Сценарий внеклассного мероприятия с использованием ЦСО для учащихся 1-2 классов «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Колодезная Алла Петровна

Занятие разработано на основе тренажера по функциональной грамотности для 1 класса авторов Буряк М.В., Шейкина С.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tsos_dekabr_24_voda.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловская СОШ»

Сценарий

внеклассного мероприятия 

с использованием ЦСО

для учащихся 1-2 классов

«Свойства воды»

Подготовили: учителя начальных классов Колодезная А.П., Лунева Ю.В.

2024 – 2025 учебный год

Цели:

- познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;

-формировать навыки проведения экспериментальной работы (проводить простые опыты с использованием подручных средств и предметов);

-формировать умение анализировать, делать выводы;

-развивать логическое мышление;

- расширять кругозор, развивать любознательность, интерес к изучению окружающего мира;

- воспитывать умение командной работы в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование:  стакан с подтаявшим  снегом, стакан с водой комнатной температуры, кусочки льда, стакан с горячей водой, зеркальце; рабочие листы для учащихся, презентация, тестовый материал на платформе LearningApps, аудиозапись – скрип снега.

Ход мероприятия:

1.Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята.  Меня зовут профессор Знайкина.

-Здравствуйте, дети. А меня зовут профессор Умелкина. Мы не просто ученые, мы – немного волшебники. И сегодня приглашаем всех вас в нашу научную лабораторию, где происходят настоящие чудеса.

- И сегодня мы покажем и с вашей помощью даже сотворим несколько чудес. А вот с чем мы будем сегодня работать – вы узнаете, разгадав ребус.

2. Самоопределение  к деятельности.

Учащиеся разгадывают ребус (на экране), получается слово «ВОДА».

-Итак, сегодня мы будем изучать воду. Но перед тем, как пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним правила безопасности:

  • Без разрешения профессоров в лаборатории ничего не трогать!
  • Нельзя пробовать жидкости и предметы на вкус!
  • Нельзя толкать товарищей по работе.
  • Если хотите что-то сказать – нужно не кричать, а поднять руку.

3. Практическая часть

- Ребята, а где чаще всего встречаются чудеса? (подвести к ответу – в сказках). Хотите послушать сказку?

-Жили-были старик со старухой. Все бы хорошо, да вот детей у них не было. Наступила зима. Выбежали деревенские ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой глядят на них, да о своем горе думают.

- А давай, старуха, мы с тобой себе внучку из снега вылепим?

- Давай, - отвечает старуха.

ЗАДАНИЕ 1

-Вышли старик со старухой на улицу. Снегу насыпало – весь двор белый. Мороз на улице свирепый. Как вы думаете – что услышали старик со старухой, когда шли по снегу в сильный мороз?

- Старик, а почему снег так скрипит? – спросила старуха.

- Как вы думаете, ребята, почему?

-Снег состоит из замерзших кристалликов воды – снежинок. Когда мы наступаем на снег, кристаллики ломаются, издавая скрип. Послушаем. (включается аудиозапись – скрип снега)

- Отметим наш ответ в рабочих листах.

ЗАДАНИЕ 2

- Удивилась старуха.

- С чего ты, старый, взял, что в снеге вода есть?

- А вот смотри.

- Набрал старик снегу в ведерко, отнес в избу и поставил у печки. Позвал старуху.

- Посмотри. Что изменилось?

-Ребята, а что увидела старуха? Посмотрите на наш стаканчик со снегом (снег тает, появляется вода)

-Какой вывод можно сделать? (подвести к ответу – снег-это вода в твердом состоянии)

-Отметим наш ответ в рабочих листах.

ЗАДАНИЕ 3

- Потеплело на улице. Отправились старики во двор, скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху голову поставили. Ожила девочка – Снегурочка. То-то рады были старики!

-Да какая работящая оказалась внучка! И дорожки от снега расчистила, и дров к избе из поленницы принесла, и на колодец за водой пошла.

-Да не удержалась и упала в колодец. Испугалась старуха:

-Ах, утонет наша Снегурочка.

- Не утонет, не кричи, - говорит старик. Сейчас мы ей поможем выбраться.

-Как вы думаете, ребята, почему Снегурочка не утонет в воде.

-Давайте проверим. Возьмите кусочки снега и льда. Положите их в стаканчики. Что вы наблюдаете? (снег и лед не тонут в воде). Сделайте вывод.

-Действительно, лед не тонет, потому что он легче воды. Если бы лед тонул, он бы опускался на дно рек и озер, сверху образовывался бы новый лед, снова опускался на дно – и так пока водоемы не промерзли бы до дна. Рыбы и прочие живые существа тогда бы не смогли выжить.

-Давайте отметим наш вывод в рабочих листах.

ФИЗМИНУТКА

ЗАДАНИЕ 4

- Не утонула Снегурочка в колодце, все обошлось. А тут снег пошел.

-Дедушка, бабушка. А что это за чудесные белые звездочки с неба падают?

-Это снежинки. Из них и состоит снег. Рассмотри их, внученька.

-ребята, перед вами снежинки, которые увидела Снегурочка. Что вы можете сказать о них? (подвести к ответу – все разные)

-А есть ли у всех этих снежинок что-то общее? (6 лучей)

-Отметим наши наблюдения в рабочих листах.

-Давайте нарисуем снежинки (работа с ЦСО)

-Посмотрите – у вас получились красивые разные снежинки.

ЗАДАНИЕ 5

-Пришла весна. Пошла Снегурочка в лес с подружками, цветы собирать, хороводы водить. А вечером разожгли они костер и начали друг за дружкой прыгать через огонь. Прыгнула и Снегурочка через костер. Растаяла она и превратилась в облачко.

-Почему Снегурочка растаяла? – удивилась одна из подружек.

-Ребята, почему? (снег и лед при нагревании превращаются в воду, тают)

-А куда же делась вода, откуда возникло облачко? Давайте проведем эксперимент.

*ОПЫТ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ

-Снегурочка превратилась в воду. Что происходит с водой при нагревании, какой она становится? (подвести к ответу – вода становится горячей). В этом стакане горячая вода. Что вы видите над стаканом? (пар)

-Сделайте вывод – вода при нагревании превращается в пар. Отметим наш вывод в рабочих листах.

- Теперь поместим над стаканом зеркальце. Что мы увидели? (капельки воды)

- Значит, если остудить, охладить водяной пар, то он снова станет жидкостью – водой.

4. Подведение итогов

-А сейчас давайте подведем итоги, проверим, как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили в нашей лаборатории.

Далее – тестовая работа на платформе LearningApps; учащиеся выполняют ее совместно, под руководством учителя, выходя по очереди к интерактивной доске.

5. Рефлексия.

-Ребята, перед вами три тучки – одно ясное, радостное облачко, спокойная серая тучка и грозовая сердитая туча. На партах у вас – капельки воды. Прикрепите свои капельки к той тучке, которая соответствует вашему настроению по окончанию нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России

Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...

Урок по окружающему миру 3 класс. Свойство воды

Урок по окружающему миру 3 класс. Свойства воды. УМК "Перспектива"...

Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".

Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...

Презентация по окружающему миру в 3 классе " Свойства воды, ее значение в жизни человека."

Цели:Познакомить детей с основными свойствами воды.В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.Развивать наблюдательность, воображение, память, устную...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты...

3 класс "Свойства воды"

Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды»...