Окружающий мир 1 класс "Кто такие звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Туяна Молоновна Токтохоева

Формировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери?"

Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.

Задачи: 

1.Учить определять принадлежность животного к группе зверей;

познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением.

2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям; 

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к своим товарищам.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с рисунками  животных, конверты с заданиями, презентация.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

  • усвоить, что звери – животные, тело которых покрыто  шерстью;
  • научиться приводить примеры  зверей;
  • знакомство с редкими зверями, занесенными  в Красную книгу

Учебник и учебные пособия: 
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2013. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2014.

Продолжительность урока: 35 мин.

ХОД УРОКА

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Начинается урок,
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны,
Быть внимательными вы.

-Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

  2. Этап  актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

– Ребята, от Муравьишки  пришло приглашение:

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать,  бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных.

- Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
– Сейчас мы будем работать в парах.

В конвертиках красного цвета  на столе животные. Распределите их на группы и найдите лишнее животное. Объясните, почему вы его считаете лишним?

3. Этап выявления места и причины затруднения

– Каждая пара при выполнении задания встретила затруднение. Отчего это произошло?
– Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
– К какой группе отнести лишних животных?

- Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Кто такие звери?)

4. Этап построения проекта выхода из ситуации

– Чтобы путешествовать дальше мы должны знать, кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных:  чем покрыто тело зверей и на какие группы делятся.( задачи урока)

Сейчас вы будете работать в паре. На столе лежит конверт зеленого цвета с разрезанной картинкой. Соберите её. Кто получился? (жираф)

– Послушайте веселое стихотворение  о жирафе. 

Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.

– Рассмотрите тело жирафа.
– Из каких частей состоит его тело? (Ответы детей)

А сейчас я загадаю вам загадки:

Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. 
(Корова) 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлку

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.. (Лиса ) 

– Найдите у этих животный голову, шею,  туловище, ноги, хвост.( выходят к доске и показывают части тела животных)
– Что вы заметили?

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

– Настал момент открыть коробки (дети открывают коробки с  игрушечными животными)

- Рассмотрите животных и определите, чем они покрыты.
– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?

Вывод: тело зверей покрыто шерстью (мехом или волосами)

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться со зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)

Сейчас ребята будут загадывать загадку, а нам надо отгадать зверя.

Загадка 1

Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Загадка 2

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Загадка 3

– А кто зимой бывает белым, а летом серым?

Загадка4

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом

- Ребята, а каких животных мы с вами сейчас отгадали? (Дикие животные, т.к. они живут в лесу)

А сейчас я буду вам показывать картинки зверей, а вы должны сами произнести звуки, которые издают они.

- поросёнок

- кот

- собака

- корова

– К какой группе мы отнесем этих животных? (Домашние) 

Почему? ( т.к. их тело покрыто шерстью и живут они у человека дома)

На доске плакат

6.Этап  включения в систему знаний и повторения

1) Знакомство с Красной книгой.

– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты, эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги). 

Ребята, если  вы хотите больше узнать об этих редких животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Наше путешествие подходит к концу и в начале урока мы ставили задачи, давайте вернемся и проверим, все ли нам удалось решить?

– О ком вы  узнали сегодня на уроке?

- Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

- На какие группы сможете разделить животных?

- Смогли ли мы ответить на поставленные задачи?
– Что было интересно?
– Какое задание было для вас интересное?

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация

Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...

модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс

Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....

окружающий мир "Кто такие звери?"

технологическая карта...

Проект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"

Проект подготовлен с применением технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие звери?" (1 класс)

Презентация помогает наглядно рассказать о принадлежности животных к группе зверей, укажет на  их отличительные признаки....

Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери"

Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери" 1 класс...