Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»
Цель урока: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей действиям с предметами. Закрепить социальные умения и навыки, захватывать, держать и удерживать предметы, формировать графомоторные навыки.
Воспитательные: аккуратное выполнение предложенных действий, Развивающие: формировать эталон (форма-круг -шар), развивать мелкую моторику.
Коррекционная задача: корригировать стереотипии (тактильные, двигательные), внедрение здоровьесберегающих технологий.
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:
- наглядные (картинки, экскурсия, выставка книг);
- словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);
- практический (игра, детское прикладное творчество)
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование Универсальных Учебных Действий:
- личностные: способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни, адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности;
- познавательные: формулировка проблемы, умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации, рефлексия деятельности;
- коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением;
- регулятивные: контроль и оценка.
Принципы: личностно - ориентированный, деятельностного обучения, природосообразности, принцип здоровьесбережения, принцип тематичности, принцип заинтересованности, проблемно-игровое обучение.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты :
Закрепят:
- знания о зиме
- свойства снега
Повторят:
- форму – круг - шар
Умеют:
- Фиксировать взгляд
- Удерживать в руках предмет
- Передавать предмет
- Манипулировать предметом
Урок носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.
Длительность урока соответствует гигиеническим нормам для детей с ТМНР – 30 минут.
Урок включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемость детей.
По данной теме проводилась предварительная работа, которая осуществлялась через следующие формы и методы коррекционно-развивающей работы на уроках: наблюдение, беседа, слушание стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально-дифференцированные формы работы с детьми. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.
1 этап. Организационный момент – предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.
На основном этапе урока дети выполняют практическую деятельность, что способствует формированию и расширению жизненных компетенций воспитанников (работа с картинками, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие графомоторных навыков).
Индивидуальная практическая деятельность с элементами математических представлений.
Задания «Найди пару»
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
-улучшают моторику пальцев;
-закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
игра «Снежки»
2 этап. Совместная практическая деятельность, направлена на выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части урока осуществляется индивидуализация обучения (показ, дополнительное объяснение). Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
3 этап - посвящается подведению итогов. Анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности. Эффективность рефлексивной части: отношение детей к занятию, мотивация детей на перспективу.
Рефлексия в конце урока дает возможность детям расслабиться и получить эмоционально-положительный настрой.
Я дифференцированно подхожу к оценке результатов деятельности детей, что способствует формированию развитию мотивационной сферы.
Все этапы урока логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.
В ходе урока использовалось музыкальное сопровождение.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), которые являются самым важным для детей с ТМНР и использовала их на основном этапе урока.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала игры и задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, групповая работа учащихся.
Наиболее эффективным оказался индивидуальный вид работы, потому что детям с ТМНР свойственно лучше воспринимать материал индивидуально.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, объем и характер самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_-_hasanova_t.a.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 52» (ГКОУ СКОШИ № 52)
Конспект урока в 1Г классе (ТМНР)
по предмету: Окружающий природный мир
на тему: «Зима. Зимние забавы»
Подготовила и провела
учитель начальных
классов Хасанова Т.А.
февраль 2023г
Цель: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей действиям с предметами. Закрепить социальные умения и навыки, захватывать, держать и удерживать предметы, формировать графомоторные навыки.
Воспитательные: аккуратное выполнение предложенных действий, Развивающие: формировать эталон (форма-круг -шар), развивать мелкую моторику.
Коррекционная задача: корригировать стереотипии (тактильные, двигательные), внедрение здоровьесберегающих технологий.
Методы и приемы:
- наглядные (картинки);
- словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);
- практический (игра, детское прикладное творчество)
Предполагаемые результаты :
Закрепят:
- знания о зиме
- свойства снега
Повторят:
- форму – круг - шар
Умеют:
- Фиксировать взгляд
- Удерживать в руках предмет
- Передавать предмет
- Манипулировать предметом
Предварительная работа: наблюдение, беседа, слушание стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально-дифференцированные формы работы с детьми. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.
Оборудование: вырезанные снежинки, пособие-картинка «дорожки» Венгера, пособие-картинки с изображением рукавиц на липучках, сюжетные картинки, «снежки» из пенопласта, аудиозапись
Словарная работа: снегопад, забава.
Литература:
- Войлокова Е.Ф Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/ Е.Ф.Войлокова,Ю.В. Андрухович, Л.Ю.Ковалева.-М.:КАРО, 2005.-293с.
