Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Корчагина Екатерина Николаевна

Тема. Животные зимой.

Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:                                                                                                                         Коррекционно – образовательная:                                                                          Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;                                                                                     

Коррекционно – развивающая:                                                                                  Работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;                                                                                                

Коррекционно – воспитательная:                                                                      Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl.zhizn_zverey_zimoy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по предмету

 МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

«Животные зимой»

Автор-составитель:

Е. Н. Корчагина

 учитель начальных классов

первая квалификационная категория

2020-2021 учебный год.

Тема. Животные зимой.

Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:                                                                                                                         Коррекционно – образовательная:                                                                          Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;                                                                                     

Коррекционно – развивающая:                                                                                  Работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;                                                                                                

Коррекционно – воспитательная:                                                                      Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: -

- научатся наблюдать за жизнью диких животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- различать диких животных по рисункам и в природе;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Мета предметные:

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; 

познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

 коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Речевая зарядка – 2 мин.

3. Актуализация знаний – 5 мин.

4. Тема, цель – 2 мин.

5. Знакомство с темой и материалом урока – 15 мин.

6. Физкультминутка – 2 мин.

7. Закрепление  и обобщение материала – 5 мин.

8. Игра-загадка «Сосчитай волков». – 3 мин.

9. Итог урока – 2 мин.

10. Домашнее задание – 1 мн.

11. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу!  Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека). (Слайд№1)

- О чём мы   говорим  на этих уроках?  (мы говорим о живой и неживой природе).

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

2. Речевая зарядка.(Слайд 2)

    Хорошо говори звук «С».

    са – се – сы                   запа́сы

    све – сво – сва              свои́

    ска – ско – ски             оты́скивает

    оты́скивает запа́сы

    - Ребята, кто зимой отыскивает свои запасы?

 

3. Вводная часть.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Под  голубыми небесами    (Слайд 3)                                                                                                                            Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О каком времени года говориться в стихотворении?  

- По каким признакам вы узнали, что это зима?  

- Назовите зимние месяцы. (Слайд 4)

4. Знакомство с темой урока.

        - Откройте книги на странице 26. Посмотрите на рисунок и скажите, кто это?

(Слайд 5)

   - Сегодня мы с вами будем изучать жизнь зверей зимой. ( Слайд 6)

   - Прочитайте текст на страницах 26.

Ответьте на вопросы.

-Как живется зверям зимой в лесу?

- Куда стараются перебраться зимой птицы? ( Слайд 7)

5. Обобщение и закрепление материала.

   

   (Слайд 8)

  - Отгадай загадку.

    «Летом – серый,

      Зимой – белый.»

   (по щелчку  мыши – картинка и название)

   

 (Сообщение обучающегося дифференцированное)

   

    (Слайд 9)

   - Какая шерсть у зайца зимой?

  (по щелчку мыши – ответ на слайде)

   - Зимняя шерсть у зайца густая и тёплая.

   (Слайд 10)

   - Отгадай загадку.

   «Летом в лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает»

      (по щелчку  мыши – картинка и название)

   

 

(Слайд 11)

  - Отгадай загадку.

   «Кто по веткам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?»

      (по щелчку  мыши – картинка и название)

   

 

- Ребята, белочка хочет порезвиться с вами.

 6. Физминутка.    

 (Слайд 12)

   - Физминутка.

    (по щелчку мыши – текст физминутки)

   « С неба падают снежинки,

      Как на сказочной картинке.

      Будем их ловить руками,

      А потом покажем маме»

    (Слайд 13)

    «А вокруг лежат сугробы,

     Снегом замело дороги.

     Не завязнуть в поле чтобы,

     Поднимаем выше ноги»

  7. Обобщение и закрепление материала (продолжение).

 Вопросы и задания.

-  Ребята, вспомните, пожалуйста, как готовятся и зимуют дикие животные?

а) Белка и заяц.

- Что общего в подготовке к зиме у этих животных?

- В чём разница у этих животных?

б) Волк и лиса.

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой?

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека?

Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,                                  (Слайд 14 )

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога, раскинув широко.

- Почему трудно лосю зимой?

   - Как лесники помогают животным?

  (по щелчку мыши – ответ на слайде)

   - Лесники и охотники подкармливают животных.

 (Слайд 15)

8. Работа с учебником.

-Рассмотрите внимательно следы на с. 27

(для учащихся заранее подготовлены карточки как в учебнике со следами животных, которые они должны приклеить в свои тетради и подписать, где чей след.)

8. Игра-загадка «Сосчитай волков». 

 (Слайд 16)

  - Здравствуйте! Узнали меня? Я в лесу не один…

   (Слайд 17)

   - Сосчитайте, сколько нас?

(Учащимся предлагается найти и сосчитать волков на картинке.)

    (Слайд 18)

 Проверка полученного результата.

9. Продолжение работы.

Собрать пазлы  с животными.

10. Итог урока.

   (Слайд 19)

   - Что мы делали на уроке?

  (по щелчку мыши –

   - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

   (по щелчку мыши –

   - Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.

   (Слайд 20)

   - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

        Послушайте отметки.

        Урок окончен. Встаньте.

Дети улыбаются, настраиваются на урок.

Учитель озвучивает цель урока и тему.

Изучали растения зимой.

(хоровое проговаривание)

(1.слухо-зрительное восприятие;

 2.сопряженное проговаривание;

 3.отраженное проговаривание.)

Бе́лка оты́скивает свои́ запа́сы

- Будем читать.

- Будем отгадывать загадки.

- Будем отвечать на вопросы.

Отвечаем полным предложением.

(В стихотворении говорится о зиме)

(снег лежит, иней на деревьях, на речке лёд).

Декабрь, январь, февраль.

- Лиса, волк, лось.

- Это животные.

- Это звери.

- Я прочитал(а) текст.

- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).

- Заяц.

Сообщение учащегося о зайце.

Заяц – дикое животное,  живёт в лесу. Дома у зайца нет. Врагов у зайца много. Его выручают нос, уши,  быстрые ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Кормится он  по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних.  Хотя снег в лесу глубокий, заяц легко передвигается.

- Медведь.

Сообщение учащегося о медведе.

Медведь живёт в лесу. Перед зимней спячкой медведи линяют, меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Зимой медведю трудно найти пищу, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой медведь пищи не употребляет,  а живёт за счёт накопленного жира.

Если медведя разбудить, то он выходит голодный и в это время очень опасен. Его называют медведь – шатун.

- Белка.

Сообщение учащегося о белке.

На дереве у белки  домик – дупло. К зиме она выстилает его мхом и сухими листьями, вход закрывает мхом, поэтому  там тепло. На зиму заготавливает орехи, желуди, шишки, грибы. Летом белка - рыжая, к зиме линяет, становится серебристо - серая.

 

(Учащиеся читают текст и поднимают руки над головой,  

делают хватательные движения,

словно ловят снежинки.)

(Потягивают руки в стороны,  

ходьба на месте,

колени высоко поднимают.)

(Меняют окраску меха).

 

(Белка делает запасы, а заяц нет.  У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)

Не готовятся.

Охотятся на кабанов, лосей.

 (Лось).                                  

- Ответы детей.

- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).

- Мы читали, отвечали на вопросы и  отгадывали загадки.

- Ответы детей.

- Я думаю, интересный.

- Урок был увлекательный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»

Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока:  обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"...

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...