Окружающий мир 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Тема: Мир животных: насекомые (узнавание, называние) Главная особенность этой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | |
ФИО автора полностью | Суетина Елена Константиновна |
Должность | Учитель начальных классов |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Наводовская основная школа» Шенкурский район |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных |
Класс | 1 класс |
УМК | Школа России |
Цель урока | Формирование знаний о насекомых как отдельной группы царства животных и умений отличать их от представителей других групп |
Задачи урока | Образовательные: -создать условия для формирования у детей представления о понятии «насекомое»; -создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения; -занимательного материала, создания проблемных ситуаций; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру; -способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения; -воспитывать умение слушать других. |
Оборудование к уроку (при наличии) | Мультимедийный проектор; ноутбук; учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков); презентация к уроку «Кто такие насекомые?»; карточки для работы в парах «Четвертый лишний»; карточки для работы в парах «Дополни потешку», Карточки для проверки, на которых нанесены 7 кружочков – на каждого обучающегося; цветные карандаши: жёлтого и зелёного цвета; аудиозапись «Звук насекомых на лугу»; Бабочки для рефлексии – жёлтого, зелёного, красного цвета (на каждого ученика) |
Оформление кабинета и доски (при наличии) | Тема урока; Цель урока; Карточки гипотезы: крылья, усики, три части тела, 6 ног; изображения насекомых для отгадывания загадок (комар, кузнечик, пчела, божия коровка, муха, стрекоза), которые развешаны по стенам класса; Условные знаки: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники») |
Используемые технологии | Проблемное обучение, исследовательская работа |
Формы организации деятельности | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Ребята! Готовы к уроку? | Отвечают Девочки садятся. Мальчики садятся. | - организация рабочего места (Регулятивные) |
II. Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными. Сейчас я предлагаю вам выполнить тестовую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Если я называю лиственное дерево, то вы закрашиваете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным. Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим друг друга. Молодцы! С заданием справились хорошо. (Слайд 2) | Выполнение теста (закрашивают кружки) Обмениваются работами, проверяют работу соседа с экрана. | -уметь слушать, (Коммуникативные) -контроль в форме сличения его результата с эталоном (Регулятивные) |
III. Постановка учебной цели и задач | Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу, мухи.) (Слайд 3) - Кто это? Трудится с утра до ночи, – Встречайте Муравья Вопросика. (Слайд 4) – Давайте поможем Вопросику разобраться в этом вопросе, кто же такие насекомые? И права ли Мудрая Черепаха, сказав муравью, что он насекомое? | Закрывают глаза. Слушают запись. Отвечают на вопросы (насекомые) Называют тему Ставят цель урока (Узнать, каких животных мы называем насекомыми.) Отгадывают загадку (муравей) | - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) -формулировать тему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Познавательные, Регулятивные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) |
IV. Открытие новых знаний о насекомых. Исследовательская работа. | 1) Определение признаков насекомых. – Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Слайд 5) – Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.) | Называют животных на слайде (Пчела, стрекоза, муравей.) Выделяются одинаковые части у животных Исследование первой гипотезы. Отвечают на вопросы. Слушают информацию Ответы детей. Исследование второй гипотезы. Отвечают на вопросы. Слушают информацию. Ответы детей. Исследование третьей гипотезы. Отвечают на вопросы. Слушают информацию. Исследование четвёртой гипотезы. Слушают информацию. Отвечают на вопросы. Выделяют главный признак насекомых. | -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) -поиск и выделение признаков (Познавательные) -поиск и выделение информации (Познавательные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -поиск и выделение информации (Познавательные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -поиск и выделение информации (Познавательные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -поиск и выделение информации (Познавательные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -умение в устной форме строить речевое высказывание (Познавательные) - умение выделять главное (Познавательное) |
V. Физкультминутка | Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась | Выполняют движения | -умение выполнять упражнения по образцу (Регулятивные) |
VI. Первичное закрепление | – Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы насекомых и поиграем в игру «Узнайте насекомое». Обратите внимание на главный признак насекомых, соблюдается ли он? Он по комнате кружит. Кто чуть свет уже в полёте Не мычит коровка та, Всем она надоедает Наблюдаю я полёт – – Итак, у всех ли представленных в загадках насекомых есть 6 лапок? -Давайте рассмотрим строение бабочки (слайд 9) -По количеству видов насекомые -самая большая группа животных. (Слайд 10) | Дети слушают загадку, отгадывают её и находят изображение данного насекомого, которые развешаны по классу. Обращают внимание на главный признак – считают лапки у насекомого. Ответы детей Дети рассматривают строение бабочки Дети слушают, смотрят на слайд | -умение выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы (Познавательные) -выделение частей насекомого на примере бабочки (Познавательные) - уметь слушать и слышать собеседника (Коммуникативные) -умение извлекать информацию из таблицы (Познавательные) |
VII. Самостоятельная работа в парах с проверкой по эталону | 1.«Четвертый –лишний» (определить, какое животное не является насекомым). В ходе игры выясняется что раки относятся к отдельной группе животных – ракообразным, пауки – к паукообразным. (Приложение 1) (Слайд 11) 2.Дополни потешку и соедините с нужной картинкой: (Приложение 2) (Слайд 12) Ла-ла-ла, на цветке сидит…. Са-са-са, не даёт нам спать … Вей-вей-вей, травку тащит…. | Дети работают в парах Проверяют по эталону со слайда Дети работают в парах. Проверяют по эталону со слайда. | -умение работать в парах, находить лишнее (Познавательные, Коммуникативные) -умение работать в парах, формировать умение соотносить текст с картинкой (Познавательные, Коммуникативные) |
VIII. Творческая работа. | – А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она? Сказка «Спор животных» Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. – Как человек должен относиться к насекомым? | Слушают сказку Дети продолжают сказку Дети делают вывод, что насекомые все нужны. Ответы детей. Дети называют условные знаки («Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники») | -умение слушать (Коммуникативные) -умение формировать навык общения, отвечать на поставленный вопрос (Коммуникативные) -умение выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы (Познавательные) -обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (Личностные) |
IХ. Подведение итога урока. | – Вы провели исследование и узнали, каких же животных мы называем насекомыми? | Ответы детей. | -умение отвечать на поставленный вопрос (Коммуникативные) -обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (Личностные) |
Х. Рефлексия. | – Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек: ЖЁЛТАЯ БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых. –Посадить ваших бабочек на нашу зелёную полянку (на доску). | Дети оценивают работу с помощью бабочек. | -умение осуществлять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности (Регулятивные) |
Приложение 1
Приложение 2
Ла-ла-ла, на цветке сидит….
Са-са-са, не даёт нам спать …
Вей-вей-вей, травку тащит….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-387755-1391126205.jpg)
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-334875-1434311282.jpg)
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413518-1393670003.jpg)
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...