Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о безопасности поведения при грозе, встрече ядовитых грибов и растений, змей и других животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 736.9 КБ |
Самостоятельная работа | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 05.03.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 3-2 Урок: 2 Время: 9:00 – 9:40 Кабинет: 214 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 33 Учитель: Диброва Галина Владимировна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Природа и наша безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о безопасности поведения при грозе, встрече ядовитых грибов и растений, змей и других животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс, А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь. Раздаточный материал: тест 1 и 2 вариант, правила безопасности в различных ситуациях, картинки ядовитых растенй.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: изображение эллементов природы | 1. Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы наш урок прошел в хорошем настроении. Можете занять свои места. - Ребята, посмотрите на экран, каким общим словом мы можем назвать все картинки, которые у нас присутствуют? - Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по различным местам природы. Для этого закройте глаза и прислушайтесь к звукам вокруг вас. Представьте, что сейчас вы находитесь на поляне, вокруг летают и поют птицы. Мимо пробежал ежонок, где-то вдалеке в огромном муравейнике муравьи перетаскивают палочки на самую вершину. Отлично, откройте глаза, теперь мы точно готовы узнать новое о природе. | Приветствуют учителя. - Природа | УУКД: воспринимать и выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самомотивации и рефлексии | Презентация Муз. сопровождение | ||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: беседа | 1.Актуализирует знания обучающихся. - На прошлых уроках вы изучали тему: «Опасные места». Чтобы проверить ваши знания ответьте на мои вопросы. - Как нужно вести себя на балконе, возле подоконника? - Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? А во дворе? В окрестностях дома? - Опасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты? | Вспоминают прошлый материал. Отвечают на вопросы учителя.
| УУПД: выявлять причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии | Презентация | ||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: иллюстрация животных | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Отлично, теперь мы практически готовы к путешествию. Посмотрите внимательно на экран, у нас есть карта нашего путешествия, на которой отмечены некоторые места. Кто нам их прочитает? - Спасибо! Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя при грозе, как различить опасные грибы и растения от съедобных, какие правила безопасности нужно соблюдать при контакте с животными? -Не знаете? А хотите узнать? - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? - Чтобы узнать о цели урока, дополните фразы: 1. Узнать… 2. Научиться… - Молодцы, также для вас я составила план урока. Ну вот, муравьи снова забрали наши слова для строительства муравейника. Попробуем его заполнить снова: 1) Познакомиться с … поведением во время … 2) Научиться … опасные … и … от безопасных 3) Узнать о безопасности с … 4) Подвести … | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Безопасность во время грозы, опасные грибы и растения, безопасность с животными - нет - да - Природа и наша безопасность - Узнать о безопасности во время грозы и «общении» с животными. - Научиться различать опасные грибы и растения от съедобных. 1) Познакомиться с безопасным поведением во время грозы. 2) Научиться различать опасные грибы и растения от безопасных. 3) Узнать о безопасности с животными. 4) Подвести итоги. | УУПД: извлекать и интерпретировать информацию. УУКД: высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУПД: аргументировать свою позицию, мнение. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация | ||||||||||||
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог; работа с книгой Группа наглядных методов: Иллюстрации грибов, растений Группа практических методов: рассказ общих признаков Взаимоконтроль | 1.Организовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. - Посмотрим на нашу карту, куда мы отправимся в самом начале? Верно. - Сейчас мы оказались на открытом поле, где очень редко видны деревья. Но вот, надвигается гроза. Предположите, куда вы спрячетесь от неё? Покажите пальцами цифру места, куда вы спрячетесь. - А теперь проверим вашу интуицию, откройте рабочие тетради на странице 16, №1. Сейчас вы будете дописывать предложения о том, что нельзя делать. Итак, те, кто выбрал цифру 1 – дерево. На открытой местности это один из самых опасных мест, молния часто бьёт по самым высоким предметам в округе. Запишите. Подобной опасностью обладают все металлические предметы, от наших маленьких телефонов, вплоть до машин, металлического забора и станций. Запишите 2 и 3 строку. Также, все ответы, связанные с водой, являются