Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема. Животные зимой.
Цель Систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой.
Задачи: Коррекционно – образовательная: Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;
Коррекционно – развивающая: Работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;
Коррекционно – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.zhizn_zverey_zimoy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по предмету
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
«Животные зимой»
Автор-составитель:
Е. Н. Корчагина
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Тема. Животные зимой.
Цель Систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой.
Задачи: Коррекционно – образовательная: Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;
Коррекционно – развивающая: Работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас;
Коррекционно – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: -
- научатся наблюдать за жизнью диких животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- различать диких животных по рисункам и в природе;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Мета предметные:
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Речевая зарядка – 2 мин.
3. Актуализация знаний – 5 мин.
4. Тема, цель – 2 мин.
5. Знакомство с темой и материалом урока – 15 мин.
6. Физкультминутка – 2 мин.
7. Закрепление и обобщение материала – 5 мин.
8. Игра-загадка «Сосчитай волков». – 3 мин.
9. Итог урока – 2 мин.
10. Домашнее задание – 1 мн.
11. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока.
Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу! Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок. - Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека). (Слайд№1) - О чём мы говорим на этих уроках? (мы говорим о живой и неживой природе). - О чем мы говорили на прошлом уроке? 2. Речевая зарядка.(Слайд 2) Хорошо говори звук «С». са – се – сы запа́сы све – сво – сва свои́ ска – ско – ски оты́скивает оты́скивает запа́сы - Ребята, кто зимой отыскивает свои запасы?
3. Вводная часть. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Под голубыми небесами (Слайд 3) Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - О каком времени года говориться в стихотворении? - По каким признакам вы узнали, что это зима? - Назовите зимние месяцы. (Слайд 4) 4. Знакомство с темой урока. - Откройте книги на странице 26. Посмотрите на рисунок и скажите, кто это? (Слайд 5) - Сегодня мы с вами будем изучать жизнь зверей зимой. ( Слайд 6) - Прочитайте текст на страницах 26. Ответьте на вопросы. -Как живется зверям зимой в лесу? - Куда стараются перебраться зимой птицы? ( Слайд 7) 5. Обобщение и закрепление материала.
(Слайд 8) - Отгадай загадку. «Летом – серый, Зимой – белый.» (по щелчку мыши – картинка и название)
(Сообщение обучающегося дифференцированное)
(Слайд 9) - Какая шерсть у зайца зимой? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Зимняя шерсть у зайца густая и тёплая. (Слайд 10) - Отгадай загадку. «Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» (по щелчку мыши – картинка и название)
(Слайд 11) - Отгадай загадку. «Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (по щелчку мыши – картинка и название)
- Ребята, белочка хочет порезвиться с вами. 6. Физминутка. (Слайд 12) - Физминутка. (по щелчку мыши – текст физминутки) « С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом покажем маме» (Слайд 13) «А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги» 7. Обобщение и закрепление материала (продолжение). Вопросы и задания. - Ребята, вспомните, пожалуйста, как готовятся и зимуют дикие животные? а) Белка и заяц. - Что общего в подготовке к зиме у этих животных? - В чём разница у этих животных? б) Волк и лиса. - Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? - Чем они питаются зимой? - А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос. Трав копытами касаясь, (Слайд 14 ) Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. - Почему трудно лосю зимой? - Как лесники помогают животным? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Лесники и охотники подкармливают животных. (Слайд 15) 8. Работа с учебником. -Рассмотрите внимательно следы на с. 27 (для учащихся заранее подготовлены карточки как в учебнике со следами животных, которые они должны приклеить в свои тетради и подписать, где чей след.) 8. Игра-загадка «Сосчитай волков». (Слайд 16) - Здравствуйте! Узнали меня? Я в лесу не один… (Слайд 17) - Сосчитайте, сколько нас? (Учащимся предлагается найти и сосчитать волков на картинке.) (Слайд 18) Проверка полученного результата. 9. Продолжение работы. Собрать пазлы с животными. 10. Итог урока. (Слайд 19) - Что мы делали на уроке? (по щелчку мыши – - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (по щелчку мыши – - Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный. (Слайд 20) - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы. Послушайте отметки. Урок окончен. Встаньте. | Дети улыбаются, настраиваются на урок. Учитель озвучивает цель урока и тему. Изучали растения зимой. (хоровое проговаривание) (1.слухо-зрительное восприятие; 2.сопряженное проговаривание; 3.отраженное проговаривание.) Бе́лка оты́скивает свои́ запа́сы - Будем читать. - Будем отгадывать загадки. - Будем отвечать на вопросы. Отвечаем полным предложением. (В стихотворении говорится о зиме) (снег лежит, иней на деревьях, на речке лёд). Декабрь, январь, февраль. - Лиса, волк, лось. - Это животные. - Это звери. - Я прочитал(а) текст. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). - Заяц. Сообщение учащегося о зайце. Заяц – дикое животное, живёт в лесу. Дома у зайца нет. Врагов у зайца много. Его выручают нос, уши, быстрые ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Кормится он по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних. Хотя снег в лесу глубокий, заяц легко передвигается. - Медведь. Сообщение учащегося о медведе. Медведь живёт в лесу. Перед зимней спячкой медведи линяют, меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Зимой медведю трудно найти пищу, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой медведь пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Если медведя разбудить, то он выходит голодный и в это время очень опасен. Его называют медведь – шатун. - Белка. Сообщение учащегося о белке. На дереве у белки домик – дупло. К зиме она выстилает его мхом и сухими листьями, вход закрывает мхом, поэтому там тепло. На зиму заготавливает орехи, желуди, шишки, грибы. Летом белка - рыжая, к зиме линяет, становится серебристо - серая.
(Учащиеся читают текст и поднимают руки над головой, делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) (Потягивают руки в стороны, ходьба на месте, колени высоко поднимают.) (Меняют окраску меха).
(Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) Не готовятся. Охотятся на кабанов, лосей. (Лось). - Ответы детей. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). - Мы читали, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. - Ответы детей. - Я думаю, интересный. - Урок был увлекательный.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...
План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока: обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме: "Корова - домашнее животное".
Конспект урока "Корова- домашнее животное"....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"...
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...