Окружающий мир 3 класс "Органы чувств"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
На уроке дети становятся исследователями. Они узнают с помощью каких органов человек видит, слышит, узнает окружающий мир. И как важно беречь себя и заботтиться о своем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: «Органы чувств»
Цель: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Задачи: - организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новых знаний;
- способствовать развитию интереса познания самого себя;
- учить беречь органы чувств.
Ход урока:
I Самоопределение к деятельности.
II Актуализация знаний.
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Организм человека)
- Чтобы проверить, как вы поняли тему ребята будут выполнять:
- тест
- работать на карточке
- устный ответ
- в конце урока проверка нескольких тетрадей
III Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, мы всё знаем о своем организме?
- Интересно узнать ещё больше?
- Зачем нам это нужно?
- Я предлагаю вам сегодня стать исследователями.
- Кто такие исследователи?
- Для того, чтобы всё получилось нужно быть внимательными, уметь думать, рассуждать, делать выводы и не перебивать друг друга.
- Сегодня я вас буду просить в какой-то момент закрывать глаза и будет что-то происходить, но вы не должны открывать глаза пока я не скажу. Ничего не говорить, пока я не спрошу. Согласны?
- Тогда начинаем.
IV Работа по теме.
Открытие новых знаний.
- Зрение (мяч)
- Закройте глаза. (на стол положить мяч)
- Знаете ли вы, что я положила на стол? (нет)
- Почему? (глаза закрыты)
- Откройте глаза.
- Что вы теперь можете сказать о предмете?
- Почему вы это смогли сделать?
- Какой орган помог вам?
- Что вы знаете о глазах?
Слайд 1 – глаза
- Какую роль играют глаза в жизни человека?
- Как называется этот орган? (орган зрения)
Слайд 2 – глаз – орган зрения.
Физкультминутка.
- зарядка для глаз
(влево, вправо, вверх, вниз)
- посмотреть на руку, на доску, …
2) Ухо (голос кукушки)
- Закройте глаза
- Что произошло? (слышим …)
- Благодаря чему, вы смогли услышать пение кукушки?
- Откройте глаза.
- Что знаете об ушах?
Слайд 3 – Уши.
- Какую роль играют уши в жизни человека?
- Как называют этот орган?
Слайд 4 – Уши орган суха.
- Нос (мешочек с травами или духи)
- Закрыли глаза.
(дать понюхать саше)
- Открываем глаза.
- Что почувствовали?
- Какой орган вам помог?
Слайд 5 – Нос.
- Что знаете о его работе?
-Зачем он нужен?
- Как называют этот орган?
Слайд 6 – Орган обоняния.
- Нос не только чувствует запахи, он согревает холодный воздух зимой, как печка. Задерживает мелкие частички пыли, чтобы они не попадали в наш организм. Если у вас появился насморк, это значит не пускает в организм вирусы и борется с ними.
Физкультминутка.
Дыхательная гимнастика. (глубокий вдох- выдох)
- Язык (кусочки конфетки)
- Закрыли глаза.
(положить кусочек конфетки)
- Что почувствовали?
- Откройте глаза.
- Какой орган помог?
Слайд 7 – Язык.
- Что знаете о языке?
- Как называется этот орган?
Слайд 8 – Язык – орган вкуса.
- Кожа (бутылка с холодной водой)
- Закройте глаза.
(дотронуться холодной бутылкой до руки)
- Что почувствовали?
- Откройте глаза.
- Что помогло вам ощутить холод?
Слайд 9 – Кожа – орган осязания.
- Как можно назвать эти органы?
(органы чувств) Тема появляется на доске.
- Может ли человек прожить без какого-либо органа чувств?
(может, но это трудно)
- - Как вы думаете, есть такой орган, который руководит органами чувств?
Слайд 10, 11 – головной мозг.
V Работа в парах.
- Если эти органы важны для человека, то как нужно к ним относиться?
- У вас будет задание. В паре вы должны будете составить правила охраны этих органов.
- Какой орган кому достанется, решит жребий.
(Пара тянет цветной круг.)
- Зачитать правила охраны органов.
VI Рефлексия.
- Я буду читать высказывания, описание органа, а вы должны записать его название.
1) Одежда, которая не промокает, носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организмы вредные отходы. (кожа)
- Он помогает нам назвать нужные звуки, помогает определять вкус пищи. Каждая его часть отвечает за определенный вкус. (язык)
- Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр и печка, и сторожевой пост.
(нос)
- Ты думаешь, что у тебя их только два?. Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре не видимых, спрятанных внутри.
(ухо)
- Орган помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, форме, значимости. (глаза)
Проверка.
VII Итог.
- Какие выводы можно сделать?
- Что было самым интересным на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Урок - конгресс по окружающему миру "Органы чувств"
Урок проводится в форме конгресса. Может быть использован по любому УМК....

Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств", 2 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс....

Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....