Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Домашние животные. Кошка".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект предназначен для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ С(К)Ш №60
Открытый урок по предмету Мир природы и человека в 1А классе
«Домашние животные. Кошка».
Подготовила и провела
учитель начальных классов Саютина С.М.
2025г
Цель: уточнить представление о домашнем животном-кошке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить вслушиваться в речь учителя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить узнавать, называть и выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.).
- Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук.
- Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
- Учить находить и соотносить части тела у котенка.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Оборудование:
- картинки и фотографии кошек;
- мягкая игрушка кошки и котенка, корзинка;
- раздаточный материал (пазлы, карточки на магните с изображением различной еды для кошек).
-труба.
Форма урока:
Ход урока
Введение в урок.
- Сегодня у нас не простой урок математики. Мы с вами отправимся в чудесное путешествие в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят задавать различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.
- На доске цифры не по порядку 7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л
Зачитываю загадку:
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
- Переворачиваю цифры. Правильно, это колобок. Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными на уроке.
Вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам? Сказка начинается.
- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (открываю одну сторону доски)
- Из каких геометрических фигур составлен домик? Каких цветов? Каких фигур больше?
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Тут он зайца повстречал.
- Задание от зайца. Посчитаем вместе с колобком (наглядность над доской).
Считаем хором от 1до 15 и обратно.
- Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Повстречал он волка.
- Задание от волка. Раздаю индивидуальные карточки, дети выполняют задание на сравнение чисел (индивидуальная работа по карточкам). Проверяю работы детей. Если нужно, оказываю помощь.
Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Колобог гулял, мечтал. Но тут нашёл он задание от медведя.
- Открываю вторую половину доски. Примеры (работа у доски). Вызываю по одному ребёнку, дети решают примеры у доски, если нужно, оказываю помощь.
15-5= 10+5=
15-4= 11+4=
15-3= 12+3=
15-2= 13+2=
15-1= 14+1=
- Молодцы, выполнили задание от медведя, потому что были очень внимательными.
Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Мы с вами тоже устали и сейчас проведем физминутку. Физминутка у нас не простая, а математическая.
Физминутка.
А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело принялись ребята.
- Можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах? Вот и задание от лисы. Зачитывают условия задачи Никита, Данил. Ребята записывают решение у доски. При необходимости оказываю помощь.
- У Саши 8 тетрадей, у Вовы 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей у ребят?
- У Саши 15 конфет, 8 конфет он съел. Сколько конфет осталось у Саши?
- Хорошо! Помогли справиться колобку с заданиями от лисы. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. По дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?
Вопросы детям:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С кем из зверей встретился Колобок?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Все молодцы, все хорошо работали на необычном уроке математики. Вот угощения от Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».
Тема. Животные зимой.Цель Систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой.Задачи: ...

План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока: обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме: "Корова - домашнее животное".
Конспект урока "Корова- домашнее животное"....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"...