Отчет по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ПОС. ВЕНЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ОТЧЁТ ПО ОРКСЭ
Подготовила
учитель 4 «Б» класса
Козырева Т.В.
2012 год
Урок 17. ОРКСЭ (отчёт)
Тема: Презентация творческих работ.
Цели:
-Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, развивать речевые умения;
-.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе.
Средства наглядности: АРМ, выставка творческих работ (презентации, пословицы, сказки, стихотворения, рисунки, кроссворды)
Ход урока:
- Организация деятельности учащихся
- Сообщение темы и цели урока
-Сегодня у нас очень интересный и творческий урок.
- Основная часть
(Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение)
- Разгадывание кроссворда.
-Вам предстоит разгадать кроссворд, который приготовили Семашкина Дарья и Казарина Инна.
1) Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
2) Этот человек совершает добрые бескорыстные поступки ради других людей.
3) В мире есть люди, которые думают, что всё принадлежит ему, всё для него, все поступки ради него. Этих людей называют …
4) Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
5) Это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний.
6) Это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.
7) Способность человека определять своё поведение с учётом законов природа и общества.
8) Кто выражает стремление человека к добру?
9) Что называют нравственной ценностью?
10) Это противоположность добра.
2а | ||||||||||||||
л | ||||||||||||||
ь | ||||||||||||||
т | ||||||||||||||
4д | р | у | ж | б | а | |||||||||
у | ||||||||||||||
1э | т | и | к | а | ||||||||||
г | з | |||||||||||||
о | м | |||||||||||||
и | 10з | 6о | ||||||||||||
5с | п | р | а | в | е | д | л | и | в | о | с | т | ь | |
т | о | в | ||||||||||||
е | ||||||||||||||
8д | о | б | р | о | д | е | т | е | л | ь | ||||
с | ||||||||||||||
т | ||||||||||||||
7с | в | о | б | о | д | а | ||||||||
е | ||||||||||||||
н | ||||||||||||||
н | ||||||||||||||
9д | о | б | р | о | ||||||||||
с | ||||||||||||||
т | ||||||||||||||
ь |
2. Пословицы и поговорки о добре.
-А сейчас вам необходимо объяснить смысл следующих пословиц и поговорок, которые подготовила Махметова Анастасия о добре.
-Без худа добра не бывает.
-Добро творить - себя веселить.
-Доброго человека в красный угол сажают.
-Доброго чти, а злого не жалей.
-Доброе дело без награды не остаётся.
-Доброта без разума пуста.
-Доброму человеку помощь– не убыток.
-Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.
-Добро поощряй, а зло порицай.
- Добро не лихо - ходит тихо.
-Доброго наживай, а худо изживай.
3. «Сказка о Добре и Зле».
-Послушайте сказку о добре и зле, написанную Меняйло Полиной.
В одном городе жила-была принцесса, её звали доброта. Она творила только добро. А в другом городе жила королева Зло, которая делала только пакости и гадости.
Зло очень завидовала Доброте, и решила провести соревнования. Она сказала, что к кому потянутся люди, та и выиграет.
Настал день соревнований. Доброта делала добро и людям это нравилось. А зло стала пакостить всем, и люди от неё отвернулись. Победила доброта. Зло очень расстроилась, но Доброта пожалела её и научила делать добро.
С тех пор её зовут не Зло, а Злата, и она делала только добро.
4. Сказка «Об Альтруизме и Эгоизме».
-А сейчас послушайте сказку «Об Альтруизме и Эгоизме», которую сочинила Старостина Софья.
Жили-были в тридевятом царстве-государстве Альтруизм и Эгоизм. Эгоизм был ленивый и не ответственный, он всегда со всеми оговаривался. И когда ему мама что-то поручала, он ничего не выполнял. А Альтруизм всегда выполнял работу, от которой всем вокруг было хорошо.
Эгоизм всегда завидовал Альтруисту, потому, что к нему все хорошо относились и обращались с просьбами. Но Альтруизм не обращал на это внимания.
И вот они встретились вновь. Альтруизм поздоровался с Эгоизмом, но тот ничего не ответил. Он ещё раз поздоровался, но в ответ тишина. И тогда Альтруизм обиделся на Эгоиста, и решил с ним не общаться. Он подумал, что таких друзей мне не надо!
-Какая история вам больше понравилась?
-Почему?
5. Стихотворение о добре.
-А сейчас Дмитрий Азаренко прочтет стихотворение о добре.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
6. Стихотворение о добре.
-Теперь послушаем Дарью Кравцову, которая прочтёт стихотворение о добре.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
7. Работа с рисунками.
- А сейчас мы попросим ребят, рассказать о том, что они нарисовали, о чем их рисунки.
(Мальцев Николай, Семашкина Дарья, Казарина Инна, Скакунов Владимир)
8. Подведение итогов урока.
-А сейчас скажите, кто, по вашему мнению, был самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....
Отчет о работе ШМО за 2009-2010уч.г.
Отчет о работе....
Отчет о прибывании в Ачаирском монастыре в составе группы курсов ОРКСЭ.
Отчет о поездке в монастырь и взгляд светского человека на жизнь монахинь.Прибывание в монастыре длилось 3 дня. За это время слушатели крусов ОРКСЭ почувствовали на себе особенности монастырской жизни...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...