Открытый урок по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", научить понимать его составляющие и важность планирования и контроля расходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И. О. учителя: Ананды Чодураа Олеговна
- Класс: 3 Дата: 03.04.2024 г. Предмет: окружающий мир
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Цель урока: познакомить детей с понятием «семейный бюджет»
Задачи урока: образовательная: формировать представление о структуре семейного бюджета, необходимость бюджета
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся экономное отношение к семейному бюджету
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру семейного бюджета, уметь применять полученные знания на практике
Метапредметные: уметь работать с учебником, информацией
Личностные: быть бережливым
- УУД:
Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, работать с заданием ВПР, таблицей
Регулятивные: уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
- Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
- Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, смешанного обучения
- Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический
- Дидактические средства: учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А. 3 класс 2 часть, интерактивная панель, презентация, наглядный материал, раздаточный материал (карточки с заданиями), золотые монеты и деньги для рефлексии
Ход урока:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - Доброе утро! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам! | Приветствуют учителя и гостей. | М: личностное включение в учебную деятельность |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | - Урок у нас будет очень необычный, к нам в гости пришёл Буратино. С собой на урок он принёс золотые монеты. За правильные ответы на уроке, я буду давать вам по одной золотой монетке. И в конце Буратино узнает, кто же был самым активным. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд, на нём изображён ребус, вам нужно разгадать, что же за слово спряталось. СЛАЙД 1 - Какое же слово у нас получилось? - А что такое бюджет? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? СЛАЙД 2 | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, отгадывают зашифрованное слово. - Бюджет. - Бюджет - это план доходов и расходов. - Доходы. - Расходы. | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Определение темы и учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели и задач урока | - А как называются люди, которые живут в одном доме и заботятся друг о друге? - А может ли у семьи быть свой бюджет? - Как вы думаете, какова же тема урока? СЛАЙД 3 - Давайте поставим цели урока с помощью слов-помощников: Мы узнаем… Мы познакомимся… Мы вспомним… - Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками? Сколько стоит булка хлеба? А 1 литр молока? 1 йогурт? - Вы все что-то покупаете. А на что? Откуда берёте деньги? - А откуда у них деньги? Давайте сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. - Какой вывод мы можем сделать после просмотра мультфильма? Вывод: В семейном бюджете тоже есть доходы. Семейный доход – это… | Рассуждая, подходят к теме, цели и задачам урока. - Семья. - Да. - Семейный бюджет. - Узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи. Ответы детей - Родители дают. - Сумма денег, заработанная членами семьи за месяц. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | - Все мы знаем, что бюджет это не только доходы, но и расходы. Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 70 и прочитайте в таблице, какие бывают доходы и расходы семьи. СЛАЙД 4 - Ребята, давайте поработаем в группах. Сейчас я вам вручу карточки, на которых перечислены доходы и расходы двух семей. - Сосчитайте и запишите доход вашей семьи. Но уберём из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем какие-нибудь другие названия. Пусть будут «денежки». Карточка № 1
Зарплата папы – 40 денежек Зарплата мамы – 30 денежек Пенсия дедушки – 10 денежек Пенсия бабушки – 10 денежек Стипендия старшего сына – 2 денежки Пособие на ребёнка – 1 денежка
Выберите только те товары, которые вы посчитаете необходимым приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке «Расходы» галочкой. Проставьте галочки рядом с выбранными товарами и услугами и сосчитайте и запишите расход вашей семьи. Лекарства – 2 денежки Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, сладости) – 20 денежек Одежда, обувь –30 денежек Бытовая химия - 2 денежки Предметы личной гигиены – 2 денежки Транспорт (автобус, такси) – 5 денежки Велосипед – 20 денежек Спортивные секции, кружки - 5 денежек Оплата за детский сад – 7 денежек Книги, канцелярские товары – 2 денежки Коммунальные услуги и квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья) – 20 денежек Игрушки – 3 денежек Посещение кинотеатра, музея – 6 денежек Отдых, поездка – 40 денежек Телефон, интернет – 1 денежка - А теперь давайте сравним доходы и расходы этих двух семей? У кого большой доход? У кого расходов мало? - Какими должны быть доходы в семье? - На что мы должны тратить деньги, чтобы расходы не превышали доходы? У нас появился небольшой опыт составления семейного бюджета. Он вам поможет распланировать дальнейшие покупки и экономно вести хозяйство вашей семьи. Молодцы! СЛАЙД 5 | «Открывают» новые знания. Работа с учебником - Пособие, стипендия, от аренды квартиры, премия, проценты от сбережений. и т.д. Выполняют задания на карточках. Выступает один участник из каждой группы по очереди. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Буратино потянулся, (Руки вверх, потянулись) | Выполняют движения. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | - А теперь поработаем в парах. Карточка № 2 - Выполните задание ВПР, где вам нужно совершить покупку двумя купюрами 100 рублей и посчитать какую сдачу вы получите. - Доходы и расходы бывают незапланированные. Незапланированные доходы – это выигрыш, премия, подарок. СЛАЙД 6 К незапланированным расходам относятся делятся на: - обязательные; - текущие; - внеплановые. - Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы? (Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги) - Какие текущие расходы? (Одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.) - А что значит внеплановые расходы? (Болезнь человека, поломка автомобиля, ремонт бытовой техники, обуви, хобби и т.д.) СЛАЙД 7 | Просчитывать сколько денег израсходуют и сколько денег получат на сдачу. Внимательно слушают учителя и запоминают. | П: уметь работать в паре
|
Включение в систему знаний, повторение | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? - На чём бы вы экономили? СЛАЙД 8 - Чем отличается экономный человек от жадного? - А на чём нельзя экономить? - А теперь выполним небольшой тест самостоятельно. 1) Из чего складывается бюджет:
- из денег. 2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи - это:
3) Деньги, которые тратятся из бюджета это: - доходы;
4) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:
- расходов. 5) Как называются деньги, которые получают пожилые люди?
6) Лучшим считается бюджет, в котором:
Домашнее задание Рабочая тетрадь: стр. 48 № 1, 2 и рассчитать доходы своей семьи. | Закрепляют то, что узнали в течение урока. - Хорошо работать, хорошо учиться, экономить. - Экономить на игрушки, развлечения, сладости. - На здоровье, еде, отдыхе, вещах первой необходимости Взаимопроверка Записывают домашнее задание. | П: уметь составлять диалог М: контроль, коррекция, оценка |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Какая была тема нашего урока? - Что мы должны были сегодня узнать? - Достигли мы поставленной цели на уроке? - Ребята, вы сегодня - молодцы, справились со всеми заданиями! У кого 3 и больше монет, то те получают «5», а у кого 2 монеты, то «4». Если вам понравился урок и вам было все понятно, вложите деньги в банк. Спасибо вам за урок! | Оценивают свою работу на уроке. - Семейный бюджет. - Что такое семейный бюджет, для чего он нужен. - Да. | М: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...