Технологическая карта окружающего мира "И про воду" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

                                          Тема урока: «И про воду»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний о воде и её свойствах с помощью практической работы и знакомство со значением воды в жизни человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; 

2.Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Предметные:

1. Учиться проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

2. Уметь приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.

 

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальные качества учащихся и познавательный интерес;

2.Развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Личностные:

1. Осознание своей значимости в решении экологических проблем;

2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

2. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.

УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 22.10.2024

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс: 2 «Б»

Урок: 4

Время: 16:40-17:20             Кабинет: 213

Студент: Сафарова Рената Марселевна

Группа: 45

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

                         

                                          Тема урока: «И про воду»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний о воде и её свойствах с помощью практической работы и знакомство со значением воды в жизни человека.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов 

2.Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Предметные:

1. Учиться проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

2. Уметь приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальные качества учащихся и познавательный интерес;

2.Развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • 1. Осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • 2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

2. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.

УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рената Марселевна и сегодня я проведу урок окружающего мира.

-Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнитесь своему соседу по парте.  И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке.

- Молодцы!

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.

 

-

 

УУКД: настраивать на урок;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

1. Повторение пройденного материала.

-Вспомните, что вы изучали на прошлом занятии?

-Как охраняют воздух от загрязнения?

-Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

-А теперь проверим, как вы усвоили тему. Вам будет необходимо выполнить тест.

-Приступайте к работе.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

-Изучали тему «Воздух».

Выполняют тест.

УУПД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Раздаточный материал: тесты

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.

-Отгадайте, о чём идёт речь?

-Все верно, вода. А отгадайте следующие загадки.
1. Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет.
2. На дворе горой, А в избе водой.
3. Без рук, без ног не мал клочок,
кверху ползёт.
-Что объединяет эти загадки, и в чём
их отличия?

-Верно! Молодцы!

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?

-Верно! И тема нашего урока звучит так: «…И про воду». Возьмите свои рабочие листы, и вверху страницы запишите тему урока.

-А какую цель мы можем поставить перед собой?

-Верно! Цель урока – узнать больше о воде и ее свойствах.

-Ребята, прочитайте план на урок.

ПЛАН УРОКА

1)Выполнение теста.

2)Постановка цели на урок.

3)Выполнение практической работы.

4)Работа с учебником.

5)Выполнение творческого задания.

6)Подведение итогов.

Отвечают на вопросы.

 -Вода.

-Лед.

-Снег.

-Пар.

-Речь идёт о воде, которая находится в трёх агрегатных состояниях - твердом, жидком, газообразном. Вода может переходить из одного агрегатного состояния в другое)

-Мы будем сегодня говорить о воде.

-Узнать больше о воде и ее свойствах.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения;

УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий.

Учебная презентация

Открытие нового знания (20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Ребята, сейчас я прочитаю вам одну историю. Слушайте внимательно, так как после прочтения я задам вам вопросы по этому тексту.

- Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

-От чего погибли люди и верблюды в пустыне? 

- Зачем же вода нужна человеку?

- Вода – это самое важное вещество на планете.

-Почему нашу планету называют «голубой»?

-Правильно, потому что воды больше чем суши. -А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности.

-Скажите, а вы часто пьёте воду?

-Для чего вы это делаете?

-Вы бы смогли не пить её целый день?

-Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.

-Возьмите рабочий лист, найдите задание 1. Вам нужно  в парах посовещаться и составить из слов девиз, относящийся к нашей теме.

-А теперь мы с вами побудем самыми настоящими учеными и проведем эксперименты.

-Найдите в рабочем листе задание номер 2. По ходу нашего исследования мы будем делать записи.

-Начнем, посмотрите внимательно на воду. Какого она цвета?

-Верно, вода бесцветна. Запишите это под номером 1.

-А теперь вспомните запах воды. Чем она пахнет?

-Вы совершенно правы. Вода не имеет запаха. Запишите это под номером 2.

