Технологическая карта урока окружающего мира «Овощи и фрукты на нашем столе», УМК "Перспектива", (1 класс, 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ворожева Ларина Виллуровна

Тип урока: открытие нового знания

 

Цель урока: формирование знаний обучающихся об овощах и фруктах.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с отличиями овощей и фруктов;
  2. Рассказать о необходимости фруктов и овощей в жизни человека.

Предметные:

  1. Различать фрукты и овощи;
  2. Знать о необходимости фруктов и овощей.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать устную речь;
  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.
  3.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ Окружающий мир197.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 27.01.2023

Школа: №95

Класс: 1-3

Урок: 3

Время: 9:45-10:25   Кабинет: 219

Студент: Шарипова Ларина Виллуровна

Группа: 33

Учитель: Белоярова Татьяна Валерьевна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока «Овощи и фрукты на нашем столе»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний обучающихся об овощах и фруктах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с отличиями овощей и фруктов;
  2. Рассказать о необходимости фруктов и овощей в жизни человека.

Предметные:

  1. Различать фрукты и овощи;
  2. Знать о необходимости фруктов и овощей.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать устную речь;
  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

УМК: УМК ««Перспектива», учебник Окружающий мир: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-А сейчас сядьте на места те, кто готов получать новые знания.

-Сядьте на места те, кто активно будет работать на уроке.

-Сядьте на места те, кто любит урок окружающего мира.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.  Все остальное уберите с парты в рюкзак.  

3. Создание эмоционального настроя.

- Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Верно! Что объединяет эти предметы?

-А какие растения растут в вашем саду?

-Спасибо. А теперь скажите, на какие группы можно разделить растения, которые вы видите на экране?

-А ягоды какого кустарника используют для приготовления варенья от простуды?

-Сейчас поработайте в парах. У вас на партах лежат карточки. Соотнесите плоды с тем, где они растут линиями. Плоды, растущие на кустах, зеленым карандашом, на деревьях-синим, на грядках-красным. На это у вас 30 секунд.

-А теперь каждый под своим стулом поищите что-то необычное. Кто нашел?

-Могли бы выйти к доске и решить это задание комментируя свои действия?

 

-А теперь давайте проверем правильность выполнения задания. У всех так получилось?

-Поднимите руку те, у кого по-другому.

-Молодцы. Каким общим словом можно назвать плоды, растущие на дереве?

-А на грядках?

-А как вы поняли, что фрукты – это фрукты, а овощи-овощи?

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

- Яблоня, смотродина, слива, облепиха, груша, малина, черешня.

-Фрукты, ягоды и цветы.

-Это растения сада.

Отвечают на вопросы.

-Деревья, кустарники.

-Малина.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

-

-Фрукты.

-Овощи.

-Не знаем.

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

Постановка учебной задачи (3-4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися  названия раздела и темы урока.

-О чем мы будем с вами говорить? 

-А какую цель мы с вами перед собой поставим?

-Откройте учебник на странице 66 и прочитайте тему урока.

-А теперь нам нужно составить план нашего урока. Посмотрите на экран и продолжите фразы.

-Спасибо за ответы. На экране вы можете увидеть план, который составила я.

        

Формулируют тему

-О фруктах и овощах.

-Научиться отличать фрукты и овощи.

-«Фрукты и овощи на нашем столе»

2.Составляют план урока

Узнать, как отличаются фрукты и овощи.

Узнать, где они растут.

Узнать, зачем нужно есть овощи и фрукты.

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

«Открытие» детьми нового знания

(10-15 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа нагляных методов

Группа практических методов

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Давайте вернемся к нашим карточкам. Что вы можете сказать?

-А теперь в парах сформулируйте ответ на вопрос «Чем отличаются фрукты и овощи?»

-Спасибо, а отличаются-ли они еще чем-нибудь?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Ребята, вы, наверное, знаете уже много сказок. Часто в сказках встречаются овощи или фрукты.

-Какие сказки вы знаете, в которых встречались фрукты или овощи?

-На доске вы видите иллюстрации из сказок.

 Узнай сказку по картинке и распредели их на две группы: налево сказки. где встречаются овощи, направо сказки, где встречаются фрукты.  

-Спасибо. А теперь давайте с вами поиграем. Встаньте с мест. Если я назову фрукт, то вы должны присесть, а если овощ, то подпрыгнуть. Только будьте осторожны, не ударьтесь о стул или угол парты.