опасными, потому что вода – отличный проводник тока, как только её коснётся молния, разряд распределиться по всей площади воды. Запишите. Верным ответом является вариант 3, во время грозы самым безопасным местом является сухая яма, траншея, либо заросли кустарника. Но лучше всего при приближении грозы покинуть открытое место. - Мы узнали о правиле безопасности при грозе, отметим эту точку на карте, а также в нашем плане, и отправимся дальше. Кто нам прочитает нашу вторую остановку? - Выдвигаемся. И вот мы оказались в лесу среди разных грибов и растений, но знаем ли мы их? Чтобы узнать о них больше, откройте учебники на странице 21-22. Прочитаем названия растений и грибов, которые есть на картинках. Теперь, обсудите в парах, какие общие признаки можно выделить у ядовитых растений и грибов. У Вас есть минута. - Время вышло. Кто нам расскажет про общие признаки растений? Спасибо! - Также многие ядовитые растения имеют такие признаки: слишком яркие, привлекательные цвета плодов и листьев; сильно приятный или не приятный запах. - Кто расскажет про отличительные признаки грибов? Молодцы! - Ещё можно добавить: яркая окраска шляпки; быстро меняющийся цвет на срезе; резкий запах; выделение клейких веществ на шляпке; отсутствие трубчатого слоя. - Сейчас шепотом прочитайте правила безопасного поведения на странице 22. Закройте учебники и расскажите правила соседу. - Отлично. Остались ли у вас вопросы по ядовитым грибам и растениям? - Мы прекрасно справились с эти пунктом и переходим к следующему. Прочитайте его про себя. - Ребята, что вы уже знаете о правилах безопасности при общении с животными? - Мы выходим на опушку леса, деревья встречаются всё реже, смотрите, на солнышке греется змея. - Поднимите руки, те, кто из вас боится змей. Почему? - Многие боятся змей, потому что считает их всех ядовитыми. На самом деле, таких очень мало, в нашей стране распространена гадюка обыкновенная. Посмотрите на экран. - Как мы сможем её отличить от похожих змей? - Змеи - пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же всё-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь. - Сейчас на странице 24 жужжа прочитайте о безопасности поведения с животными, которые в повседневной жизни встречаются нам чаще. - Кто нам расскажет, что вы прочитали? Спасибо! - Вот мы и справились очередной точкой на нашей карте и в плане урока. Проделав такую трудную работу, предлагаю вам немного размяться и отдохнуть. | Отвечают на вопросы учителя. - Изучать безопасность во время грозы. Отвечают на вопросы учителя. - Опасные грибы и растения. Обсуждают задание в парах. Ответы детей. - слишком яркие, привлекательные цвета Ответы детей. - «юбочка» у основания гриба Работают в паре. - Нет Ответы детей. - Тёмной, зигзагообразной полосе на спине. Ответы детей. | УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: извлекать и интерпретировать информацию, представленную в схеме УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её решению. | Презентация | ||||||||||||
Физминутка (1 мин) Мы туристы, мы в пути, Веселей шагайте ноги. Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, не далек. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей! Прогибаемся под веткой, Кустик отодвинем метко, Правильно ведет нас карта! Дружно сядем все за парту! | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение заданий в рабочей тетради Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откройте рабочие тетради на странице 16, посмотрите на задание №2, вариант 1. Прочитайте задание вслух. Для работы вам понадобится конверт №1. Откройте его, в нём должно быть 5 карточек растений, также приготовьте клей. Сейчас нам нужно вклеить картинку ядовитого растения к правильному названию. Кто хочет поработать у доски? - Отлично, теперь вариант 2, на странице 17 сделайте в парах. Вам нужно соединить линиями рисунки и названия грибов. У вас есть минута. - Проверим ваши ответы с эталоном. - Поднимите правую руку, если все ваши ответы верны. Левую руку, если вы допустили 1-2 ошибки. Спасибо! - Посмотрите на упражнение №3, на какой картинке изображена гадюка? Подпишите. Как вы это поняли? Молодцы! | Выполняют задания на закрепление. Работают в парах. - По окрасу | УУПД: представить информацию в разных формах. УУКД: высказывать своё мнение. | Презентация | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий | И, П Группа практических методов: самостоятельная работа Взаимопроверка | 1.Организует самостоятельную работу обучающихся. - Теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. Вам предстоит самостоятельно дополнить предложения, выбрав только один верный вариант ответа. Правильный ответ нужно обвести. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. - Время закончилось. Обменяйтесь своими работами с соседом по плечу и проверьте ответы напарника по эталону. - Если нет ошибок, то поставьте оценку 5. Если есть 1-2 ошибки – 4. Более 3 ошибок – 3. - Встаньте те, у кого 5. Хлопните в ладоши те, у кого 4. Поднимите руку, у кого 3. - Спасибо! | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют взаимопроверку по эталону.
