Урок по окружающему социальному миру " Правила поведения в школе". Для детей 3 класса детнй с ТМНР 2 вариант
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_detey_s_tmnr.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СКОШИ 52
Конспект открытого урока окружающий социальный мир во 2 классе ( Дети с у/о 2 вариант)
на тему «Правила поведения в школе»
Учитель Н.А..Волкова
Москва, 2019
Тема урока: Правила поведения в школе
Тип урока: новый материал | ||||
Цель урока:формирование учебных представлений | ||||
Образовательные задачи: закрепить знания о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики | ||||
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к школе | ||||
Коррекционно - развивающие задачи: коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания, восприятия, представлений, речи, мыслительной деятельности. | ||||
Оборудование: : кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать, школа,медведь,волк,колобок,заяц,лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы Использование карточек «Учи.ру» из раздела «Окружающий мир»- «Человек»- Про школу | ||||
Ход урока | ||||
I.Оргмомент. | ||||
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | |
1. | Организационный момент - Ребята, сегодня мы подружиммся с новыми словами (учитель показывает на таблички на доске:писать,слушать,думать, считать) Стук в дверь. - Ой, кто это? -Ребята, кто это? (учитель показывает колобка) - Правильно, это колобок! (учитель вешает табличку «колобок» и картинку колобка на доску) Будем дружить? - Вам нравится колобок? -Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте внимательно! | Ответ детей: Колобок Ответы детей словом или жестом (кивок головой): Да! | Психологический настрой на работу на уроке Эмоциональный настрой на работу на уроке Формирование представления о зрительном изображении колобка и графическом образе слова «колобок» Концентрация внимания детей на слушание рассказа учителя | |
II. Целеполагание. | ||||
. | -Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как испекла? Давайте, поможем ей! Стал колобок большой, как вы. И пошел в школу (учитель вешает фотографию школы и табличку «школа» -Ребята, что это? -Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу… -Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и картинка зайца) Заяц: Привет ,колобок! Колобок: Привет, заяц! Заяц: Ты куда бежишь? Колобок: Бегу в школу учиться! Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать! Учитель: Ребята, заяц говорит правильно? Зачем мы в школу торопимся? (учитель показывает на табличку «писать») Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не опоздать на урок! Побежал колобок дальше , а навстречу ему … (вешаем табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК. Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь? Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок. Волк: А я на уроке кричу, учителя не слушаю! Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк! Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в школу? На уроке надо внимательно слушать учителя! (вешает табличку «слушать») Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….(медведь) (вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя Колобок: Здравствуй медведь! Ты куда идешь? Медведь: Спешу к ребятам, на перемену. Урок закончен! Поталкаемся? Учитель: Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать») но не баловаться. Урок закончен! Можно и поиграть! Давайте, ребята, поиграем с мишкой ! Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают» ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Учитель: Что это ребята? - Звенит звонок и начинается урок. Колобок катится дальше. Навстречу ему .. кто это? Правильно, лиса! Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь? Колобок: На следующий урок! Лиса: А что ты там будешь делать? Колобок: Буду писать, слушать учителя, думать и даже лепить и рисовать. Лиса: Ой,ой! Что-то я тебя плохо слышу!Ты у меня уже пятый колобок Колобок: А ты,лиса, сама-то умеешь считать? Лиса: Ой, зачем мне это? Мне и так хорошо! Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу! (учитель вешает табличку «считать») | Дети под музыку выполняют движения («Я пеку.пеку.пеку ») . Дети отвечают :Школа Дети отвечают :Заяц . Ответы детей: Нет Ответы детей: Волк Дети отвечают::Учиться писать Ответы детей: Медведь Ответы детей: Нет! Дети под музыку выполняют движения. Дети отвечают: Звонок! Дети отвечают: Лиса | Смена деятельности Физминутка Формирование представления о зрительном изображении зайца и графическом образе слова «заяц» Формирование представления о зрительном изображении волка и графическом образе слова «волк» Актуализация имеющихся знаний. Развитие причинно-следственных связей.. Формулировка вывода Формирование представления о зрительном изображении медведя и графическом образе слова «медведь» Формирование представления о зрительном изображении лисы и графическом образе слова «лиса» Смена деятельности, физминутка | |
III. Актуализация знаний. | ||||
. | Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы ходим в школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в школе (показывает на таблички) Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные помощники! Не буду тебя есть! Давайте выполним задания на карточках из « Учи.ру.» Про школу. Каждый из вас выйдет к нашей доске и выполнит по одному заданию. | Дети отвечают: Писать, слушать, думать, ,считать. Показывают пексы. Руками показывают письмо в воздухе, уши, голову, счет пальцев . Ученики по очереди выходят к панели и выполняют задания из карточек | Закрепление полученных знаний | |
VI. Итоги урока Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет! Вы колобку помогли и спасли его! Чему научились на уроке? Зачем в школу надо ходить? |
Дети самостоятельно показывают движения руками (писать.слушать, думать, считать) | Рефлексия. Самостоятельная работа обучающихся. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе
Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....
Правила поведения в школе для 1 класса
Правила поведения в школе для 1 класса. Подходит для классных часов и собраний...
Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"
Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ социальному МИРУ 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
окружающий социальный мир...
Правила поведения в школе для 1 класса
Правила в стихах и картинках...
Презентация "Правила поведения в школе"для 2 класса.
Презентация "Правила поведения в школе"для 2 класса. В данной подборке собраны игровые задания для актуализации знаний о правилах поведения в школе....
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...