Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие растений: хвойные и цветковые».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: познакомить детей с хвойными и цветковыми растениями
Задачи:
Образовательные: повторить материал о лиственных и хвойных растениях; обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, обсудить с детьми отличительные признаки цветковых растений.
Развивающие: развивать внимание, мышление, расширить кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_03.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Организациооный момент 2.Проверка домашнего задания 3. Сообщение темы урока 4.Подготовка к восприятию нового материала 5.Изучение нового материала 6.1.Проверка понимания нового материала 6.2.Проверка понимания нового материала 6.Итог урока 7.Домашнее задание | Добрый день! Снова пришел долгожданный миг Нам пора в дорогу. Он зовет нас, загадочный мир, Таинственный мир природы. Проверим домашнее задание. 1.Назовите части растения. 2.Какую работу выполняют корень, стебель, лист? 3.Вспомни опыт. С чего началось прорастание семени фасоли, помещенного во влажную почву? 4.Ребята, вы наверняка любите овощи и ягоды. Что есть в ягодах? В клубнях картофеля? 5.Значит, сахар и крахмал растение берет не из почвы. А откуда? Зеленые листья растений удивительны. Ведь они готовят пищу из воды..А еще из каких компонентов? 6.Как же это происходит? Вода поступает куда? 7.С помощью чего? 8. В листьях образуется основное питание зеленого растения из чего? 9.Откуда растение берет углекислый газ? 10.Какое условие обязательно? 11.Углекислый газ лист берет, а что возвращает обратно в воздух? 12.Зачем нужен кислород? Ребята, мы сегодня будем говорить о растениях. И наша тема звучит так: «Разнообразие растений». И на этом уроке мы познакомимся поближе с двумя группами растений. Вспомните их, пожалуйста. Вам необходимо угадать название групп растений по первым буквам слов, зашифрованных под картинкой. Название изображенного предмета – ключ. Что у нас получилось? Верно! А вот для вас еще загадка: среди всего списка есть 2 лишних слова. Какие? Почему они лишние? Все растения можно разделить на 3 группы. Какие? Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые? Прочитаем в учебнике на стр. 73 (показать). Дидактическая игра «Дерево. Куст. Трава.» Я сейчас буду называть различные растения: и деревья, и кустарники и травы. Если я назову дерево – вы стоя, покачаете руками, будто шелестите листьями. Если кустарник – присядете. Если траву – сядете и быстро-быстро помашете руками. Рябина, груша, полынь, можжевельник, сирень, осока, крапива, крыжовник, шиповник, горох, фасоль, черемуха, ель. Сели тихонечко за парты. А теперь открываем тетради на печатной основе, стр. 21, упражнение 41. Прочитаем задание. Проверим. Хвойные и лиственные растения имеют сходства. Какие? Верно. Также они имеют и различия. Если рассматривать эти самые растения с другой точки зрения: «цветут - не цветут», то их можно разделить на новые группы: цветковые и хвойные растения. Чем же они отличаются? Отличительные признаки цветковых растений:
Найдем определение «цветковые растения». На какую букву будем искать? Работа с учебником, стр. 74. Берем в руки учебник, открываем его на стр. 74 (показать). Посмотрите на рисунок: лиственное дерево, лиственный куст, травянистое растение – каждое с цветками, плодами и семенами. Какие же здесь растения изображены? Природа таит в себе множество тайн и загадок. И у нас на планете имеются деревья-чемпоины. Самые крупные плоды у хлебного дерева. Их длина – 60 см. Самое толстое дерево – баобаба – 30 м в охвате. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки, их длина около 120 м. Ребята, цветковые растения поражают нас своей красотой, необычностью, нежностью. И часто любимым и дорогим людям дарят именно цветы. Несомненно, что у каждого найдется на подоконнике цветок, это чудной красоты создание. Посмотрите, как цветок, пробуждаясь, раскрывается после ночи. Каких только чудес на свете не бывает среди растений! Растения с листьями-иголками и шишками разве это не чудо природы? Вы догадались о каких растениях идет речь? Найдем в учебнике определение хвойных растений. У хвойных растений никогда не бывает цветков, а следовательно, и плодов. А вот семена есть….