конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру, 3 класс | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс
Тема: «Природа и наша безопасность»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.
Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация.
Этап | Содержание | Деятельность уч-ка | УУД |
1.Орг. момент | . Посмотрите, все ли готово к уроку.
| Приветствовать учителя | Л:Учебно-познавательный интерес к новому .мат-алу |
2.Актуализация знаний. Проверка д/з Словесный: фронтальный опрос Практический: Деление слов на группы | - О каких опасностях мы беседовали на прошлом уроке? - как нужно вести себя на балконе и возле подоконника - какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду? - Какое правило мы узнали на прошлом уроке? (правило четырех «Не»: Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.) - Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда! - Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, разгадаем кроссворд.. (прил.1) –Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы. -Жив. пр: кот, собака, змея, растения, грибы; неж. пр: молния - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Природа и наша безопасность). - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: Узнаем…научимся … – Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Выполнять задание Делать вывод Делить слова на 2 группы (Об опасностях в живой и неживой природе.) Определять тему и цели урока …..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) выполнять правила безопасного поведения в природе) | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации. |
3.Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: практическая работа Практический: работа с учебником | «Гроза» - Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.) -. Какое время года скоро начнется? -Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?(гроза). -, что вы можете о нем рассказать? -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (видео) Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. - Попробуем с вами сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги. Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок. -Как уберечься от удара молнии? учебник с.25. текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы. Какие же правила нужно соблюдать? -Нельзя купаться во время грозы; Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Рассуждать по теме Смотреть видеоролик Делать вывод Наблюдать за учителем Читать учебник Рассказывать правила | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Физ. минутк | Давайте немного разомнемся. | Повторять движения | Л:поддержание зд. Об. жиз |
– Здорово, что на нашей планете есть растения. Ведь благодаря им есть жизнь на Земле. Почему? - Только растения выделяют в воздух кислород! Кроме того, растения дают нам пищу: хлеб, крупы, фрукты, ягоды. Приятно играть на поляне, бродить по лесу, собирать грибы и ягоды. Общение с природой очень полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе и много опасностей. Существуют и опасные растения, которые нельзя есть, а к некоторым даже нельзя прикасаться. – Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. (выступления учащихся) – Как вы думаете, что нужно сделать, если вы или кто-то, может, это будут ваши младшие братик или сестрёнка, отравились и почувствовали себя нехорошо? (Надо постараться вызвать рвоту. При сильном отравлении необходимо обратиться к врачу.) – Давайте запомним, что лучше не собирать ягоды, которые не знаешь. А такие растения, как белена, волчье лыко, вороний глаз, и другие которые сейчас назвали, мы не будем путать с другими и не будем их рвать и даже прикасаться к ним. Их нужно запомнить! - То, о чем мы поговорим дальше, вы узнаете, отгадав загадку - Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гр – Вы все бывали в лесу и, собирали грибы вместе со взрослыми. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? – Все ли грибы можно употреблять в пищу?– Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб. Посмотрите на них в уч. и запомните. - Прочитайте правила в учебнике и запомните их. -Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. -Это змея. Беседа после чтения -Какая змея распространена в нашей стране? -Ее отличительный признак? (-В каком случае она может укусить? -Что же делать, если змея всё-таки укусила - человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные? -Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. -Какие же это правила? На стр. 28-29 прочитайте их. | Слушать учителя Слушать выступления одноклассников Отгадывать загадку Высказывать свое мнение Смотреть видеоролик Читать правила Отгадывать загадку Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.) Слушать учителя. Читать материал из учебника Беседовать по прочитанному материалу Читать учебник Отвечать на вопросы (Гадюка обыкновенная.) (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.) (Нужно немедленно обратиться в больницу.) | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.К: обмениваются мнениями,слушают друг друга, строят речевые высказывания.П: Ориентация в собственной системе знаний. | |
4.Закрепление мат-ала | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 16. Выполните задание1. - Следующее задание № 2 вариант 2 самостоятельно, | Работать в тетради | П: овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деят-ности, |
5.Итог урока Рефлексия | - Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг? «Я узнал», «Я повторил», «Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами) – Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? - дом. зад: учеб. стр. 25-29 чит, | Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание | Р:осуществлять итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....