Урок по православной культуре "Милосердие и сострадание"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по првославной культуре в 4 классе.Тема урока "Поговорим о милосердии и сострадании". На уроке дети знакомятся с понятием "милосрдие" и делают выводы. Разбиают пословицы и высказывания известных людей, которые направлены на нравственное воспитание личности.
На уроке дети знакомятся с притчей о Добром самарянине. Учитель знакомит по компьютеру со Святителем Лукой Крымским,который всю свою жизнь бескорыстно помогал людям. Он служит примером доброты, сострадания, жертвенности.
На уроке у детей воспитываются такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pravoslaviyu.docx | 302.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области
Основная общеобразовательная школа пос. Степняки
муниципального района Приволжский Самарской области
Урок по православной культуре в 4 классе
Тема: «Поговорим о милосердии и сострадании»
Цель: воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие
Задачи:
1. расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, познакомить детей с Притчей о Добром самарянине.
2. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, оборудование PRO Class
Выполнила
Каяшева Е.А
Орг. момент
Сообщение темы урока.( Слайд 1)
« Милосердие и сострадание»
III. Беседа с детьми.
- Что такое милосердие? ( Ответы учащихся)
Обобщение.
Милосердие – милующее сердце, которое любит, жалеет и прощает всех и готово помочь любому человеку.(Слайд 2)
- Ребята, а вы умеет прощать? Прощали ли вы кого – нибудь? (Ответы детей)
- Скажите, в чём вы можете проявить своё милосердие?
- Только ли людям можно помочь ?
- Кто из вас проявлял милосердие и в чём?( природа, животные)
У: Истинное милосердие – это поступок добрый, во благо, поступок, за который не ждут вознаграждения. Пусть лучи добра обогревают ваших близких и родных, помогают тем, кто нуждается в вас.
Запомните, что от ваших добрых и волшебных слов на земле становится теплее и приятнее.(Слайд 3)
Подберите существительные к прилагательному
золотой
Прямое значение Переносное значение
Золотое кольцо Золотое сердце
Золотая медаль Золотые руки
Золотые серёжки Золотые слова
IV. Работа с учебником стр. 42
1).Чтение притчи о добром Самарянине.
Самарянин – чужак.
Попытаемся понять, что такое истинная доброта и милосердие.
2) Беседа по вопросам.
- Какой вопрос был задан Христу?
- Что ответил Христос?
- Кто шёл по такой же дороге, что и несчастный человек?
- Что сделал каждый из них?
- Кто оказался ближним пострадавшему человеку? ( совсем чужой человек)
У: этой притчей Господь показал, что свою милость мы должны оказывать любому человеку, который нуждается в помощи. Есть ещё слово близкое к слову милосердие, это слово – сострадание.
- Как вы его понимаете?( ответы детей)
Сострадать- значит, страдать вместе с человеком попавшим в беду. Таким человеком был Святитель Лука Крымский.( Слайд 4)
Ещё в молодые годы он мечтал стать врачом, помогать бедным, лечить их. А когда исполнилась его мечта он бескорыстно помогал людям, лечил больных. Если не было мест в клинике, лечил на дому. Владыка Лука не думая о своём здоровье очень много работал. Он был хирургом. Часто ночи проходили без сна. Очень страдал, если больному уже помочь было нельзя. Святитель Лука был одарённым врачом. К нему приезжали со всей России. Всем старался помочь. Всегда мог утешить, чем-то помочь. Возвращал жизнь тем, у кого не было надежды на спасение. Жизнь его была совсем нелёгкой. Был и в ссылке и в тюрьме. И где бы он не находился всегда спасал людей, не брезгуя никем.
Позже он стал священником, потом епископом. Но из-за любви к людям, глядя на страдания больных продолжал оперировать, несмотря на своё плохое здоровье. Жил очень просто. Ходил часто в латаной одежде. Всё раздавал нищим. Ещё более увеличились его страдания за людей, когда приходилось спасать их души, учить жить по заповедям Христовым.
11 июля 1961года перестало биться сердце Святителя Луки.
Святитель Лука был человек великой души и огромной силы, которую он отдавал на служение Богу и людям. Отдавал бескорыстно и искренне.
Святитель Лука для нас служит истинным примером для дел милосердия и сострадания.
- Ребята, как мы должны проявлять сострадание и милосердие?
-Как мы должны поступать, чтобы к вам окружающие проявляли милосердие и сострадание?( Ответы)
Слайд 5
Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях
Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:
«Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».
Смысл законов первопророка Индии Ману:
«Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Относись к другим так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе.
Золотое правило нравственности
Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе
- Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы
поступали по отношению к тебе
Милосердие в повседневной жизни .
Сейчас очень много людей , которые готовы помогать людям на добровольной основе.(волонтёры)
Пример этому наводнение в Амурской области.
Амурская область переживает одно из сильнейших за последние годы наводнений. Сильный паводок привел к подтоплению 32 населенных пунктов, спасатели эвакуировали почти 1,5 тысячи человек. Люди размещены в специальных пунктах, им говорят, что вернуться домой можно будет только через несколько дней. У некоторых людей из-за паводков сильно пострадало имущество, есть даже те, кто полностью его лишился.
v. Закрепление.
- К кому мы можем проявить своё милосердие и сострадание? (К пожилым людям, к природе, больным)
слайд 6,7
ПОМНИ!
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
- Выполняется тест с помощью оборудования PRO Class
1.Определите,кто в чём больше всего нуждается:
1) Больной нуждается в …. А)приют
2)Сирота нуждается в …. Б)здоровье
3)Обиженный нуждается в … В)покаяние
5)Провинившийся нуждается в … Г)утешение
2.Расставьте в логической последовательности ступени духовного возрастания.
А.Добрые дела. В.Добрая память
Б.Доброе имя. Г.Добрые слова
3.Выберите слова, которыми можно рассказать о милосердном человеке.
А)Добросердечный В)Сострадательный
Б)Равнодушный Г)Бессердечный
Слайд8
Доброта, вежливость, честность, отзывчивость, благородство, сострадание, милосердие.
Назовите по три положительных качества, которыми бы вы хотели обладать. Раскройте значение этих слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"
Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...
Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.
Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры» 4 классТема: «Православный храм»...
Конспект урока по православной культуре на тему"Милосердие и сострадание"
Конспект урока по православной культуре на тему"Милосердие и сострадание"...
Технологическая карта к уроку «Основы православной культуры» по теме : «Милосердие и сострадание»
Цель урока: Обучающиеся знакомятся с православным значением слов «милосердие» и «сострадание». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основны...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" ,модуль " Основы православной культуры"
Пояснительная записка содержит:1.1. Актуальность (важна эта тема тем , чтобы дети были добрыми).1.2. Педагогическая целесообразность (школьники должны научиться оказывать бескорыстную помощь бли...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" ("Основы православной культуры", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия православной молитвы и знаний о том, когда и где нужно обратиться к молитве.Задачи урока:Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятием правос...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся представления о православной молитве. Задачи урока:Дидактические:1)познакомить обучающихся с понятиями: «молитва-славословие», &laqu...