
Дети выбирают карточки, читают карточки с понятиями: вина, стыд, совесть. Выходят те, которые могут дать ответ, что такое вина, затем что такое стыд. Стыд и вина формируют совесть человека. Третья группа говорит о совести.( по карточкам)
Как образовано слово совесть? Слайд 3,
Чем различаются стыд и совесть Слайд 4,
Какие ассоциации возникают со словом совесть, стыд слайд 5,6
Картина «опять двойка» стр.44. ответы на вопросы слайд 7
Над чем заставляет задуматься совесть? Слайд 8
Делаем вывод: что такое вина, стыд и совесть (запись в тетрадь) слайд 9
IV. Работа с учебником
Что надо делать, чтобы избавиться от чувства вины? (стр. 45 чтение вслух последнего абзаца) Извинение.
V. Минута отдыха. Игра «Прости меня» слайд 10
(Дети парами разыгрывают обиду и просят друг у друга прощение)
Прости, пожалуйста, что так получилось.
Извини, это получилось случайно.
Извини, я был не прав.
Прости, я не хотел тебя обидеть.
Просто, я не думал, что это тебя обидит.
VI. Афоризмы слайд 11
Как вы понимаете?
VII. Д/З. слайд 12
VIII. Итог занятия.
Синквейн.
Подберите к теме урока 1слово – существительное (совесть, стыд,)
2 слова- прилагательные ( спокойная, неспокойная, чистая, незапятнанная,…),
3 слова- глаголы ( заговорила, молчит, проснулась, грызёт, заела, успокоилась, жить…),
предложение или фразу 7-8 слов
Совесть
Чистая, лёгкая.
Иметь, поступать, жить.
Жить по совести и трудиться на совесть.
Стыд
Горький, жалкий
Жить, поступать, переживать, гореть.
Живи честно всегда, не сгоришь от стыда.
Приложение
Вина - это переживание человека по поводу несоответствия нормам, не выполнение долга перед самим собой. Проступок, преступление.
Вина – ответственность за поступок перед собой.
Слово «стыд» известно с древнерусской эпохи с XI века, что означает позор, срам, чувство смущения.
Стыд - то тяжёлое подавленное чувство человека, реакция на осуждение
Стыд – чувство сильного смущения от сознания предосудительного проступка.
Стыд – ответственность за поступок перед другими
Слово совесть состоит из двух частей приставки со-, что значит вместе и корня –весть-, что значит ведать, знать. Совесть – это совместное знание человека со своим внутренним миром.
«Совесть - внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Способность распознавать качество поступка, чувство, побуждающее к истине и добру». В. Даль
Совесть – это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно; это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души)
МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.»
Конспект урока на тему:
«Стыд, вина и извинение»
Учитель начальных классов
Акимова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "СТЫД, ВИНА И ИЗВИНЕНИЕ" (Модуль «Основы светской этики»).
Предлагаемый конспект может быть использован как и на уроках курса ОРКСЭ, так и на более ранних этапах в качестве пропедевтики, например, уроках развития речи в 3 классе, при написании сочинения в 4 к...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" "Стыд, вина, извинения"
материал содержит конспект урока и призентацию...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема урока Стыд, вина, извинение.
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеформирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании констру...
Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс
Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...
конспект урока по светской этике в 4 классе "Стыд.Вина.Извинение"
4 класс Урок № 21 Модуль «Основы светской этики»Тема: «Стыд, вина и извинение»Цель: Создать условия для формирования этических норм по...
Конспект занятия "Стыд, вина и извинение"
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному напрвлению "Стыд, вина и извинение"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Стыд, вина и извинение» (4 класс)
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о стыде и вине как регуляторах поведения людей.Задачи урокаДидактические:Формирование понимания стыда и вины как нравственного регулятора поведения.Фо...