Проект средней продолжительности по теме: "Разложение мусора в земле"
проект по окружающему миру

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

В подготовительной группе мы провели проект по "Разложению мусора в земле".

В специальную емкость мы поместили землю, в нее положили: бумажную салфетку,

кожуру от банана, лист с дерева, фантик от конфеты. С помощью термометров

мы наблюдаем за температурой почвы в каждой емкости. Окошечки в емкости

помогают наблюдать за предметами. Свои наблюдения мы фиксировали в дневнике

наблюдений. Определили как влияей солнце, вода и воздух на разложение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razlozhenie_musora.docx277.16 КБ
Файл dnevnik_nablyudeniya.docx104.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Карабаша»

Проект средней продолжительности

 в подготовительной группе: «Разложение мусора в земле»

     

                                                                                                                  Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Куклева Ирина Александровна

Карабаш, 2025г.

Участники: Педагоги, воспитанники подготовительной группы.

Масштаб: Средней продолжительности (3 месяца)

Срок реализации: февраль - май

Актуальность проекта: эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

 Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора должна быть известна и детям.

Дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.

Проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как разлагается различный мусор; выяснить сколько времени нужно для разложения определенного мусора.

Задачи:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Дата

План реализации

Февраль

  1. Нужно положить специальную емкость: кожуру от банана, фантик от конфеты, салфетку, лист с дерева.
  2. Создать дневник наблюдений.
  3. Вести наблюдения каждую неделю и фиксировать их в дневнике наблюдения.

Март

  1. Продолжать вести дневник наблюдения фиксируя наблюдения каждую неделю.
  2. Выявить какой мусор уже разложился или исчез, зафиксировать это в дневнике наблюдения.
  3. Выявить влияние солнца, воздуха, воды.

Апрель

  1. Продолжать вести дневник наблюдения фиксируя наблюдения каждую неделю.
  2. Фиксировать изменения температуры в каждой есмкости.
  3. Выявить какой мусор уже разложился или исчез, зафиксировать это в дневнике наблюдения.

Май

  1. Подвести итоги проекта.

Вывод: в ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление о том, через какой промежуток времени разлагается определенный мусор или не разлагается вообще. У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

 

 



Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения

за разложением мусора

Даты:

С __ до __

С __ до __

С __ до __

С __ до __

С __ до __

С __ до __

С __ до __

Предмет

1 Неделя

Разложился

(да/нет)

2 Неделя

Разложился

(да/нет)

3 Неделя

Разложился

(да/нет)

4 Неделя

Разложился

(да/нет)

6

Неделя

Разложился

(да/нет)

8 Неделя

Разложился

(да/нет)

10 Неделя

Разложился

(да/нет)

T= 23 гр.

T= 23 гр.

T=

T=

T=

T=

T=

T= 22 гр.

T= 22 гр.

T=

T=

T=

T=

T=

T= 23 гр.

T= 23 гр.

T=

T=

T=

T=

T=

T= 23 гр.

T= 24 гр.

T=

T=

T=

T=

T=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загрязнение Земли. Мусор, его переработка, вторичное использование.

Главная цель этого урока: познакомить обучающихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования....

Исследовательский проект на тему "Мусор Земле не к лицу!"

Исследовательский проект на тему  "Мусор Земле не к лицу!"...

Научно-исследовательский проект на тему "Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды"

Цель: Разобраться, как бытовой мусор опасен для окружающей среды и здоровья людей....

Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Подвигами героев славится земля наша русская"

Коллеги, представляю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Считаю данное направление приоритетным в моей работе. Надеюсь, что мой опыт будет полезен вам!Проект рассчитан на...

Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора». Тип проекта: творческий с элементами исследования

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду бол...

Проект на тему «Жизнь птиц в зимнее время». Проект на тему «Мои полезные поделки из мусора».

Проект на тему «Жизнь птиц в зимнее время». Проект на тему «Мои полезные поделки из мусора»....