Технологическая карта урока окружающего мира «Овощи и фрукты на нашем столе», УМК "Перспектива", (1 класс, 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний обучающихся об овощах и фруктах.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ Окружающий мир | 197.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.01.2023 Школа: №95 Класс: 1-3 Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 219 | Студент: Шарипова Ларина Виллуровна Группа: 33 Учитель: Белоярова Татьяна Валерьевна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Овощи и фрукты на нашем столе»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний обучающихся об овощах и фруктах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК ««Перспектива», учебник Окружающий мир: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ларина Виллуровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -А сейчас сядьте на места те, кто готов получать новые знания. -Сядьте на места те, кто активно будет работать на уроке. -Сядьте на места те, кто любит урок окружающего мира. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Все остальное уберите с парты в рюкзак. 3. Создание эмоционального настроя. - Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Посмотрите на экран. Что вы видите? -Верно! Что объединяет эти предметы? -А какие растения растут в вашем саду? -Спасибо. А теперь скажите, на какие группы можно разделить растения, которые вы видите на экране? -А ягоды какого кустарника используют для приготовления варенья от простуды? -Сейчас поработайте в парах. У вас на партах лежат карточки. Соотнесите плоды с тем, где они растут линиями. Плоды, растущие на кустах, зеленым карандашом, на деревьях-синим, на грядках-красным. На это у вас 30 секунд. -А теперь каждый под своим стулом поищите что-то необычное. Кто нашел? -Могли бы выйти к доске и решить это задание комментируя свои действия?
-А теперь давайте проверем правильность выполнения задания. У всех так получилось? -Поднимите руку те, у кого по-другому. -Молодцы. Каким общим словом можно назвать плоды, растущие на дереве? -А на грядках? -А как вы поняли, что фрукты – это фрукты, а овощи-овощи? | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. - Яблоня, смотродина, слива, облепиха, груша, малина, черешня. -Фрукты, ягоды и цветы. -Это растения сада. Отвечают на вопросы. -Деревья, кустарники. -Малина. Выполняют задание. Выполняют задание. - -Фрукты. -Овощи. -Не знаем. | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. | Учебная презентация Слайд №2 Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (3-4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися названия раздела и темы урока. -О чем мы будем с вами говорить? -А какую цель мы с вами перед собой поставим? -Откройте учебник на странице 66 и прочитайте тему урока. -А теперь нам нужно составить план нашего урока. Посмотрите на экран и продолжите фразы. -Спасибо за ответы. На экране вы можете увидеть план, который составила я.
| Формулируют тему -О фруктах и овощах. -Научиться отличать фрукты и овощи. -«Фрукты и овощи на нашем столе» 2.Составляют план урока Узнать, как отличаются фрукты и овощи. Узнать, где они растут. Узнать, зачем нужно есть овощи и фрукты. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |
«Открытие» детьми нового знания (10-15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа нагляных методов Группа практических методов Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -Давайте вернемся к нашим карточкам. Что вы можете сказать? -А теперь в парах сформулируйте ответ на вопрос «Чем отличаются фрукты и овощи?» -Спасибо, а отличаются-ли они еще чем-нибудь? -Какой вывод мы можем сделать? -Какой пункт плана мы выполнили? -Ребята, вы, наверное, знаете уже много сказок. Часто в сказках встречаются овощи или фрукты. -Какие сказки вы знаете, в которых встречались фрукты или овощи? -На доске вы видите иллюстрации из сказок. Узнай сказку по картинке и распредели их на две группы: налево сказки. где встречаются овощи, направо сказки, где встречаются фрукты. -Спасибо. А теперь давайте с вами поиграем. Встаньте с мест. Если я назову фрукт, то вы должны присесть, а если овощ, то подпрыгнуть. Только будьте осторожны, не ударьтесь о стул или угол парты. Проводит игру -Откройте рабочие тетради на странице 52. 