Конспект урока по окружающему природному миру Тема: "Дикие животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Михайлова Светлана Александровна

Конспект урока рекомендуется для детей обучающихся в коррекционной школе, в 4 классе, со II вариантом, с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 «Специальная (коррекционная) школа № 60»

Конспект урока по окружающему природному миру

Составила: Михайлова С.А., учитель начальных классов.

Характеристика класса: вариант II

Тема: «Дикие животные леса»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных в лесу.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение о диких животных, изученных ранее.

2. Закрепление представлений о внешнем виде, звуках и поведении животных.

3. Воспитание любви к природе и животным, бережного отношения к ним.

Коррекционные: развивать зрительное внимание, мелкую моторику и графо-моторные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, умение сидеть за партой.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Оборудование: кукла дедушка Анатолий, карточки «Пройди по дорожке», карточки с животными и фишки, карточки к игре «Угадай детёныша», карточки к игре «Соотнеси животных», таблички с названиями животных, муляжи животных, волшебный мешочек, фломастеры, презентация.

ХОД УРОКА:

I.        Ориентировочно-мотивационный этап:

1.1.         Проверка правильной посадки и настрой на работу. Учитель обращает внимание на осанку учащихся: «Давайте проверим, все ли сидят правильно. У нас сейчас урок окружающего мира, поэтому очень важно внимательно слушать и участвовать в занятиях»

1.2. Временная конкретизация Учитель просит детей посмотреть на доску и вспомнить текущую дату: «Ребята, давайте посмотрим на доску и проговорим, какое же у нас сегодня число и месяц? Какой сегодня день недели?»

Сюрпризный момент. Учитель вводит сюрпризный элемент, стук в двери: «Добрый день, ребята, я дедушка Анатолий, мне много лет, и я давно не был в лесу, что даже забыл, а какие животные там живут?» Ему хотелось бы узнать больше о лесных обитателях.

- Давайте поможем дедушке познакомиться с жителями леса.

- А вы хотели бы отправиться в лес? (Да).

II. Коррекционно-развивающая работа.

Игра «Пройти по дорожке». Учитель предлагает игру: «Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по лесной тропинке. У вас на столах лежат карточки с дорожками. Возьмите карандаши и аккуратно пройдите по дорожке от начала до конца, не выходя за границы линии. Те, кто пройдёт эту тропинку, окажутся в лесу» Дети выполняют задание. После завершения задания учитель говорит: «Отлично, теперь мы с вами находимся в лесу! Здесь мы познакомимся с его обитателями поближе».

III. Постановка темы урока.

Учитель включает презентацию с картинками диких животных (медведь, лиса, белка, волк, ёжик, заяц): «Посмотрите на экран. Как можно назвать этих животных одним словом? Правильно, дикие животные. Сегодня наша тема — «Дикие животные леса». Мы с вами вспомним, каких животных можно встретить в лесу, как они выглядят и какие звуки издают».

IV. Основная часть:

Звукоподражание. Учитель предлагает ученикам послушать звуки животных: «Сейчас я буду включать аудиозаписи с голосами животных. Ваша задача — угадать животное и закрыть его изображение на карточке фишкой. Готовы?» После прослушивания звука дети находят соответствующую карточку и закрывают её фишкой.

Игра «Подбери животное к картинке». Учитель предлагает новое задание: «Теперь давайте попробуем соединить игрушку-муляж животных с их картинками. У вас на столе лежат карточки с животными и их муляжами, которые находятся в мешочке. Поставьте каждое животное на свою карточку». Ученики выполняют задание, после чего учитель проверяет правильность ответов.

Физминутка. Учитель проводит короткую разминку:

«Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Заяц тут же убежал»

- Отдохнули, присаживайтесь на свои места и давайте продолжим рассказывать через игры про диких животных. И у нас игра «Угадай детёныша». На доске висят картинки взрослых животных, и задача детей найти детёныша и соотнести с правильной картинкой. Соотнеси картинку с изображением животного и детёныша: «Как называется детёныш этого животного?» Ученики отвечают, затем учитель показывает правильный ответ.

Д/и «Тени». Учитель предлагает последнее задание: «Теперь давайте попробуем соединить изображения животных с их тенями. У вас на столе лежат карточки с животными и их тенями. Соедините каждую тень с правильным животным»

V. Завершение урока:

Возвращение в школу. Учитель подводит итог: «Дедушка Анатолий узнал столько нового о лесных животных благодаря вам! Но нам пора возвращаться в школу. У вас снова на столах лежат карточки с дорожками. Пройдите по этой тропинке обратно, стараясь не выходить за пределы дорожки». Ученики проходят по дорожке, возвращаясь в школу.

Итоги занятия. Учитель завершает урок: «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли дедушке узнать много интересного о диких животных леса. Спасибо за ваше активное участие!» Вопросы к классу: «Какие животные вам понравились больше всего? Что было самым интересным на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....

Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"

Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...