Технологическая карта окружающего мира "И про воду" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «И про воду»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о воде и её свойствах с помощью практической работы и знакомство со значением воды в жизни человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; 2.Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии. | Предметные: 1. Учиться проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; 2. Уметь приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.
|
Развивающие: 1.Развивать интеллектуальные качества учащихся и познавательный интерес; 2.Развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. | Личностные: 1. Осознание своей значимости в решении экологических проблем; 2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; 2. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе. |
УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта окружающего мира "И о воде" (УМК "Школа России", 2 класс) | 49.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 2 «Б» Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 213 | Студент: Сафарова Рената Марселевна Группа: 45 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока: «И про воду»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о воде и её свойствах с помощью практической работы и знакомство со значением воды в жизни человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; 2.Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии. | Предметные: 1. Учиться проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; 2. Уметь приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека. |
Развивающие: 1.Развивать интеллектуальные качества учащихся и познавательный интерес; 2.Развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; 2. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе. |
УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рената Марселевна и сегодня я проведу урок окружающего мира. -Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнитесь своему соседу по парте. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке. - Молодцы! | Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.
-
| УУКД: настраивать на урок; включать в деятельность; способствовать самоопределению; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Повторение пройденного материала. -Вспомните, что вы изучали на прошлом занятии? -Как охраняют воздух от загрязнения? -Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? -А теперь проверим, как вы усвоили тему. Вам будет необходимо выполнить тест. -Приступайте к работе. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. -Изучали тему «Воздух». Выполняют тест. | УУПД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Раздаточный материал: тесты |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, но часто по небу летает. -Отгадайте, о чём идёт речь? -Все верно, вода. А отгадайте следующие загадки. -Верно! Молодцы! -Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? -Верно! И тема нашего урока звучит так: «…И про воду». Возьмите свои рабочие листы, и вверху страницы запишите тему урока. -А какую цель мы можем поставить перед собой? -Верно! Цель урока – узнать больше о воде и ее свойствах. -Ребята, прочитайте план на урок. ПЛАН УРОКА 1)Выполнение теста. 2)Постановка цели на урок. 3)Выполнение практической работы. 4)Работа с учебником. 5)Выполнение творческого задания. 6)Подведение итогов. | Отвечают на вопросы. -Вода. -Лед. -Снег. -Пар. -Речь идёт о воде, которая находится в трёх агрегатных состояниях - твердом, жидком, газообразном. Вода может переходить из одного агрегатного состояния в другое) -Мы будем сегодня говорить о воде. -Узнать больше о воде и ее свойствах. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения; УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.корректировать способы действий. | Учебная презентация |
Открытие нового знания (20 мин) | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Ребята, сейчас я прочитаю вам одну историю. Слушайте внимательно, так как после прочтения я задам вам вопросы по этому тексту. - Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда. Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни. -От чего погибли люди и верблюды в пустыне? - Зачем же вода нужна человеку? - Вода – это самое важное вещество на планете. -Почему нашу планету называют «голубой»? -Правильно, потому что воды больше чем суши. -А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. -Скажите, а вы часто пьёте воду? -Для чего вы это делаете? -Вы бы смогли не пить её целый день? -Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание. -Возьмите рабочий лист, найдите задание 1. Вам нужно в парах посовещаться и составить из слов девиз, относящийся к нашей теме. -А теперь мы с вами побудем самыми настоящими учеными и проведем эксперименты. -Найдите в рабочем листе задание номер 2. По ходу нашего исследования мы будем делать записи. -Начнем, посмотрите внимательно на воду. Какого она цвета? -Верно, вода бесцветна. Запишите это под номером 1. -А теперь вспомните запах воды. Чем она пахнет? -Вы совершенно правы. Вода не имеет запаха. Запишите это под номером 2. -А теперь я приглашаю к доске одного человека. Твоя задача перелить из одного стакана в другой воду. -Скажите, какое свойство воды продемонстрировал ваш одноклассник? Что он делал? -Верно, запишите следующее свойство – текучесть. -Я снова приглашаю к доске уже другого человека. Посмотрите внимательно, одной ли формы все эти колбы? -Перелей воду из бутылки в эти формы. А теперь посмотрите и скажите, какой формой обладает вода? -И это правда. Вода принимает форму любого сосуда, куда попадает. Запишите следующее свойство – не имеет формы. -Кто хочет следующим выйти к доске? Посмотрите, это сахар. Твоя задача – добавить сахар в воду, показать его одноклассникам, а затем перемешать. -Скажите, видели ли вы изначально сахар? Что с ним стало? -Верно, он растворился. Это и есть следующее свойство воды – вода является растворителем. -Вспомните, а какой вкус воды. Какой он? -Вы правы, запишите, это последнее свойство. -В своих рабочих листах найдите задание 3. Прочитайте его. Выполните задание в парах. На работу у вас есть 3 минуты. -Проверим, что у вас получилось. Что загрязняет воду? -А что же делать для того чтобы сохранить чистоту воды? -Откройте учебник на странице 61, прочитаем текст по цепочке. | Читают текст. -От отсутствия воды. - На воде основывается наша жизнь. -Потому что воды больше, чем суши. -Вода не имеет цвета. -Вода не имеет запаха.
Ученик выполняет задание. -Текучесть. Переливал воду из одного сосуда в другой. -Нет, они разной формы. -Вода не имеет собственной формы. -Видели, он растворился. -У воды нет определенного вкуса. -Выбросы от заводов, мусор, оставленный в водоеме или около него, сливы отходов в воду, отходы от атомных электростанций, утечка нефти. Читают текст учебника. | УУКД: ответственно выполнять свою часть работы УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. | Раздаточный материал: рабочий лист Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | -Найдите задание 5 и выполните его самостоятельно. -Какие вы слова подчеркнули? Почему? | Выполняют в парах задание. -Беречь, уважать, очищать, защищать, изучать, охранять, фильтровать. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение | Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. -А теперь выполните творческое задание. На обратной стороне рабочего листа, нарисуйте волшебное озеро. Пофантазируйте и нарисуйте то озеро, которое вам хотелось бы видеть. -Кто выполнил работу, выйдете к доске, покажите рисунок и расскажите о своих представлениях. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют творческое задание. | УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных задач и практических задач | Раздаточный материал: рабочий лист |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Где в природе встречается вода? -Какое значение вода имеет для растений, животных и человека? -Как нужно охранять и беречь воду? -Какая тема урока была? -Какая цель перед нами стояла? Что мы сделали для того, чтобы добиться этой темы? -В правом нижнем углу ваших рабочих листов есть смайлик, раскрасьте его зеленым, если сегодня вам удалось добиться цели урока и получить новые знания, красным, если у вас были затруднения, желтым, если у вас остались вопрос -Мне было приятно с вами поработать! Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы. -Океан, море, река, озеро, родник, ледник, туман, дождь, град, снег, айсберг — все это вода в разных состояниях в природе. -«…И о воде». -Цель урока – узнать больше о воде и ее свойствах. Мы проводили опыты. | УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Раздаточный материал: рабочий лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Технологическая карта урока ФИО учителя: Вальнева Ольга Николаевна Класс: 2 УМК : «Школа России» Предмет: Окружающий мир
Тема: «Пресные воды суши. Река и её части». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Место и роль урока в...
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира окружающего мира на тему «Средние века: время рыцарей и замков», УМК: «Школа России», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о Средневековье; о иудаизме, христианстве, буддизме, исламе; о рыцарях и замках; о изобретение книгопечатан...