1 вариант выполняет задание под номером 1, второй вариант выполняет задание подл номером 2. -Поднимите руки те, кто не понял задание. -Хорошо, начинайте выполнять задание, у вас есть 2 минуты. Организует взаимопроверку. -Ваше время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. Если все правильно, нарисуйте звездочку на полях. Если есть ошибки, нарисуйте треугольник. -Верните тетради хозяину. -Встаньте те, у кого на полях нарисована звездочка. -Молодцы, спасибо, вы хорошо поработали. -А теперь те, у кого на полях треугольник, скажите, какие трудности у вас возникли? -Ребята, а какие фрукты вы любите? -Не все фрукты, которые вы любите, растут в нашей стране. Откройте учебник на странице 67 -Кого автор назвал «Заморскими гостями»? -Как они растут? -Знаете ли вы какие-нибудь необычные фрукты? -Давайте с вами просмотрим видеоролик про необычные экзотические фрукты. Только смотрите внимательно, ведь после просмотра вы должны будете ответить на некоторые вопросы. -О каких фруктах вы узнали? -Что в них необычного? -Как их употребляют в пищу? -Как вы считаете, зачем нам нужно есть овощи и фрукты? -Верно, во фруктах и овощах содержатся множество витаминов полезных для нашего здоровья. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. -Фрукты растут на деревьях, овощи растут на грядках, на кустах они не растут. -Овощи растут на грядках в огороде, фрукты-на деревьях в саду. -Фрукты сладкие, овощи -Фрукты сладкие растут на деревьях в саду, овощи несладкие, растут на грядках в огороде. -Первый Выполняют задания игры. -«Чиполлино», «Золушка», «Белоснежка» Овощи: «Золушка», «Принцесса на горошине», «Репка», «Чиполлино». Фрукты: «Конек-Горбунок», «Белоснежка», «Гуси-лебеди». Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. -Фрукты, которые привезли из других стран. -На пальмах. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Группа практических методов Взаимоконтроль Внешний контроль | -Сейчас мы разделимся на 6 команд. Только перед этим давайте узнаем правила работы в группах. -Каждой группе сейчас я раздам карточки с заданиями. Ваша задача после просмотра видеоролика выполнить задание и представить ее перед классом. Карточки с ситуациями. -На выполнение задания у вас есть минута. -Кто готов представить свое задание? -Спасибо, садитесь на места. | Выполняют задание. | УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания; УУПД: различение фруктов и овощей. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -У вас на столах лежат карточки с заданиями. В первом задании вам нужно стрелочками указать в какую корзину нужно положить плод, к овощам или фруктам. Во втором задании вам нужно выбрать лишнее. В третьем задании вам нужно указать для какого органа полезны эти фрукты и овощи. На решение этих заданий у вас 3 минуты. Время пошло. -Время вышло. Подпишите листочки и сдайте их. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины | Слайд №12 |
Включение в систему знаний (2-3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая Группа практических методов Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Самоконтроль Внешний контроль | -Урок подходит к концу. Давайте посмотрим, что нового вы узнали. -Чем отличаются фрукты от овощей? -Что называют тропическими фруктами? -Для чего нужно есть много овощей и фруктов? | Отвечают на вопросы. | УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания. | |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -У нас есть куб с вопросами. Некоторых из вас я попрошу его кинуть и ответить на выпавший вопрос. 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - У каждого из вас есть по три яблока. -Зеленое яблоко-Мне все удалось -Желтое яблоко - Возникли трудности -Красное яблоко - У меня ничего не получилось. -Выберите подходящее для себя и приклейте его на нашу яблоню на доске. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Ответы детей 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация Слайд №13 Раздаточный материал «яблоки успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе
Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....
Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс
Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии; расширение кругозора детей; дифференцирование понятие «овощи» от понятия «фрукты»; развитие наблюдательности...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)
Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о безопасности поведения при грозе, встрече ядовитых грибов и растений, змей и других животных.Задач...