| УУПД: применять изученный метод познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | Раздаточный материал: тест Презентация | ||||||||||||
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут). | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, Г Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль Взаимоконтроль Группа словесных методов: беседа | 1.Организует закрепление ранее изученного материала. - Сейчас мы выполним творческую работу в группах по 4 человека. На ваших столах лежат карточки синего цвета, на них вам нужно будет выбрать неверное утверждение к правилам безопасности, изученным на уроке. Группы 1 ряда к правилам поведения во время грозы. Группы 2 ряда к правилам поведения при встрече с незнакомыми грибами и растениями. Группы 3 ряда к правилам поведения при встрече со змеями. У вас будет 5 минут на работу. Кому не понятно задание? Время пошло. - Время вышло, отложите свои карандаши и ручки. Сейчас по одной из групп каждого ряда по очереди прочитают нам правила, которые они посчитали правильными, а остальные оценят их согласием или несогласием, большим пальцем вверх или вниз. - Ребята, вы молодцы, спасибо! | Выполняют задание в группах. Оценивают друг друга по соответствию темы рисунка. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. | Презентация | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения коррекции выявленных ошибок Формирование способности к осуществлению контрольной функции | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ смайлов | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. - О чем мы сегодня говорили? - Какая цель у нас была? - Если мы достигли цели, один раз хлопните в ладоши. - Проанализируем план. Какие пункты мы выполняли? - И последний? 2. Организует эмоциональную рефлексию. - Посмотрите на экран. Выберите змею Джейка, если сегодня вы активно работали на уроке, и у вас все получилось. Змею Марка, если у вас были ошибки, но вы старались. И Кики, если вы ничего не поняли за урок. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели. - О безопасном поведении в различных ситуациях. - Узнать о безопасности во время грозы и «общении» с животными. - Научиться различать опасные грибы и растения от съедобных. - Подвели итоги Оценивают свою деятельность на уроке | УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Презентация |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Во время грозы нужно прятаться … А) Под деревом; Б) В овраге, яме; | 1. Ядовитые грибы отличаются … А) «Юбочкой» на ножке и ярким цветом шляпки; Б) Перевернутой шляпкой и толстой ножкой; В) Пятнами на ножке |
2. Ядовитые грибы отличаются … А) «Юбочкой» на ножке и ярким цветом шляпки; Б) Перевернутой шляпкой и толстой ножкой; В) Пятнами на ножке | 2. Змеи нападают, если они … А) Защищаются; Б) Видят человека; В) Только проснулись; |
3. К ядовитым растениям относится: А) Малина; Б) Дурман; В) Гипсофилы; | 3. Во время грозы нужно прятаться … А) Под деревом; Б) В овраге, яме; |
4. Змеи нападают, если они … А) Защищаются; Б) Видят человека; В) Только проснулись; | 4. Незнакомых кошек и собак лучше … А) Погладить; Б) Напугать; В) Обойти стороной. |
5. Незнакомых кошек и собак лучше … А) Погладить; Б) Напугать; В) Обойти стороной. | 5. К ядовитым растениям относится: А) Малина; Б) Дурман; В) Гипсофилы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"
Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)
Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....
конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс
Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....