Конспект урока по окружающему социальному миру во 2 классе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) на тему: "Фрукты и овощи. Правила приема пищи",
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

На данном уроке крригируются и развиваются когнитивные процессы у обучающихся посредством специально подобранных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty_i_ovoshchi._pravila_priema_pishchi.docx559.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Окружающий социальный мир»

2 класс

Тема: «Фрукты и овощи. Правила приёма пищи».

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей о фруктах и овощах;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование и оформление: муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, карточки с овощами и фруктами.

Ход урока

  1. Оргмомент.Вводная часть. Ритуал приветствия.

Учитель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
- О чём мы будем сегодня говорить на уроке, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

  1. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Картинки в приложении)
- Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
- Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Сколько разных фруктов и овощей на нем растет.
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Игра «Что где растет»
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Сейчас мы возьмем эти овощи и фрукты и поместим их там, где они должны находиться.
Размещаем овощи в черный круг, на грядки в огород, а фрукты в зеленый круг, в сад

  1. Формирование новых знаний.

И все мы это поместим в один круг красного цвета и назовем одним словом - плоды.
Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах.

Загадки.
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)
Голова на ножке, в голове горошки (горох)
Он оранжевый, приятный, вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, купим круглый … (Апельсин)
Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая … (Морковка)
Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
На сучках весят шары-посинели от жары (слива)
Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, а зовут его … (Лимон)
- А теперь поговорим о том, как люди выращивают фрукты и овощи.
- Скажите, где растут фрукты? (Ответы детей)
- Как называется сад, в котором растут фрукты?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
- А где люди выращивают овощи? (Ответы детей)
- Овощи растут под землей, на земле и над землей (на кустах). Какие овощи растут под землей? (картошка, морковка, свекла, лук, репка, редиска). Такие овощи называются корнеплодами. Какие овощи растут на земле? (кабачок, баклажан, капуста). Над землей? (помидор, огурец, перец).
Упражнение «Найди овощи и раскрась» (См. картинку в приложении)
Инструкция: найди на картинке все овощи и раскрась их.


Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть водой
- Правильно. Ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть. Давайте с вами поиграем.
Малоподвижная игра (встают в круг, выполняют движения)
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
- Ребята, а вы знаете, что все овощи и фрукты разные по цвету, форме, размеру. Сейчас мы проверим, как вы умеете их различать.
4. Закрепление новых знаний.
Игра «Угадай на ощупь»
- Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» (дети из каждой команды по очереди на ощупь достают муляжи фруктов и овощей).
Игровое упражнение «Подбери слово» (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, варенье из яблок – яблочное, компот из груш – грушевый, повидло из слив – сливовое).
Игра «Четвертый лишний»
- А теперь пройдите все за столы и поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я называю плоды, а вы слушайте внимательно и определите какой из них лишний (яблоко, банан, апельсин, помидор и т. д.)
Упражнение «Раскрась картинки» (См. раскраску в приложении)


5. Итог урока. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Было ли вам трудно?
Ребята у вас на столах стоят овощи веселые и грустные. Если вам было интересно на занятие вы возьмете веселый овощ, если вам было грустно, то возьмите грустный овощ.
И в заключении нашего занятия мы посмотрим мультфильмы про овощи и фрукты.
«Мешок яблок» и «Весёлый огород»
На этом наше занятие заканчивается. Вы все молодцы! До свидания.

Приложение

6034439169 100025511044b0 slide-21 Raskraska-Ovoshchi-I-Frukty-9104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему социальному миру " Правила поведения в школе". Для детей 3 класса детнй с ТМНР 2 вариант

Урок предназначен для детей с ТМНР( 2вариант). Урок по окружающему социальному миру в 2 классе. На уроке были использованы карточки с сайта" Учи.ру" из раздела "Человек"- Про школу https://uchi.ru/te...

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...

Мониторинг уровня сформированности трудовых навыков на уроках «Ручного труда» у обучающихся 2-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Система мониторинга качества освоения трудовых навыков на уроках «Ручного труда» у обучающихся 2-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 включает в себ...