Урок окружающего мира по теме" Новое время- торжество Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_novoe_vremya_torzhestvo_evropy_shk.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс
Задачи:
- Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой, учить работать в паре.
- Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самооценки и взаимооценки.
- Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).
Ход урока
1. Организационный момент.1 слайд/ урок окружающего мира/
2. Разминка (повторение). / 2-3-4 слайды\ Работа в парах
1. Древний мир – это время появления:
А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень
2. Египетское государство возникло на берегу реки:
А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил
3. Средние века – это время:
А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем
4. В Средневековых государствах большинство населения жило:
А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях
5. Это слово первоначально означало «всадник»:
А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь
6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:
А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год
3.Взаимопроверка выполненной работыи анализ 5 слайд
4. Проверка домашнего задания. /6 слайд/
Вопросы для проверки домашнего задания:
- Перечислите цивилизации Древнего мира.
- Почему эпоха Средних веков получила такое название?
- На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
- Перечислите достижения эпохи Средневековья.
5. Тема урока (новая тема).
– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается.
Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46.
Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем)
Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.
– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока. /7 слайд\
(Новое время – торжество Европы)
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «торжество»? \8 слайд\
Ответы учеников / зачитывание из толкового словаря/
1 ученик Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
2 ученик Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
3 ученик Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.
– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?
– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ. По учебникус. 68
Учитель: – Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника.
-Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки)
-Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки)
-Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?
Учитель:– Сейчас я предлагаю вам прочитать самостоятельно в полголоса часть параграфа под названием «Новое время, новые порядки» (страницы 68-72).
- Кто прочитает, тот встанет с учебником в руках.
Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного) выборочное чтение беседа по содержанию:
– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (слайд №9)
– Какие государства подчинили себе многие земли и народы? ( выборочное чтение)
6. Физкультурная пауза.
7 Тема урока (продолжение).
Учитель:– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69.
Назовите особо значимые изобретения.
/10 слайд/
11 слайд - Ефимов /о первом телефоне\
12слайд Гудкова /о лампочке/
13 слайд Горковенко / о первом паровозе/
14 слайд Толмачева/ о первом самолете/
Осипенко, Кочетова, Ковалев д.з.
(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)
(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)
Учитель:– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)
Учитель:– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу.
Вспомните старые порядки в эпоху Средневековья?
На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя)
Учитель-Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.
– Сейчас прочитаем в слух часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).
– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.
Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.
Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону. Что вы можете сказать о событии 1789 года ? Слайд 15
И так мы с вами пришли в выводу, что в эпоху Нового времени происходили и кровавые революции и или мирные изменения .Так рождались новые правила жизни, утверждался сложный способ управления – демократия или?
8. Итог урока слайд 16
– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?
Можешь ли ты согласиться с представлениями о добре и зле, существовавшими в эпоху Нового времени
9. Домашнее задание
1 ряд - сообщение об Эйфелевой башне
2 ряд – Московском Кремле
3 ряд о Биг- Бене параграф 13
– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами..
10. Самоанализ работы на уроке сигнальными карточками \ самостоятельная оценка работы, только отлично и хорошо.
/ Если появятся ученики, которые себя оценили на «3» не выставлять оценки. Дать возможность повысить себе оценку/
Благодарность учителя за урок слайд №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "На севере Европы"
Урок окружающего мира...
урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"
Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).
Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....
Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...