Урок окружающего мира по теме" Новое время- торжество Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Устинкина Татьяна Николаевна

Урок по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Новое время – торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс

Задачи:

  • Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой, учить работать в паре.
  • Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самооценки и взаимооценки.
  • Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).

Ход урока

1. Организационный момент.1 слайд/ урок окружающего мира/

2. Разминка (повторение).    / 2-3-4  слайды\ Работа в парах

1. Древний мир – это время появления:

А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень

2. Египетское государство возникло на берегу реки:

А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил

3. Средние века – это время:

А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем

4. В Средневековых государствах большинство населения жило:

А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях

5. Это слово первоначально означало «всадник»:

А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь

6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:

А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год

3.Взаимопроверка  выполненной работыи анализ     5 слайд

4. Проверка домашнего задания.   /6 слайд/

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Перечислите цивилизации Древнего мира.
  2. Почему эпоха Средних веков получила такое название?
  3. На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
  4. Перечислите достижения эпохи Средневековья.

5. Тема урока (новая тема).

– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается.

Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46.

Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем)

Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока.  /7 слайд\

(Новое время – торжество Европы)

Учитель:  Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?    \8 слайд\

Ответы учеников / зачитывание из толкового словаря/

1 ученик      Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
2 ученик      Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
3 ученик      Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?

– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ. По учебникус. 68

Учитель:    – Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника.

-Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки)

-Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки)

-Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

Учитель:– Сейчас я предлагаю вам прочитать самостоятельно в полголоса часть параграфа под названием «Новое время, новые порядки» (страницы 68-72).

- Кто прочитает, тот встанет с учебником в руках.

Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного) выборочное чтение беседа по содержанию:

– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (слайд №9)

– Какие государства подчинили себе многие земли и  народы? ( выборочное чтение)

6. Физкультурная пауза.

7 Тема урока (продолжение).

Учитель:– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69.

Назовите особо значимые изобретения.      

 /10 слайд/

11 слайд   - Ефимов /о первом телефоне\

12слайд      Гудкова /о лампочке/

13 слайд   Горковенко  / о первом паровозе/

14 слайд    Толмачева/ о первом самолете/

Осипенко, Кочетова, Ковалев  д.з.

(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)

(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)

Учитель:– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)

Учитель:– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу.

Вспомните старые порядки в эпоху Средневековья?

 На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя)

Учитель-Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.

– Сейчас прочитаем  в слух часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).

– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.

Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.

Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону. Что вы можете сказать  о событии 1789 года ?    Слайд 15

И так мы с вами  пришли в выводу, что в эпоху Нового времени происходили и кровавые революции и или мирные изменения .Так рождались новые правила жизни, утверждался сложный способ управления – демократия или?

8. Итог урока     слайд 16

– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?

Можешь ли ты согласиться с представлениями о добре и зле, существовавшими в эпоху Нового времени

9. Домашнее задание

1 ряд  - сообщение    об Эйфелевой башне

                 2 ряд – Московском Кремле

                3 ряд      о Биг- Бене   параграф 13

– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами..

10. Самоанализ работы на уроке сигнальными карточками \ самостоятельная оценка работы, только отлично и хорошо.

/ Если появятся ученики, которые себя оценили на «3» не выставлять оценки. Дать возможность повысить себе оценку/

Благодарность учителя за урок   слайд №17

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"

Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...

конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).

Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....

Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...