Где же он развиваются? Верно, семена у хвойных растений внутри шишки. Шишка их защищает. Как вы думаете, они цветут? Не было цветка, нет и плода, а семена есть поэтому и возможно деление групп растений, которые имеют семена. На группы «цветущих» и «нецветущих», т. е. цветковые и хвойные. Работа с учебником, стр. 75. Открываем учебник на стр. 75. Что вы здесь видите? Какие растения изображены? Рассмотри картинку. Какие хвойные растения можно здесь увидеть? Известного представителя хвойных растений – ель, можно часто встретить на улицах города перед особым днем. Каким? А вы наряжаете елку дома? Поднимите руку. Настоящую или искусственную? Почему? Значит какую следует выбрать елку? Чтобы сберечь красоту природу. Растения и животные, которые стали редкими или находятся под угрозой исчезновения, занесены в Красную книгу. Во всем мире красный цвет – сигнал опасности, предупреждения. Он означает запрет. Дымят в городе заводы Атмосферу засоряя. Отравляют жизнь природы Стоки в воду, направляя. Прогуляться в лес меж делом Он же мусором завален. В нем не видно даже белок Воронье среди подпален. По отдельности мы каждый Грудью встанем за природу. А дойдет до дела, скажем: «Не сорил я нигде сроду». Неужели непонятно, Что мы сами дом сой губим. Вон, на Волге грязи пятна. И в лесу деревья рубим. Сохрани потомкам город Чистый воздух, реку, лес. Уникальную природу Не погубит наш прогресс! Ребята, как вы думаете, каковы причины исчезновения растений? Значит, как мы себя будем вести в природе? И тогда мы сохраним эту красоту. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, увидят ли наши потомки это чудо?! Итак, какова тема нашего урока? О каких группах растений мы говорили? По какому признаку мы разделяли растения на цветковые и хвойные? Что у них общего? А чем они отличаются? Как нужно обращаться с природой? Чем мы ей обязаны? Поэтому прежде чем затоптать траву на поле или сломать ветку на дереве, подумайте! Прочитать и пересказать в учебнике данную тему. | 1.Корень, стебель, лист. 2.Корень удерживает растение, через него оно получает питание. Стебель держит цветок, плод, листья крепятся на стебле. Лист «ловит» солнечные лучи. 3.Сначала выросли 4.В ягодах – сахар, в клубне картофеля – крахмал. 5. Зеленые листья готовят пищу из воды, света и воздуха. 6.Вода поступает в листья. 7. С помощью корня. 8.Основное питание зеленого растения образуется из воды и углекислого газа. 9.Углекислый газ растение берет из воздуха. 10. Необходим свет. 11.Возвращает кислород. 12.Кислород необходим для жизни на земле – мы им дышим. И не только люди, но и растения, и животные. Цапля Хлеб Валенки Ведро Енот Огурец Тюльпан Йод Кукла Ножницы Осьминог Ы Весло Ель Ы Единорог Цветковые и хвойные. Тюльпан и ель. Они представители цветковых и хвойных растений. Деревья, кустарники, травяные растения. И лиственные, и хвойные растения имеют семена. На букву «Ц». Цветковые растения – это деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, плоды и семена. Дерево – груша, видно по его плодам. Кустарник - шиповник, можно отличить его по цветам и плодам. Трава - горох. О хвойных. Хвойные растения - деревья и кустарники с листьями игольчатой формы (иголками). У этих растений есть корни, стебель, листья. Семена хвойных растений развиваются в шишках. Нет. Не цветут. Хвойные растения. Сосна, можжевельник, ель. Перед Новым годом. Мы наряжаем настоящую. А мы искусственную, потому что бережем природу. Искусственную. Причины исчезновения растений:
Правила поведения на природе:
Разнообразие растений. О хвойных и цветковых. «Цветут – не цветут» И у хвойных, и у цветковых есть семена. Одни цветут – цветковые, а другие нет – хвойные. Бережно. Ведь она нам подарила жизнь. Только на планете Земля возможна жизнь благодаря кислороду, который выделяют зеленые растения. Кроме того, мы любуемся красотой растений. И некоторые растения человек специально выращивает и употребляет в пищу. | Психологический настрой на работу; активизация внимания и познавательной деятельности Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания; устранение пробелов в знаниях, совершенствование ЗУН Пробуждение познавательного интереса; объявление темы урока, постановка задач урока Подготовка учащихся к восприятию нового материала, вспомнить и проверить ЗУНы учащихся по теме «Деревья. Кусты. Травы.» Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания Установление степени усвоения нового материала (цветковые растения и их характерные особенности); выявление пробелов, и их коррекция Расширение кругозора детей, привитие интереса к природе Воспитание у учащихся эстетических чувств, развитие умения наблюдательности, умения видеть в окружающем красоту, привить любовь к природе Установление степени усвоения нового материала (хвойные растения и их характерные особенности); выявление пробелов, осмысление изученного и их коррекция Формирование экологического сознания учащихся, бережного отношения к природе Рефлексия Закрепить полученные на уроке знания, умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"...
Конспект урока по окружающему миру: Разнообразие растений (3 класс)
Цели занятия: Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Представляю разработку урока по окружающему миру...
урок по окружающему миру "Разнообразие растений на земле" ( мхи, папортники, водоросли)
Открытый урок исследования. Соответствует требованиям ФГОС. В уроке присутствует работа в паре , в группе.Ребята учатся определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности....