Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги» 3 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Новикова Юлия Александровна

Тема урока «Что такое деньги»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства детей с денежными единицами и их ролью в жизни человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

 1) познакомить с понятиями «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», понять трудности такого обмена;

2) познакомить с ролью денег;

3) познакомить с денежными единицами разных стран.

Предметные:

Узнают:

1) что такое деньги, какую роль они играют в экономике;

2) как различать денежные единицы некоторых стран.

Развивающие:

1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений;

2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы.

Личностные:

1) формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспитательные:

1) воспитывать у учащихся бережного отношения к деньгам, к труду родителей,

2) формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе

3) формировать умение анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.

УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир. 3 класс 2 часть. / А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - М.: Вентана-Граф , 2013

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.03.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-7

Урок: 4

Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 310

Студент: Новикова Юлия Александровна

Группа: 31

Учитель: Керчевская Елена Юрьевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна  

Тема урока «Что такое деньги»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства детей с денежными единицами и их ролью в жизни человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

 1) познакомить с понятиями «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», понять трудности такого обмена;

2) познакомить с ролью денег;

3) познакомить с денежными единицами разных стран.

Предметные:

Узнают:

1) что такое деньги, какую роль они играют в экономике;

2) как различать денежные единицы некоторых стран.

Развивающие:

1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений;

2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы.

Личностные:

1) формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Воспитательные:

1) воспитывать у учащихся бережного отношения к деньгам, к труду родителей,

2) формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе

3) формировать умение анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.

УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир. 3 класс 2 часть. / А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая - М.: Вентана-Граф , 2013

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой на урок

М: демонстрация

П: презентация слайдов

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Девиз нашего урока: учись, смекай, активным будь, и к знаниям откроешь путь!

- Занимайте свои места.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: слово учителя

М: беседа

П: инструктаж

Ф

М: практический

П: устный счёт

ВК

- Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте слово, зашифрованное в ребусе.

- Что такое деньги?

- Что вы знаете о деньгах?

- Для чего нужны деньги?

- Деньги

- средство платежа за товар/услуг

Высказывания детей

- чтобы совершать покупки

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: составление плана

 - Как думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Тема урока: Что такое деньги.

- О чём узнаем?

- Посмотрите на экран и расставьте пункты плана в правильном порядке.

- Какой-то пункт мы уже выполнили?

Поставим галочку напротив него.

 - О деньгах.

- какую роль деньги играют в экономике;

- как различать денежные единицы некоторых стран.

1. Повторим, что мы знаем о деньгах

2. Узнаем, какую роль деньги играют в экономике.

3. Познакомимся с денежными единицами разных стран.

4. Выполним самостоятельную работу.

5. Подведём итоги.

- Да, первый.

УУПД: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7 – 8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф. р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа,

учебный диалог

Каждую секунду на земле производится бесчисленное множество товаров. Что же происходит с ними дальше?

Ребята, попрошу выйти к доске двух учеников. У одного есть один товар, у другого другой. Но оба ученика нуждаются в товарах друг друга.  Что они могут сделать?

Есть два способа обмена товарами.

Представим, что первый ученик – владелец завода по производству кружек, а второй производит ложки. Первый производитель нуждается в ложках, а второй в кирпичах. Что они могут сделать?

Этот способ называется – бартер.

Как думаете, он удобен?

- А какой есть способ удобнее нам сейчас продемонстрируют два других ученика.

Попрошу выйти двух других учеников.

Как думаете, какой есть второй способ?

- Итак, у одного ученика есть стакан. И он захотел его продать. Второй захотел его купить. Как называется такой способ?

А как второй ученик узнает сколько стоит товар?

- Деньги – великое изобретение человечества.

- Как называются металлические деньги?

- А бумажные?

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

- Обратите внимание на экран. Какие вы знаете?

- Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами разного достоинства. Какие вы знаете в нашей стране?

- Как большинство людей получают деньги?

- А что с ними можно сделать?

- Это сбережения. Человек их использует только тогда, когда будет необходимость.

