Окружающий мир 1 класс "Кто такие звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Формировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери?"
Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.
Задачи:
1.Учить определять принадлежность животного к группе зверей;
познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением.
2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к своим товарищам.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с рисунками животных, конверты с заданиями, презентация.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
- усвоить, что звери – животные, тело которых покрыто шерстью;
- научиться приводить примеры зверей;
- знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2013. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014.
Продолжительность урока: 35 мин.
ХОД УРОКА
1. Этап мотивации к учебной деятельности
Начинается урок,
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны,
Быть внимательными вы.
-Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
– Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:
«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных.
- Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
– Сейчас мы будем работать в парах.
В конвертиках красного цвета на столе животные. Распределите их на группы и найдите лишнее животное. Объясните, почему вы его считаете лишним?
3. Этап выявления места и причины затруднения
– Каждая пара при выполнении задания встретила затруднение. Отчего это произошло?
– Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
– К какой группе отнести лишних животных?
- Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Кто такие звери?)
4. Этап построения проекта выхода из ситуации
– Чтобы путешествовать дальше мы должны знать, кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных: чем покрыто тело зверей и на какие группы делятся.( задачи урока)
Сейчас вы будете работать в паре. На столе лежит конверт зеленого цвета с разрезанной картинкой. Соберите её. Кто получился? (жираф)
– Послушайте веселое стихотворение о жирафе.
Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.
– Рассмотрите тело жирафа.
– Из каких частей состоит его тело? (Ответы детей)
А сейчас я загадаю вам загадки:
Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлку
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.. (Лиса )
– Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.( выходят к доске и показывают части тела животных)
– Что вы заметили?
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
– Настал момент открыть коробки (дети открывают коробки с игрушечными животными)
- Рассмотрите животных и определите, чем они покрыты.
– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
Вывод: тело зверей покрыто шерстью (мехом или волосами)
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться со зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)
Сейчас ребята будут загадывать загадку, а нам надо отгадать зверя.
Загадка 1
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Загадка 2
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Загадка 3
– А кто зимой бывает белым, а летом серым?
Загадка4
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом
- Ребята, а каких животных мы с вами сейчас отгадали? (Дикие животные, т.к. они живут в лесу)
А сейчас я буду вам показывать картинки зверей, а вы должны сами произнести звуки, которые издают они.
- поросёнок
- кот
- собака
- корова
– К какой группе мы отнесем этих животных? (Домашние)
Почему? ( т.к. их тело покрыто шерстью и живут они у человека дома)
На доске плакат
6.Этап включения в систему знаний и повторения
1) Знакомство с Красной книгой.
– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты, эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги).
Ребята, если вы хотите больше узнать об этих редких животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям.
7. Этап рефлексии учебной деятельности
Наше путешествие подходит к концу и в начале урока мы ставили задачи, давайте вернемся и проверим, все ли нам удалось решить?
– О ком вы узнали сегодня на уроке?
- Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?
- На какие группы сможете разделить животных?
- Смогли ли мы ответить на поставленные задачи?
– Что было интересно?
– Какое задание было для вас интересное?
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-29646-1640895442.jpg)
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28593.jpg)
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-96992-1396811834.jpg)
Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"
Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-155909-1354813187.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие звери?" (1 класс)
Презентация помогает наглядно рассказать о принадлежности животных к группе зверей, укажет на их отличительные признаки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030833-1523609228.jpg)
Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери"
Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери" 1 класс...