Проводит игру

-Откройте рабочие тетради на странице 52. 1 вариант выполняет задание под номером 1, второй вариант выполняет задание подл номером 2.

-Поднимите руки те, кто не понял задание.

-Хорошо, начинайте выполнять задание, у вас есть 2 минуты.

Организует взаимопроверку.

-Ваше время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

Если все правильно, нарисуйте звездочку на полях.

Если есть ошибки, нарисуйте треугольник.

-Верните тетради хозяину.

-Встаньте те, у кого на полях нарисована звездочка.

-Молодцы, спасибо, вы хорошо поработали.

-А теперь те, у кого на полях треугольник, скажите, какие трудности у вас возникли?

-Ребята, а какие фрукты вы любите?

-Не все фрукты, которые вы любите, растут в нашей стране. Откройте учебник на странице 67

-Кого автор назвал «Заморскими гостями»?

-Как они растут?

-Знаете ли вы какие-нибудь необычные фрукты?

-Давайте с вами просмотрим видеоролик про необычные экзотические фрукты. Только смотрите внимательно, ведь после просмотра вы должны будете ответить на некоторые вопросы.

-О каких фруктах вы узнали?

-Что в них необычного?

-Как их употребляют в пищу?

-Как вы считаете, зачем нам нужно есть овощи и фрукты?

-Верно, во фруктах и овощах содержатся множество витаминов полезных для нашего здоровья.

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

-Фрукты растут на деревьях, овощи растут на грядках, на кустах они не растут.

-Овощи растут на грядках в огороде, фрукты-на деревьях в саду.

-Фрукты сладкие, овощи

-Фрукты сладкие растут на деревьях в саду, овощи несладкие, растут на грядках в огороде.

-Первый

Выполняют задания игры.

-«Чиполлино», «Золушка», «Белоснежка»

Овощи: «Золушка», «Принцесса на горошине», «Репка», «Чиполлино».

Фрукты: «Конек-Горбунок», «Белоснежка», «Гуси-лебеди».

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

-Фрукты, которые привезли из других стран.

-На пальмах.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Группа практических методов

Взаимоконтроль

Внешний контроль

-Сейчас мы разделимся на 6 команд. Только перед этим давайте узнаем правила работы в группах.

-Каждой группе сейчас я раздам карточки с заданиями. Ваша задача после просмотра видеоролика выполнить задание и представить ее перед классом.

Карточки с ситуациями.

-На выполнение задания у вас есть минута.

-Кто готов представить свое задание?

-Спасибо, садитесь на места.

Активно работаем на уроках в группах! | Образовательная социальная сеть

Выполняют задание.

УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в

коммуникации;

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания;

УУПД:  различение фруктов и овощей.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

-У вас на столах лежат карточки с заданиями. В первом задании вам нужно стрелочками указать в какую корзину нужно положить плод, к овощам или фруктам.

Во втором задании вам нужно выбрать лишнее.

В третьем задании вам нужно указать для какого органа полезны эти фрукты и овощи. На решение этих заданий у вас 3 минуты. Время пошло.

-Время вышло. Подпишите листочки и сдайте их.

1.Выполняют самостоятельную работу.

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Слайд №12

Включение в систему знаний

(2-3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Групповая

Группа практических методов

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Самоконтроль

Внешний контроль

-Урок подходит к концу. Давайте посмотрим, что нового вы узнали.

-Чем отличаются фрукты от овощей?

-Что называют тропическими фруктами?

-Для чего нужно есть много овощей и фруктов?

 Отвечают на вопросы.

УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в

коммуникации;

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания.

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-У нас есть куб с вопросами. Некоторых из вас я попрошу его кинуть и ответить на выпавший вопрос.

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- У каждого из вас есть по три яблока.

-Зеленое яблоко-Мне все удалось

-Желтое яблоко - Возникли трудности

-Красное яблоко - У меня ничего не получилось.

-Выберите подходящее для себя и приклейте его на нашу яблоню на доске.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Ответы детей

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «яблоки успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе

Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....

Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс

Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии;  расширение кругозора детей; дифференцирование понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  развитие наблюдательности...

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)

Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о безопасности поведения при грозе, встрече ядовитых грибов и растений, змей и других животных.Задач...