Технологическая карта урока: "Что такое Родина?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Класс: 1-А
УМК: «Школа России»
Учитель: Бурнакова Екатерина Александровна
Предмет: Окружающий мир.
Тема: «Что такое Родина?».
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Цель урока:
- дать представление о том, что такое Родина;
- познакомить с символами государства, с их происхождением и функциональным предназначением;
- формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи урока:
- создание благоприятных условий для обучения и развития обучающегося.
- формирование принадлежности к родному народу, стране, государству;
- формирование интереса и чувств сопричастности к современным событиям и истории России;
- развитие способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения;
- знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном;
- формирование у подрастающего поколения патриотических чувств, любви к Отечеству и гордости за свою страну;
- прививание у детей интереса к изучению истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, расширять знания о своей стране – России; расширять кругозор и культурный уровень школьника; формировать умение воспринимать мир образно: узнавать флаг, герб, гимн России, название своей малой родины
овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности
(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: вступать в учебный диалог; организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной; самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и ее истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование: компьютерная презентация, карта РФ, портрет Путина В.В., карточки – пазлы, шаблоны для изготовления флага, трубочки коктейльные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Что такое Родина?»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок веселый, И вошли мы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. - Проверим готовность к уроку | Подготовка класса к работе. Слушают, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. | -Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Этот дом для вас дорог. Так же, как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живет. - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? Родина – это дом, в котором мы живем. Это место, где ты родился и вырос. Это и русская березка, и бабочка, и лес. | Дети должны были нарисовать дом, в котором они хотели бы жить Родина. | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию, |
Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят: | осуществление учебной | ||
деятельности и | |||
. | взаимодействие с ее | ||
| Обсуждение пословиц | участниками. |
Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Презентация 1.Звучит песня Ю. Антонова «Родные места» | |||
Понятия “малая” и “большая” Родина.
дома.
Презентация 2.Слайд 1 - 3) | Ученик читает стихотворение. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете - Есть родина своя. Для ивушки плакучей. Нет реченьки милей, Для беленькой березки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья... У каждого на свете. Есть родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные... Мы Родиной зовем. | ||
3.Постановка познавательной задачи. | - Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. | Все мы – жители огромной, богатой страны – России. | Регулятивные: целеполагание. |
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слайд 4) Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке? | Россия- наша Родина. Наша страна – Россия Ответы детей. | Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного уровня школьника. Личностные: взаимодействие с учащимися. | |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. | Звучит песня «У моей России» (Слайды 5- 8) – Вот она, какая великая и широка Россия! Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Много ли народов населяет нашу страну?
вы нарисовали неповторимые дома. И не смотря, на то, что вы все разные, непохожие друг |
на друга. Так же и в нашей стране, несмотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу? - А в какой стране мы живем? | С уважением, пониманием, все делать сообща. | ||
Самая большая страна на планете, это Россия. | |||
Как можно одним словом назвать жителей России? | Мы – Россияне. | ||
Символика России. (Слайд 9) | |||
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. (Слайд 10) (Слайд 11) Флаг России. Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны. | Сообщения детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. | ||
5. Первичное закрепление | Игра «Найди флаг»
| Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.) | Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. |
Предметные: осознание целостности окружающего мира, | |||
(Слайд 12) Герб России. - Герб России сочетает в себе знаково- символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображен двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить | Выполнение задания. | умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически-целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, |
змея. Черный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Игра «Собери герб» | Дети собирают герб из пазлов. (работа в парах) | самоконтролю и самооценке. | |
Мы пройдемся по дорожке … | Дети повторяют движения. | ||
Физкультминутка | (Слайд 13 Гимн России.) - Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. | Прослушивание Государственного гимна России. | |
- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? (Слайд 14) Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется? Кто является президентом нашего государства? (Портрет Путина В.В. на доске) | Москва Президент В.В. Путин |
6. Самостоятельная работа. | Изготовление сувенирного российского флажка. - Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими. Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России. На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20x10 см, на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для коктейля), скрепка. Инструкция по изготовлению:
| Взаимопроверка. | Регулятивные: умение осуществлять действия контроля и самоконтроля. Личностные: Формировать способность к саморазвитию, самоконтролю и самооценке. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Ребята, о чем мы говорили на уроке? Что нового узнали? Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной? (Слайд 15) В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина: | Я узнал… Я научился… | Познавательные: умение делать выводы по изученной теме Личностные: умение оценивать свои достижения в соответствии с темой и целью урока. |
(Нужно хорошо учиться, | |||
беречь природу, просто | |||
любить свою Родину). | |||
Чтение наизусть учеником. | |||
Берегите Россию – | |||
Нет России другой. | |||
Берегите ее тишину и покой, | |||
Это небо и солнце, | |||
Это хлеб на столе, | |||
И родное оконце, | |||
В позабытом селе… |
Ребята, какие впечатления у вас остались от урока. Покажите свое настроение в рисунке. | Берегите Россию – Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть. Дети отвечают. (Дети рисуют на солнышке свое настроение) | ||
8. Домашнее задание | Нарисовать дома рисунок на тему «Родина – это...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока педагогики «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?» 1 класс
Тема урока «Open the door. Предлоги. Повторение» Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: создание условий для отрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1377954-1652275365.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380702-1643034121.png)
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...