план по окружающему миру на УРОК/тема охрана растений
рабочие листы по окружающему миру (3 класс)

ПЛАН ПО ОКР МИРУ, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_chch.docx247.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

Мотивационный прием

- Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга.

- Раз, два, три, к нам идут богатыри!

- А вот и первое послание от них, давайте пожелаем друг другу успеха.

- Соедините ладони друг с другом и повторяйте за мной.

- Желаю успеха везде и во всем!

- Молодцы! Сидим ровно, соблюдаем правила осанки.

Подведение к теме.

- И с этой хорошей ноты приступим к уроку!

- Внимание на экран. (видеоролик) (0:09 до 1:49)

- О чем этот видеоролик? Вспомни какое значение для животных и человека имеют растения? Какие редкие растения ты знаешь?

- О чем мы с вами будем говорить? Какая тема нашего урока?

Построение проекта урока.

- Тема урока «Охрана растений», а какую же цель мы поставим? (цель – узнаем, как нужно охранять растения). А поможет нам в этом богатырь.

- кто такие богатыри? (люди, которые защищали нашу Родину от врагов, воины)

-А какие они были? (сильные, смелые, отважные, героические)

- Нашему богатырю пришло письмо, срочно явиться во дворец к князю. Он по пути во дворец заблудился и оказался на распутье.

- Наш богатырь стоит на распутье у столба, на котором было написано куда, идти.

- Что вы видите на флипчарте? (три дороги)

- Давайте попробуем расположить наши пути на урок по порядку, кто желает выйти попробовать?

-Я предлагаю вам пройти все 3 дороги. Согласны?

— Эти дороги не простые, а дороги знаний. Мы, сегодня выполнив задания и пройдя все три дороги поможем богатырю попасть во дворец.

- Сегодня у нас необычный урок, потому что мы заполним карту знаний. В центре находится фигура «ромб», там записана тема, прочитайте хором ее. Как вы понимаете выражение «охрана растений» (ответы детей) (охрана растений - это бережное отношение к растениям и соблюдение особых правил поведения в природе)

- В первой части модели узнаем, какие растения стали редкими. Во второй, выясним причины, почему эти растения стали редкими, в третьей, научимся охранять растения (сформулируем правило друзей природы)

Первая задача.

- Какая первая задача?

- В первой части карты знаний мы ответим на вопрос «Почему многие растения стали редкими?».

- Откройте учебники на странице 84, прочитайте и заполните схему, работая в парах. Правила работы в парах представлена на экране, ознакомьтесь и приступайте к выполнению задания. (почему многие растения стали редкими, 4 стрелки: хоз. деятельность, строительство дороги; вытаптывание; рвут для букета; сорванные цветы не оставляют семена на след год- это пример)

- Прочитайте ваши ответы. Остальные согласны?

- Да, именно эти причины губительно влияют на жизнь редких растений.

- Поменяйтесь картами знаний со своим соседом по парте и оцените работу. Зелёным закрасьте, если вам работалось дружно и закрасьте красным, если у вас были проблемы.

- Переходим на следующий путь. (богатырь хвалит на презентации)

- По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений. Поэтому люди создали специальную книгу.

- В какой книге можно найти сведения об исчезающих растениях? (В красной книге).

- Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь!)

- Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности

- Сейчас во второй части карты знаний мы с вами создадим страницу редких растений красной книги. Дано изображение растений и их названия. Соедините названия растений с изображениями.

- Назовите растения (показываю на картинку с растениями)

- Молодцы! Переходим на следующий путь.

Физминутка

- Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем.

- Давайте вытянем руки перед собой и растопырим пальцы. Напрягите их как можно сильнее, расслабьте и опустите руки, слегка потрясите.

Вторая задача

- Работая в группах, вам нужно будет придумать правила друзей природы. В третьей части карты знаний вам нужно написать три правила по охране природы. (слайд знаки условные)

- По этим знакам сформулируйте правила друзей природы, используя учебник на странице

- Какие правила вы написали?

- Давайте покажем через документ-камеру. Проговорите. (в карту знаний поставить условные знаки

- Молодцы, а какие правила придумал богатырь, давайте послушаем его! (богатырь с правилами: мне нравится ваши советы, я с ними согласен, самое главное следуйте этим правилам сами!) Переходим к следующему пути.

Третья задача

- В четвертой части карты знаний у вас есть QR-код, отсканируйте их.

- Не забывайте о технике безопасности при пользовании планшетами, работаем сухими руками.

- Ответьте на вопросы.

- Следим за осанкой, спина ровно, ноги вместе.

- Если вы решили все верно у вас пояится послание от богатыря.

- Все справились с заданием?

- Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.

- Вы прошли все пути и вот богатырь наконец-то добрался до дворца.

Рефлексия

- Наш урок подходи к концу. Давайте подведем итоги.

- И так, какую цель мы с вами ставили? (Цель – узнаем, как нужно охранять растения)

- Что мы узнали? какие растения стали редкими. Назовите.

Выяснили причины? Какие это причины? Научились охранять растения? Перечислите правила друзей природы.

- Молодцы

- Я вижу, что у всех все получилось. На сегодняшнем уроке все работали на отлично и были активны. Вы замечательно все справились, за этот урок я всем ставлю отметки пять. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 3 классе "охрана животных"

На уроке расскрывается тема охраны природы, животных. Ознакомление учащихся с "Красной книгой". Воспитание бережного отношения к животным и окружающему миру....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Комнатные растения".

План- конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Комнатные растения" с использованием ЭОР....

урок окружающий мир 3 класс. Тема: "Охрана растений"

Урок окружающего мира на тему "Охрана растений" для обучающихся 3 класса. На уроке предусмотрена работа в группах и исследовательская работа, позволяющая учащимся расширить представления о редких и ис...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе "Охрана природы зимой"

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе "Охрана природы зимой"...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Охрана растений"

Работая в группах над темой урока, дети узнают причины исчезновения растений, выяснят, какие растения нуэждаются в охране, составят правила поведения в природе....