Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., р.т. по окружающему миру 3 класс 2 часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_23.04.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019 г.

ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 30

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., р.т. по окружающему миру 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

Наглядный – презентация.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Если есть труд - значит, будет и успех.

- Как вы ее понимаете?

- Правильно. А вы готовы трудиться?

- Тогда вперед к успеху!

- Приветствуют учителя

- Смотрят на слайд и читают пословицу.

- Ели постоянно прикладывать усилия, трудиться, то всегда будет результат.

- Да.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

- Выполните проверочное задание.

- Произведём взаимопроверку и выставим отметки друг другу.

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

  1. Главное занятие жителей Исландии.
  2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
  3. Самая северная страна Европы.
  4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
  5. «Страна тысячи озёр».
  6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
  7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
  8. «Ледяная страна».

 А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

1

Ы

Б

О

Л

О

В

С

Т

В

О

2. Л

Е

Г

О

3.Н

О

Р

В

Е

Г

И

Я

4

В

Е

Ц

И

Я

5.Ф

И

Н

Л

Я

Н

Д

И

Я

6.Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

7.К

О

П

Е

Н

Г

А

Г

Е

Н

8.И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

- слушают задание;

- отвечают на вопросы кроссворда;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово.
- Слышали ли вы о такой стране? Кто сможет показать эту страну на политической карте?
- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- Бенилюкс;

- нет; затрудняются ответить;
- узнать, что такое Бенилюкс;
- карта, учебники, энциклопедические издания, Интернет-источники;

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.
Расшифруйте слово «Бенилюкс».

- Какие страны составляют Бенилюкс?

 


- Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Молодец!

-Начинаем читать со страницы 118. Работаем в режиме практической работы, читаем параграф и заполняем задание в рабочей тетради со стр. 73, № 1-4.

-Начинаем работу.

- слушают задание;
- читают что такое Бенилюкс;
- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;
- Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

-Выполняет задание у доски.

 

- Выполняют задание.

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью
На странице 73 – 74 выполните задание 1,2.

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

-Выполняем далее номера 3, 4.

-Молодцы!

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
-Посмотрите на карту и покажите на карте страны Бенилюкса и их столицы, кто желает выйти к доске.

-В какой стране глава государства Великий герцог?

-Какую страну называют страной тюльпанов?

- слушают задание и работаю по карте;

- Люксембург;

- Нидерланды;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 118-124 (читать), Р.Т: стр. 75 № 6, 7.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Бенилюкса;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что такое минералы?»

Цели деятельности учителя:формирование знаний о минералах и их особенностях.Планируемые результаты:Предметные:- Уметь различать минералы.- Знать отличительные особенности минералов.- Знать, что такое ...