Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Познакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_3.docx | 21.07 КБ |
umey_preduprezhdat_bolezn.ppt | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Коноваловская СОШ
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Умей предупреждать болезни"
Подготовила и провела: Крашенинникова А.А.,
учитель начальных классов
Коновалово – 2022г
Цели урока: познакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.
Оборудование:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Презентация;
4. Рабочие тетради;
5. Учебники.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадки: (слайд 2)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (слайд 3)
- Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
- Тема урока " Умей предупреждать болезни".
- В конце урока мы должны ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?
II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.
(слайд 4)
- Назовите органы дыхания, опираясь на схему на экране.
- Какую роль в организме человека играет дыхательная система?
- Какую роль играет кровь в организме? (слайд 5)
- Расскажите о работе кровеносной системы.
III. Работа по теме.
1. Беседа о закаливании.
- Для чего человеку нужно быть закаленным?
- С помощью чего можно проводить закаливание?
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись. (слайд 6)
2. Беседа по просмотренному мультфильму.
- Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?
- Почему они заболели?
- С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?
- Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?
- Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?
- Что укрепляло их организм?
3. Ознакомление с правилами закаливания.
(слайд 7)
1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически. (слайд 8)
2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд 9)
3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд 10)
4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд 11)
5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд 12)
6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы. (слайд 13)
Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.
IV. Физкультминутка.
(слайд 14)
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
V. Работа по теме.
Для чего нужно заниматься закаливанием?
- Какой человек чаще болеет?
- А какие болезни вы уже знаете? (слайд 15)
1. Работа по учебнику.
С. 152-153.
- Прочитайте текст.
- Какие болезни называются инфекционными? (слайд 16)
- Как передаются возбудители гриппа, ангины?
- Как уберечься от этих болезней?
- Как проникают в организм возбудители кишечных заболеваний?
- Как уберечься от кишечных заболеваний?
- Что такое аллергия?
- Что делать, если ты все-таки заболел? (слайд 17)
- Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?
2. Работа в рабочей тетради.
С 65 № 1.
- Прочитайте.
- Из-за чего возникают инфекционные болезни?
- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком "+" (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.) С. 66 №2.
- Рассмотрите рисунки.
- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.
- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.
С. 66 №3.
- Прочитайте.
- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия - это особая чувствительность к некоторым вещам.)
VI. Итог урока.
(слайд 18)
- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?
- Какие болезни называются инфекционными?
VII. Домашнее задание.
(слайд 19)
- Прочитать текст учебника (с. 151-153).
- Ответить на вопросы "Проверь себя".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»
Проверка домашнего задания Что помогает проверить частоту ударов? Жидкая внутренняя среда нашего организма? Органы, по которым течёт кровь? Орган, который приводит кровь в движение? Какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?
Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кистей, Краской коричневой Красит людей… В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять… Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем…
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Поговорка
«Умей предупреждать болезни»
Закаливание Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей среды, а также становится выносливее. Отмечено, что если человек систематически закаливается, то вероятность заболеть простудой в таком случае снижается в целых 4 раза! А в некоторых случаях и вовсе простуда не наступает, настолько крепким становится организм.
Болезнь легче предупредить, чем лечить.
Итог урока: Для чего нужно закаливание? Какие болезни называются инфекционными?
Домашнее задание: - Прочитать текст учебника стр.147 -149 - Раб. тет. стр. 84 -85
Будьте здоровы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"
Цели: • познакомить учащихся с режимом дня школьника, • формировать навыки личной гигиены, • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие, • учить делать выводы, • расширять кругозор, ...