- Обменяться.

- Совершить обмен своими товарами.

- Нет, потому что придётся выменивать у кого-то всё, что тебе нужно для жизни.

- В котором участвуют деньги.

- Купля-продажа.

- По цене, которая назначена на товар.

- Монеты.

- Банкноты.

- В России – рубль. В США – доллар. В Европе – евро.

- Монеты 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей и др. Банкноты достоинством 50, 100, 1000 рублей и др.

- в качестве заработной платы.

- Купить на них товары или услуги или отложить на будущее.

П: формирование представления об эталоне красоты древнегреческого человека

М: овладение

базовыми предметными и

межпредметными понятиями, отражающими

существенные

связи и отношения между объектами и процессами

 

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный

Диалог

Откройте учебники на странице 64. Прочитаем первые два пункта по предложению.

Третий пункт выполним в парах. У каждой пары на столах лежат монеты. Опишите их.

Давайте послушаем одну пару.

- Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, кто такие нумизматы.

Обратимся к учебнику на странице 65 и проверим. Прочитайте по цепочке по предложению.

Читают текст по цепочке.

Работают в парах.

Высказывают предположения.

Читают по цепочке.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не

создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций.

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические

рассуждении, умозаключения

Презентация, монеты

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

П: выполнение динамической паузы

Проводит динамическую паузу.

- Давайте проведём гимнастику для глаз.

Включает видео.

- Молодцы!

Повторяют движения.

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа

П: инструктаж

И

М: практический

П: выполнение тестовой работы

Организует самостоятельную работу

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

Я раздам вам вопросы, на выполнение которых даётся 4 минуты.

1. Какие деньги можно использовать, делая покупки в США?

2. Как называются бумажные деньги?

3. Как называются люди, коллекционирующие деньги?

4. Что такое сбережения?

5. Как называются надписи на монете?

Обменяйтесь в парах и сверьте с эталоном на экране.

Критерии оценивания: 1 ошибка – 4,

2 - 3,

3 – 3,

4; 5 – 2.

Работают самостоятельно.

1. Доллары

2. Банкноты

3. Нумизматы

4. Отложенная часть денег на будущее

5. Легенда

Оценивают работы.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Раздаточный материал

Презентация,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Словесный: беседа

Объединимся в группы по 5 человек.

Повторим правила работы в группе.

Вместе вы должны будете решить кроссворд.

  1. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
  2. Надпись на монете.
  3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
  4. Бумажные деньги.
  5. Денежная единица в России.
  6. Накопление денег на дорогую покупку.
  7. Другая сторона монеты.
  8. Прямой обмен одних товаров на другие.
  9. Достоинство монеты.
  10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
  11. Единая денежная единица в странах Европы.

Проверим ваши ответы все вместе. Сначала озвучивает вопрос и ответ одна команда, затем другая и т.д.

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

8.Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.

C:\Users\79511\Downloads\кр.gif

П: устанавливать причинно-

следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи

Л: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф
М: беседа

П: ответы на вопросы

 

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 

- Вспомните, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите палец вверх, если считаете, что мы достигли её.

- Давайте проанализируем вашу работу на уроке. Для этого прочитайте фразы на слайде и продолжите их:

Я могу похвалить себя…

Мне было тяжело/легко…

На уроке я смог (ла)…

- Вы сегодня выполнили много заданий. Вы большие молодцы!

1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

- Что такое деньги

- узнать какую роль деньги играют в экономике;

- как различать денежные единицы некоторых стран.

Выполняют самооценивание.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Зона степей" 4 класс УМК "Школа России"

Представлена подробная технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей". Дано подробное описание работы учащихся в группах на этапе изучения нового материала. В ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о роли органов чувств и их значением для человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с органами чувств и их значением для человека;Расширить зна...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наше питание", 4 класс (УМК "Школа России, А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Наше питание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о правильном питании, о питатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Освоение Сибири" 4 класс УМК Школа России А. А. Плешаков

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с историей освоения СибириЗадачи урокаДидактические:· формировать у учащихся представление о территории Сибири, ...