Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: " Дикие животные - ёж".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Семёнова Ольга Николаевна

Информация в конспекте урока о внешнем виде ежа, его характерных признаках, повадках, питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Ленинградской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Приморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока для учащихся 3 класса.

Тема: « Тема: « Дикие животные - ёж»

Составила::

Учитель начальных классов

Семёнова О.Н,

Дата проведения: г.

Тема: Дикие животные - ёж

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Вызвать интерес к передаче образа ежа, внешнего вида.

Развитие умения оставлять предложения по опорной схеме, подбирать глаголы по смыслу;развивать связную устную речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: ёж, ежата, норка, фыркает

#1054;рг. момент

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на урок. Давайте с ними поздороваемся.

Сядут девочки. Сядут мальчики.

Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражненье выполнять.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

провести языкам по губам - «облизнуться»

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

- Посмотрите на картинки. Кого видите на 1-ой картинке? ( по очереди)

- Как назвать их одним словом? ( животные)

- К каким животным мы их относим? ( домашним)

- Почему их называют дом. жив. ( живут рядом с человеком, заботится о них человек)

- О каких животных мы говорили на прошлом уроке? ( о козе и овце)

К доске пойдёт… выберет картинки.

Вспоминать про этих животных будем по схеме.

Где живут?

Чем питаются?

Детёныши?

Где живут летом? Зимой?

Питаются летом травой, ветками деревьев, отходами с кухни, огорода.

зимой сеном, соломой, кормами)

Назовём детёнышей козы (один…, а если много…)

У овцы один – ягнёнок, много – ….

Какую пользу человеку приносит коза, овца?

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

Введение в тему.

Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?

- Какие звуки вы услышали?

-Где вы можете их услышать?

Дыхательная гимнастика

Когда заходите в лес какой воздух в лесу?

Давайте подышим этим воздухом.

Глубокий вдох (носом)

Выдох (ртом) 3 раза

Какие животные живут в лесу?

Раз они живут в лесу, значит какие это животные?

Почему их называют дикими?

Один из лесных жителей появится, если вы с помощью таблицы догадаетесь кто это.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тема нашего урока ёж (открываю тему)

-Как вы догадались что это ёж?

- Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки?

Давайте правильно произнесём звук Ж.

Чистоговорка.

Жа- жа – жа - в лесу встрелили…

Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…

Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднемите руку кто из вас видел ёжа?

Что вам хотелось сделать? Потрогать.( спрошу сама)

Что сделал ёж? ( фырчал)

Словарь: фыр-чал ( все произносим)

-Давайте, пофырчим как ёж.

- Как ещё вёл себя ёж? ( сворачивался в клубок)

-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)

Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных.

Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные ( н-р лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

2. Собрать части тела ежа.

- Посмотрите на доску. Каким одним словом мы можем их назвать? (геом. фигуры).

-Назовите их (1 большой овал, 4 маленьких, 1 треугольник)

- С какой части тела начнём собирать ежа? ( с туловища)

У ёжа есть туловище, возьмём большой овал.

( Все показывают рукой форму)

У ежа есть голова, возьмём……

У ежа есть передние и задние лапки, возьмём…

На лапках маленькие коготки.

Что ещё не хватает у нашего ежа? (глаз, носа, ушей, хвостика)

Ежи плохо видят, но зато у них очень хороший слух и хороший нюх.

Чем покрыто верхняя часть туловища? (иголками)

Кто сможет выйти и назвать все части тела ежа?

3. Назовите всех членов моей семьи.

Ёж- отец

….- мать

1 детёныш? ( ёжик)

Маленький ( ежонок)

Много - ежата.

Пальчиковое упражнение.

- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой, - сжимают

Ой, колючий ты какой! - разжимают

Ёжик, ёжик, не колись! - гладят

Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

4. Зимовье ежей.

Ребята, посмотрите, как вы думаете какое время года? (осень)

- Как вы догадались, что это осень?

- Как меняется погода с наступлением осени?

- Что же делает ёж?

С наступлением осени ёж реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого собирают сухую траву, листья (картинки) и засыпает накопив достаточный запас жира. Так ёжи готовятся к зимней спячки. Всю зиму, ребята, ежи спят. Просыпаются весной.

- Какие животные тоже спят зимой?

5. Какое сейчас время года? ( весна)

- А что ежи делают весной? Просыпаются голодными.

Вот и наш ёж проснулся и пришел к нам.

Давайте, накормим его.

Чем питаются ежи, нам поможет узнать…?

Вы внимательно слушайте, после этого ответите на вопрос.

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты - овощи.

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры

Осторожно носят в норы

Значит, если есть еда,

Не страшны и холода.

Какую еду в стихотворении собирали ежи? Давайте выберим и угостим нашего ежа.

Выбирают на подносе и перекладывают в корзинку с коментированием.

Посмотрите, что ещё оосталось на подносе? ( грибы) Давайте тоже отдадим ежу.

6. А сейчас мы узнаем историю, которая приключилась с ежом.

Для этого нам поможет опорная схема.

Ребята, поможем ёжику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? ( обратиться за помощью к старшим). Они то знают можно ли справиться с бедой самим, либо необходима помощь доктора. Кто знает к какому доктору нужно обратиться? ( ветеринар)

Чтобы преступить к осмотру что нужно сделать доктору? ( вымыть руки) Зачем? ( чтобы микробы не попали к больному)

2. Промыть прохладной водой рану ( очистить от грязи) и обязательно обработать перекисью водовода, чтобы поврежденное место окончательно очистить.

А потом злёнкой или йодом. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет заживать долго, может покраснеть и долго болеть.

7. Итог урока.

-О каком животном говорили?

-Дикое или домашнее это животное?

-Какие части тела у ежа?

- Чем питается ёж?

- Что ёж делает зимой?

- Как защищается? Всегда ли голки спасают ежа?

8. Оценивание учащихся и выставление отметок.

9. Домашняя работа.

Стр. 103, зад.1 Составить рассказ по картинке.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".

В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Презентация урока по окружающему миру 3 класс. Тема: "Беспозвоночные животные"

УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку по окружающему миру.  3 класс. Тема "Беспозвоночные животные"В презентации представлены виды беспозвоночных животных, обитающих в разных местах З...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае

                         Конспект открытого урока по       окружающему миру (4 класс)Тема  Животноводст...