Конспект урока по окружающему миру Тема: «На что похожа наша планета» (УМК "Школа России") 1класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:15.11.2019 ФИО учителя: Климентьева Елена Михайловна
Школа: МОУ СОШ с.Толсты ФИ студента: Клементьева Анна Викторовна
Класс:1 ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна
Кабинет: 4
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «На что похожа наша планета»
Цели деятельности учителя: познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 1 класс, 1 часть, тетрадь к учебнику, УМК «Школа России », учебная.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | Фронтальная форма работы А сейчас мы вспомним, что мы проходили на уроке вчера. 1 этап Слушаем задание: вам нужно будет соотнести номера телефона со специальным транспортом, для которого он предназначен. Индивидуальная работа. 2 этап Вам нужно будет разделить то, что у вас нарисовано на картинки на 4 группы:
|
Используя кассу цифр, покажите номера телефона, (цель задания, для чего вам это надо, для урока или просто занять время? – дети сегодня показали знания, что они умеют классифицировать) У вас была тема, что вокруг может быть опасным, пусть из ряда картинок выберут предметы, которые несут в себе опасность или, как у вас, пусть закрашивают. Нужно закрасить напротив картинки, таким цветом, который обозначает группу | П:поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Слово учителя; подводящий диалог | 5 мин. | Целеполагание Как называется поселок или село, в котором мы живем? - В каком крае мы живём? -В каком районе мы живём? - Как называется страна? Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха. Послушайте загадку и подумайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Ни начала, ни конца, Ни затылка , ни лица. Знают все - и млад и стар, Что наш дом большущий шар. Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке? Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Предполагаемые ответы Толсты, Солнце Челябинском Варненском Россия Слайд 1 Слайд 2 Земля
| П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический: | 10 мин. | Фронтальная форма работы Что вы знаете о нашей планете? Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете? Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, ребята сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара. - Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? - А если Земля – шар, можно ли дойти до края? Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами… - Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная. - Какое же изображение правильное? Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. В древности представления о Земле были разными. В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещается небесный океан, а еще выше живут боги. Древние греки думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров. Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане. И вот португальский ученый путешественник решил обойти вокруг Земли на корабле. Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Три года корабли плыли все вперед и вперед не меняя направления. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года. Магелан доказал, что Земля круглая. Также в древности по своим наблюдениям доказали, что Земля имеет форму шара. В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик. Почему глобус имеет такую форму? -Какой цвет преобладает на глобусе? Почему? -Как показана суша? -Как вы думаете, почему глобус вращается? Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси. - Глобус - модель Земли. Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место. | Слайд 3. Слайд 4,5 Можно показать блюдечко (в классе есть) Слайды 6, 7 Слайд 8. Слайд 9 Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12 Слайды 13,14 Слайд 15. Слайд 16, 17, 18 Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23 Покажите им глобус, мы уже работали с ним. Слайд 24,25,26 (Учитель показывает глобус.) Слайд 27 Слайд 28 | П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; |
Динамическая пауза | 1 мин. | Беленькое облако Поднялось над крышей Устремилось облако Выше, выше, выше Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу | Выполняют физич. упражнения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником | 3 мин | Индивидуальная форма работа А сейчас мы на стр 48 и рассмотрим иллюстрации. На каком рисунке изображена Земля? Почему? | Внимательно слушают и выполняют задание | П:поиск и выделение информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: умение полно и точно выражать мысли; |
Динамическая пауза | 2 мин | Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок хома раненько встает, щечки моет лапки трет | Выполняю физ. Упр Дважды | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический : работа в тетради | 5 мин. | Фронтальная форма работы Сейчас, откройте рабочую тетрадь на странице 31 и посмотрите на № Посмотрите, что нарисовано на картинках? Вам нужно обвести те предметы на которые она не похожа. А во втором задание нужно раскрасить с помощью глобуса. | П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: умение полно и точно выражать мысли; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: диалог | 2 мин. | Ребята, давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока. Что нового вы узнали ? | Размышляют , отвечают на вопросы учителя. | П: построение речевого высказывания; К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Закончи предложение: Ребята, поднимите зеленый карандаш, кто сегодня чему-то научился и все понял И красный карандаш у кого еще остались вопросы | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализирую собственную работу П: осуществление синтеза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...
Конспект урока по окружающему миру ТЕМА «Отечественная война 1812 года» (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о войне 1812 года, о Бородинском сражении; знакомство учащихся с известными историческими деятелями – М. В. Кутузовым и Наполеоно...