Окружающий мир 3 класс "Органы чувств"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Казанцева Елена Викторовна

На уроке дети становятся исследователями. Они узнают с помощью каких органов человек видит, слышит, узнает окружающий мир. И как важно беречь себя и заботтиться о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по окружающему миру 3 класс17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Органы чувств»

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Задачи: - организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новых знаний;

- способствовать развитию интереса познания самого себя;

- учить беречь органы чувств.

Ход урока:

I Самоопределение к деятельности.

II Актуализация знаний.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Организм человека)

- Чтобы проверить, как вы поняли тему ребята будут выполнять:

        - тест

        - работать на карточке

        - устный ответ

        - в конце урока проверка нескольких тетрадей

III Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, мы всё знаем о своем организме?

- Интересно узнать ещё больше?

- Зачем нам это нужно?

- Я предлагаю вам сегодня стать исследователями.

- Кто такие исследователи?

- Для того, чтобы всё получилось нужно быть внимательными, уметь думать, рассуждать, делать выводы и не перебивать друг друга.

- Сегодня я вас буду просить в какой-то момент закрывать глаза и будет что-то происходить, но вы не должны открывать глаза пока я не скажу. Ничего не говорить, пока я не спрошу. Согласны?

- Тогда начинаем.

IV Работа по теме.

Открытие новых знаний.

  1. Зрение (мяч)

- Закройте глаза. (на стол положить мяч)

- Знаете ли вы, что я положила на стол? (нет)

- Почему? (глаза закрыты)

- Откройте глаза.

- Что вы теперь можете сказать о предмете?

- Почему вы это смогли сделать?

- Какой орган помог вам?

- Что вы знаете о глазах?

Слайд 1 – глаза

- Какую роль играют глаза в жизни человека?

- Как называется этот орган? (орган зрения)

Слайд 2 – глаз – орган зрения.

Физкультминутка.

- зарядка для глаз

(влево, вправо, вверх, вниз)

- посмотреть на руку, на доску, …

2) Ухо (голос кукушки)

- Закройте глаза

- Что произошло? (слышим …)

- Благодаря чему, вы смогли услышать пение кукушки?

- Откройте глаза.

- Что знаете об ушах?

Слайд 3 – Уши.

- Какую роль играют уши в жизни человека?

- Как называют этот орган?

Слайд 4 – Уши орган суха.

  1. Нос (мешочек с травами или духи)

- Закрыли глаза.

(дать понюхать саше)

- Открываем глаза.

    - Что почувствовали?

- Какой орган вам помог?

Слайд 5 – Нос.

- Что знаете о его работе?

-Зачем он нужен?

- Как называют этот орган?

Слайд 6 – Орган обоняния.

- Нос не только чувствует запахи, он согревает холодный воздух зимой, как печка. Задерживает мелкие частички пыли, чтобы они не попадали в наш организм. Если у вас появился насморк, это значит не пускает в организм вирусы и борется с ними.

Физкультминутка.

Дыхательная гимнастика. (глубокий вдох- выдох)

  1. Язык (кусочки конфетки)

- Закрыли глаза.

(положить кусочек конфетки)

- Что почувствовали?

- Откройте глаза.

- Какой орган помог?

Слайд 7 – Язык.

- Что знаете о языке?

- Как называется этот орган?

Слайд 8 – Язык – орган вкуса.

  1. Кожа (бутылка с холодной водой)

- Закройте глаза.

(дотронуться холодной бутылкой до руки)

- Что почувствовали?

- Откройте глаза.

- Что помогло вам ощутить холод?

 Слайд 9 – Кожа – орган осязания.

 - Как можно назвать эти органы?

(органы чувств) Тема появляется на доске.

- Может ли человек прожить без какого-либо органа чувств?

(может, но это трудно)

  1. - Как вы думаете, есть такой орган, который руководит органами чувств?

Слайд 10, 11 – головной мозг.

V Работа в парах.

- Если эти органы важны для человека, то как нужно к ним относиться?

- У вас будет задание. В паре вы должны будете составить правила охраны этих органов.

- Какой орган кому достанется, решит жребий.

(Пара тянет цветной круг.)

- Зачитать правила охраны органов.

VI Рефлексия.

- Я буду читать высказывания, описание органа, а вы должны записать его название.

1) Одежда, которая не промокает, носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организмы вредные отходы. (кожа)

  1. Он помогает нам назвать нужные звуки, помогает определять вкус пищи. Каждая его часть отвечает за определенный вкус. (язык)
  2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр и печка, и сторожевой пост.

(нос)

  1. Ты думаешь, что у тебя их только два?. Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре не видимых, спрятанных внутри.

(ухо)

  1. Орган помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, форме, значимости. (глаза)

Проверка.

VII Итог.

- Какие выводы можно сделать?

- Что было самым интересным на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок - конгресс по окружающему миру "Органы чувств"

Урок проводится в форме конгресса. Может быть использован по любому УМК....

Урок окружающего мира " Органы чувств"

Урок окружающего мира Плешаков 4 класс " Органы чувств"...

урок по окружающему миру "Органы чувств"

презентация к уроку по окружающему миру "Органы чувств"...

Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств", 2 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс....

Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.

Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...