-А теперь я приглашаю к доске одного человека. Твоя задача перелить из одного стакана в другой воду.

-Скажите, какое свойство воды продемонстрировал ваш одноклассник? Что он делал?

-Верно, запишите следующее свойство – текучесть.

-Я снова приглашаю к доске уже другого человека. Посмотрите внимательно, одной ли формы все эти колбы?

-Перелей воду из бутылки в эти формы. А теперь посмотрите и скажите, какой формой обладает вода?

-И это правда. Вода принимает форму любого сосуда, куда попадает. Запишите следующее свойство – не имеет формы.

-Кто хочет следующим выйти к доске? Посмотрите, это сахар. Твоя задача – добавить сахар в воду, показать его одноклассникам, а затем перемешать.

-Скажите, видели ли вы изначально сахар? Что с ним стало?

-Верно, он растворился. Это и есть следующее свойство воды – вода является растворителем.

-Вспомните, а какой вкус воды. Какой он?

-Вы правы, запишите, это последнее свойство.

-В своих рабочих листах найдите задание 3. Прочитайте его. Выполните задание в парах. На работу у вас есть 3 минуты.

-Проверим, что у вас получилось. Что загрязняет воду?

-А что же делать для того чтобы сохранить чистоту воды?

-Откройте учебник на странице 61, прочитаем текст по цепочке.

Читают текст.

-От отсутствия воды.

- На воде основывается наша жизнь.

-Потому что воды больше, чем суши.

-Вода не имеет цвета.

-Вода не имеет запаха.

 

Ученик выполняет задание.

-Текучесть. Переливал воду из одного сосуда в другой.

-Нет, они разной формы.

-Вода не имеет собственной формы.

-Видели, он растворился.

-У воды нет определенного вкуса.

-Выбросы от заводов, мусор, оставленный в водоеме или около него, сливы отходов в воду, отходы от атомных электростанций, утечка нефти.

Читают текст учебника.

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Раздаточный материал: рабочий лист

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

-Найдите задание 5 и выполните его самостоятельно.

-Какие вы слова подчеркнули? Почему?

Выполняют в парах задание.

-Беречь, уважать, очищать, защищать, изучать, охранять, фильтровать.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

 -А теперь выполните творческое задание. На обратной стороне рабочего листа, нарисуйте волшебное озеро. Пофантазируйте и нарисуйте то озеро, которое вам хотелось бы видеть.

-Кто выполнил работу, выйдете к доске, покажите рисунок и расскажите о своих представлениях.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют творческое задание.

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач

Раздаточный материал: рабочий лист

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Где в природе встречается вода?

-Какое значение вода имеет для растений, животных и человека?

-Как нужно охранять и беречь воду?

-Какая тема урока была?

-Какая цель перед нами стояла? Что мы сделали для того, чтобы добиться этой темы?

-В правом нижнем углу ваших рабочих листов есть смайлик, раскрасьте его зеленым, если сегодня вам удалось добиться цели урока и получить новые знания, красным, если у вас были затруднения, желтым, если у вас остались вопрос

-Мне было приятно с вами поработать! Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы.

-Океан, море, река, озеро, родник, ледник, туман, дождь, град, снег, айсберг — все это вода в разных состояниях в природе.
-Вода, как и основная часть клеток, принимает участие в процессах жизнедеятельности в организме человека, животных, в растениях.
-Нужно стараться беречь воду от загрязнения мусором, химикатами.

-«…И о воде».

-Цель урока – узнать больше о воде и ее свойствах. Мы проводили опыты.

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Раздаточный материал: рабочий лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир

Тема: «Пресные воды суши. Река и её части».      Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.      Место и роль урока в...

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...

Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира окружающего мира на тему «Средние века: время рыцарей и замков», УМК: «Школа России», 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о Средневековье; о иудаизме, христианстве, буддизме, исламе; о рыцарях и замках; о изобретение книгопечатан...