Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Дыхательная система и её роль в жизни человека", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о понятиях «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие», о строении и работе дыхательной системы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятиями «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие»; 2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о значении чистого воздуха для дыхания человека. | Предметные: 1. Знать строение и роль дыхательной системы в жизни человека; 2. Иметь представление о работе дыхательной системы. |
Развивающие: 1. Развивать критическое мышление, внимание и память; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни; 2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 3 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 02.02.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск Класс: 3 кадетский Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 31 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Дыхательная система и её роль в жизни человека»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о понятиях «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие», о строении и работе дыхательной системы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятиями «дыхательная система», «трахея», «бронхи», «носовая полость», «легкие»; 2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о значении чистого воздуха для дыхания человека. | Предметные: 1. Знать строение и роль дыхательной системы в жизни человека; 2. Иметь представление о работе дыхательной системы. |
Развивающие: 1. Развивать критическое мышление, внимание и память; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни; 2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 3 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Приёмы: организация учебного общения | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Посмотрите на экран, вы знаете, что это такое? -Это облако слов. Внимательно прочитайте и скажите мне, что нам понадобиться на урок? -Верно, теперь мы готовы начинать. Я попрошу вас еще взять три карандаша: красного, желтого и зеленого цвета. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Называют важные качества, которые понадобятся на уроке. | УУКД: Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций | Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Какую большую тему вы начали изучать? -Из чего состоит организм человека? -Что является основой тела человека? -Для чего нужен скелет? -Но ведь человеку нужно движение. А кости скелета могут сами двигаться? Что нужно для этого? -А что происходит с мышцами во время движения? -Этого достаточно для жизни человека? -А для чего человеку нужен воздух? -А из чего состоит воздух? -Какой газ нужен человеку чтобы дышать? -Вы правы, кислород, который находиться в воздухе, нужен для работы всех органов: сердца, головного мозга, также нужен для дыхания. -Ребята, за любую активность и ответы на уроке я буду выдавать наклейки, которые находятся в данном мешочке! | Отвечают на вопросы учителя. -Организм человека -Органов -Скелет -Служит опорой и защитой -Скелет человека покрыт мышцами -Они сокращаются и расслабляются -Человеку нужно еще питание, воздух и вода -Чтобы дышать -Углекислый газ, кислород, частички пыли, азот -Кислород | УУПД: УУКД: УУРД: | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Посмотрите на экран, здесь представлен ребус. В нем спрятана наша тема занятия. О чем мы сегодня будем говорить? -Посмотрите на экран, вы видите вспомогательные слова для определения цели на урок. Узнать: как устроена и работает… -Давайте составим план урока, но вот незадача, все пункты плана перемешались у меня. Давайте вместе расставим в правильном порядке. -Вы верно составили план, молодцы! | Формулируют тему, цель и задачи на урок. -О дыхательной системе человека -Узнать, как устроена и работает дыхательная система человека 1.Узнать из каких органов состоит дыхательная система и её функции 2.Выполнить задания 3.Подвести итоги | УУПД: УУКД: УУРД: | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: показ видеоматериала Практический: выполнение задания у доски Приёмы: наблюдение, анализ информации | Открытие для детей новых сведений. -Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, после которого я задам вам вопросы, поэтому смотрите внимательно. -Что такое дыхание? -На сколько этапов делится процесс дыхания? Какие? -Мы с вами сегодня уже вспоминали из чего состоит воздух. Кто запомнил, сколько процентов кислорода находится в воздухе? -Через какой орган происходит правильное дыхание? Почему? -Нос согревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками. -Что входит в систему органов дыхания? Кто выйдет к доске и покажет, где и что находится? Какой главный орган в дыхательной системе? -Молодцы! -Животные дышат легкими, кожей, жабрами. Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Слон делает всего 10 вдохов и выходов в минуту, а мышь – 200. -А вы знаете, что опасно для органов дыхания? -Органы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым. -Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин. Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой смертельные заболевания легких и сердца. -Давайте обратимся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили? | -Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения из организма углекислого газа -На два. Поступление воздуха при вдохе и выдох углекислого газа при выдохе. -21% -через нос, потому что он очищает и согревает проходящий через него воздух Ученик показывает на доске органы дыхательной системы. -Легкие Предполагают ответы на вопрос учителя. -1.Узнать из каких органов состоит дыхательная система и её функции. | УУПД: УУКД: УУРД: | Видеоролик «Дыхательная система» Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесный: беседа Наглядный: рабочая тетрадь Практический: выполнение упражнений Взаимоконтроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Откройте рабочие тетради на странице 80. Сейчас выполняем 1 задание только про дыхательную систему и задание номер 2. Для второго задания подготовьте красный и синий карандаш. -На эти задания у вас есть 2 минуты. Время пошло! 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Время вышло, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте с доской, все ли правильно выполнено? У каждого верно выполненного задания поставьте плюс. У кого два плюса поднимите зеленый карандаш, у кого один минус желтый, у кого два минуса красный. -Молодцы! -Давайте встанем и разомнемся немного! | Выполняют задания в рабочих тетрадях. Выполняют взаимопроверку по эталону. | УУПД: УУКД: УУРД: | Слайд 14 |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Контролирует выполнение работы. -На партах у вас лежат карточки под №1. Переверните их. Это задание вы делаете самостоятельно и на выполнение у вас есть 2 минуты. Время пошло! -Стоп! Отложили эти карточки и взяли под №2. На это задание у вас также 2 минуты. Время пошло! 2.Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Время вышло! Сейчас посмотрите на экран и проверьте все ли у вас получилось. У кого нет ошибок поднимите зеленый карандаш, у кого есть ошибки – желтый, и кто вообще не справился – красный. -Теперь проверяем второе задание. Кто нашел все слова – зеленый, не нашел несколько слов – желтый, не нашел ни единого слова – красный! | УУПД: УУКД: УУРД: | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Посмотрите на план. Какой пункт плана мы еще выполнили? -Какой нам остался? -На экране вы видите опорные вопросы, которые помогут вам сделать выводы. Из каких органов состоит дыхательная система? В чем важность дыхательной системы? Что нового узнали на уроке? Что вас удивило? | -2. Выполнить задания -последний – подвести итоги Повторяют изученный материал, тем самым делая выводы своей деятельности. | УУПД: УУКД: УУРД: | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. -Давайте в завершении сделаем с вами синквейн к изученной теме. Для тех, кто не знает, на экране показаны этапы написания синквейна. -Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. | УУПД: УУКД: УУРД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:02.05.2022г....
Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...

Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)ф...