Формирование творческих компетенций на уроке окр.мира
методическая разработка по окружающему миру
Формирование творческих компетенций на уроке окр.мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskih_kompetentsiy_na_uroke_okr.mira_2klass.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги, гости!
Сегодня я хочу рассказать вам о формировании творческих компетенций на уроках окружающего мира в начальных классах
Каким должен быть учитель в начальной школе, умеющий увидеть и «взрастить» творческий потенциал каждого ребенка? По моему мнению, такой учитель должен быть для детей другом, помощником, советчиком, а не просто лектором, дающим им необходимый запас знаний. Учитель – это не только носитель какой-то информации, а создатель условий самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление. Творчество – обязательная составляющая жизни современного учителя.
Как изменить систему обучения, чтобы современный урок стал интересным, стал уроком развития творческой личности? Необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а загадками и задачами. В окружающей нас природе их так много, что мы разгадываем их всю жизнь.
Я думаю, все согласятся с тем, что содержание уроков окружающего мира в наибольшей степени способствует поддержанию и развитию интереса к учебно-познавательной деятельности.
Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте. Если учитель работает в зоне ближайшего развития, то интерес к познанию углубляется. Это необходимое условие для развития познавательной деятельности школьников.
Я считаю, что огромную роль в формировании познавательного интереса играют уроки окружающего мира. Природа окружает ребенка с первого мгновения появления на свет. Своими красками, загадками, тайнами она притягивает ребёнка, и он получает массу впечатлений, что вызывает у него радостные эмоции, и с большим интересом ребенок начинает участвовать в самой разнообразной исследовательской деятельности.
На занятиях по предмету «Окружающий мир» я использую различные задания, направленные на развитие творческих способностей младших школьников.
В первую очередь это проектная деятельность.
Это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
На уроках окружающего мира мои ученики часто делают проекты на различные темы, защищают их, рассказывают интересные факты из дополнительных источников, либо рассказывают что-то интересное о себе и своей семье, отвечают на интересующие вопросы сверстников. Много нового ребята узнают о своих одноклассниках именно из проектов.
Также использую на своих уроках окружающего мира дидактические игры.
Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Как в виде индивидуальной работы, так и в виде групповой работы. Довольно часто использую групповую форму работы на уроке окружающего мира. Считаю, что работа в группе важна, дети работают на общий результат, учатся слышать друг друга и помогать друг другу. Радуются своим успехам и успехам своих товарищей.
Еще проводим различные исследовательские работы.
Это специально организованная, сознательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Ребятам нравятся практические занятия, опыты, исследования. Они с удовольствием их выполняют. Детям интересен результат исследования, поэтому все практические задания они доводят до конца. Учатся анализировать, делать выводы.
Младшие школьники любят различные творческие задания, выполняя которые, они могут воображать, придумывать, сочинять, преобразовывать образы окружающего мира. Я считаю, что использование упражнений, развивающих воображение, инициативность, творческую индивидуальность, является обязательным условием проведения уроков по окружающему миру.
На этом у меня все. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»
В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие ...
Методическая тема "Формирование ключевых компетенций на уроках развития речи"
В данной работе обобщаю свой опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка....
Формирование креативных способностей у младших школьников через творческие задания на уроках окружающего мира.
Обозначенная мною тема концепции продиктована противоречивой ситуацией, создавшейся в обществе: с одной стороны возрастающие потребности общества в творчески активных людях, с другой стороны недостато...
Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"
В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....
Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям:-общекультурному,-ценностно-смысловому,-учебно-познавательному,...
Статья " Формирование творческих компетенций учащихся в начальной школе"
Статья для учителей начальных классов....
Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»
Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...