Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Дыхательная система и её роль в жизни человека", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о понятиях «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие», о строении и работе дыхательной системы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие»;

2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о значении чистого воздуха для дыхания человека.

Предметные:

1. Знать строение и роль дыхательной системы в жизни человека;

2. Иметь представление о работе дыхательной системы.

Развивающие:

1. Развивать критическое мышление, внимание и память;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни;

2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 3 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 02.02.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск

Класс: 3 кадетский

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25   Кабинет: 104

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Дыхательная система и её роль в жизни человека»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о понятиях «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие», о строении и работе дыхательной системы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие»;

2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о значении чистого воздуха для дыхания человека.

Предметные:

1. Знать строение и роль дыхательной системы в жизни человека;

2. Иметь представление о работе дыхательной системы.

Развивающие:

1. Развивать критическое мышление, внимание и память;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни;

2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 3 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:

Беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Посмотрите на экран, вы знаете, что это такое?

-Это облако слов. Внимательно прочитайте и скажите мне, что нам понадобиться на урок?

-Верно, теперь мы готовы начинать. Я попрошу вас еще взять три карандаша: красного, желтого и зеленого цвета.

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Называют важные качества, которые понадобятся на уроке.

 УУКД:

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД:

Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Какую большую тему вы начали изучать?

-Из чего состоит организм человека?

-Что является основой тела человека?

-Для чего нужен скелет?

-Но ведь человеку нужно движение. А кости скелета могут сами двигаться? Что нужно для этого?

-А что происходит с мышцами во время движения?

-Этого достаточно для жизни человека?

-А для чего человеку нужен воздух?

-А из чего состоит воздух?

-Какой газ нужен человеку чтобы дышать?

-Вы правы, кислород, который находиться в воздухе, нужен для работы всех органов: сердца, головного мозга, также нужен для дыхания.

-Ребята, за любую активность и ответы на уроке я буду выдавать наклейки, которые находятся в данном мешочке!

Отвечают на вопросы учителя.

-Организм человека

-Органов

-Скелет

-Служит опорой и защитой

-Скелет человека покрыт мышцами

-Они сокращаются и расслабляются

-Человеку нужно еще питание, воздух и вода

-Чтобы дышать

-Углекислый газ, кислород, частички пыли, азот

-Кислород

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

-Посмотрите на экран, здесь представлен ребус. В нем спрятана наша тема занятия. О чем мы сегодня будем говорить?

-Посмотрите на экран, вы видите вспомогательные слова для определения цели на урок.

Узнать: как устроена и работает…

-Давайте составим план урока, но вот незадача, все пункты плана перемешались у меня. Давайте вместе расставим в правильном порядке.

-Вы верно составили план, молодцы!

Формулируют тему, цель и задачи на урок.

-О дыхательной системе человека

-Узнать, как устроена и работает дыхательная система человека

1.Узнать из каких органов состоит дыхательная система и её функции

2.Выполнить задания

3.Подвести итоги

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

показ видеоматериала

Практический:

выполнение задания у доски

Приёмы:

наблюдение, анализ информации

Открытие для детей новых сведений.

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, после которого я задам вам вопросы, поэтому смотрите внимательно.

-Что такое дыхание?

-На сколько этапов делится процесс дыхания? Какие?

-Мы с вами сегодня уже вспоминали из чего состоит воздух. Кто запомнил, сколько процентов кислорода находится в воздухе?

-Через какой орган происходит правильное дыхание? Почему?

-Нос согревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.

-Что входит в систему органов дыхания? Кто выйдет к доске и покажет, где и что находится? Какой главный орган в дыхательной системе?

-Молодцы!

-Животные дышат легкими, кожей, жабрами.

Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Слон делает всего 10 вдохов и выходов в минуту, а мышь – 200.

-А вы знаете, что опасно для органов дыхания?

-Органы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым.

-Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин. Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой смертельные заболевания легких и сердца.

-Давайте обратимся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили?

-Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения из организма углекислого газа

-На два. Поступление воздуха при вдохе и выдох углекислого газа при выдохе.

-21%

-через нос, потому что он очищает и согревает проходящий через него воздух

Ученик показывает на доске органы дыхательной системы.

-Легкие

Предполагают ответы на вопрос учителя.

-1.Узнать из каких органов состоит дыхательная система и её функции.

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Видеоролик «Дыхательная система»

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,П

Словесный:

беседа

Наглядный:

рабочая тетрадь

Практический:

выполнение упражнений

Взаимоконтроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Откройте рабочие тетради на странице 80. Сейчас выполняем 1 задание только про дыхательную систему и задание номер 2. Для второго задания подготовьте красный и синий карандаш.

-На эти задания у вас есть 2 минуты. Время пошло!

2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

-Время вышло, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте с доской, все ли правильно выполнено? У каждого верно выполненного задания поставьте плюс. У кого два плюса поднимите зеленый карандаш, у кого один минус желтый, у кого два минуса красный.

-Молодцы!

-Давайте встанем и разомнемся немного!

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Слайд 14

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1.Контролирует выполнение работы.

-На партах у вас лежат карточки под №1. Переверните их. Это задание вы делаете самостоятельно и на выполнение у вас есть 2 минуты. Время пошло!

-Стоп! Отложили эти карточки и взяли под №2. На это задание у вас также 2 минуты. Время пошло!

2.Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону.

-Время вышло! Сейчас посмотрите на экран и проверьте все ли у вас получилось. У кого нет ошибок поднимите зеленый карандаш, у кого есть ошибки – желтый, и кто вообще не справился – красный.

-Теперь проверяем второе задание. Кто нашел все слова – зеленый, не нашел несколько слов – желтый, не нашел ни единого слова – красный!

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Посмотрите на план. Какой пункт плана мы еще выполнили?

-Какой нам остался?

-На экране вы видите опорные вопросы, которые помогут вам сделать выводы.

Из каких органов состоит дыхательная система?

В чем важность дыхательной системы?

Что нового узнали на уроке?

Что вас удивило?

-2. Выполнить задания

-последний – подвести итоги

Повторяют изученный материал, тем самым делая выводы своей деятельности.

УУПД:

УУКД:

УУРД:

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Давайте в завершении сделаем с вами синквейн к изученной теме. Для тех, кто не знает, на экране показаны этапы написания синквейна.

-Спасибо за урок, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

УУПД:

УУКД:

УУРД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...

Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)ф...