- Катаева А.А.Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии:пособие для учителя/А.А.Катаева, Е.А.Стреблева.-М.:ВЛАДОС,2001.-224с.
- Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. Пособие для студ. сред. пед.учеб.заведений/И.Ю.Левченко, О.Г. Приходько.-М.:Академия, 2001.-192с.
- Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития. И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007. — С. 86-92.
- Шипицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе / Л. М. Шипицына. – СПб.: издательство РЕЧЬ, 2002 г. – 120 с.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 этап Организационный момент | «Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Какой замечательный зимний день! Ребята, какое время года я назвала, кто был внимательным? Тема нашего сегодняшнего урока: «Зима. Зимние забавы». Мы поговорим о зиме, о ее признаках, о зимних забавах, поиграем и сделаем на память о зиме поделку». «Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Какое у вас настроение. Нас сегодня ждет много интересных заданий. Я уверена, вы справитесь со всеми заданиями. Готовы? Красиво сядем и начнем. | Радостное |
Основной этап Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкульт минутка 2 этап Практическая деятельность 3этап Рефлексия | Вспомните какое сейчас время года? Посмотрите на картинки и выберите ту, которая относится к зиме. (индивидуально у доски Ксюша) А теперь проверьте, все ли правильно вы сделали? Какие признаки зимы вы знаете? Вы назвали много признаков зимы. Перед началом выполнения следующего задания мы с вами выполним гимнастику для глаз и наших пальчиков. Разотрем ладошки и приложим к глазкам. Вашим глазкам тепло, а вам сейчас хорошо и спокойно. Открываем глазки и улыбаемся. 1,2,3,4,5 Мы во двор пришли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись Все в снегу домой пришли Съели суп, писать пошли. «Снежинки летят» Посмотрите, что тут нарисовано? Правильно, снежинки! Снежинки - это признак зимы? Снежинки что делают? Давайте возьмем наши карандаши и нарисуем дорожку для каждой снежинки, как красиво они летят? (Задание по типу «дорожек» Венгера). «Снегопад» Ребята, а вы знаете, как называется зимнее явление, когда падает много снежинок – СНЕГОПАД. Давайте повторим все вместе. Посмотрите, какие красивые снежинки! (на парте разложены снежинки, вырезанные из бумаги или из ткани). Какого они цвета? Индивидуально: Богдан найди все самые большие снежинки. Ксюша посчитай, сколько больших снежинок. Покажи цифру. Миша найди самые маленькие. Влад сколько маленьких снежинок, посчитай. Покажи цифру. Отлично. А что мы надеваем на руки зимой, чтобы не замерзнуть? «Найди одинаковые» Ой, посмотрите, как много у меня есть красивых варежек. Внимательно посмотрите и найдите одинаковые. Зимние забавы. Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. ЗАБАВА –это игра. (картинка «Дети играют в снежки») И одна из таких забав Игра в «Снежки». Давайте поиграем. Посмотрите какую форму имеет снежок? Как вы думаете, что можно сделать из них? Сейчас мы с вами слепим снеговика, точнее сделаем аппликацию. У вас на столе в конвертах – детали; на картоне, который будет служить фоном, наклеена клейкая лента, к ней мы приклеим наши детали. Начинаем с самого большого круга, его приклеиваем вниз, затем – средний, и самый маленький – голова, прикрепляем руки, ведро, и наш снеговик готов. Давайте повесим ваши работы на доску, чтобы все ребята и наши гости могли ими полюбоваться.
Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями. (спросить каждого чей снеговик самый красивый) Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за работу. Наш урок окончен. | - Зима. Ученики просматривают все предложенные им картинки (зима, к этим картинкам прилагает еще несколько, к зиме не относящихся (лето, осенний лист, весна). Смотрим на предложенную картину и обобщаем признаки зимы. Ученики берут письменные принадлежности и начинают проводить непрерывную линию. -Белые. Ребенок ищет снежинки большого и маленького размера, считает их. Варежки, перчатки. Ученики внимательно смотрят на картинку и ищут варежки с одинаковым рисунком. Ученики играют в игру «Снежки» Шар Снеговика Ученики выполняют аппликацию под контролем учителя (хорошее, веселое, приятное, радостное). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Зимние забавы"
Конспект направлен на уточнение представлений обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития о зимни...
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...