Сценарий внеклассного мероприятия с использованием ЦСО для учащихся 1-2 классов «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Занятие разработано на основе тренажера по функциональной грамотности для 1 класса авторов Буряк М.В., Шейкина С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tsos_dekabr_24_voda.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Павловская СОШ»
Сценарий
внеклассного мероприятия
с использованием ЦСО
для учащихся 1-2 классов
«Свойства воды»
Подготовили: учителя начальных классов Колодезная А.П., Лунева Ю.В.
2024 – 2025 учебный год
Цели:
- познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
-формировать навыки проведения экспериментальной работы (проводить простые опыты с использованием подручных средств и предметов);
-формировать умение анализировать, делать выводы;
-развивать логическое мышление;
- расширять кругозор, развивать любознательность, интерес к изучению окружающего мира;
- воспитывать умение командной работы в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: стакан с подтаявшим снегом, стакан с водой комнатной температуры, кусочки льда, стакан с горячей водой, зеркальце; рабочие листы для учащихся, презентация, тестовый материал на платформе LearningApps, аудиозапись – скрип снега.
Ход мероприятия:
1.Мотивация к деятельности
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Знайкина.
-Здравствуйте, дети. А меня зовут профессор Умелкина. Мы не просто ученые, мы – немного волшебники. И сегодня приглашаем всех вас в нашу научную лабораторию, где происходят настоящие чудеса.
- И сегодня мы покажем и с вашей помощью даже сотворим несколько чудес. А вот с чем мы будем сегодня работать – вы узнаете, разгадав ребус.
2. Самоопределение к деятельности.
Учащиеся разгадывают ребус (на экране), получается слово «ВОДА».
-Итак, сегодня мы будем изучать воду. Но перед тем, как пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним правила безопасности:
- Без разрешения профессоров в лаборатории ничего не трогать!
- Нельзя пробовать жидкости и предметы на вкус!
- Нельзя толкать товарищей по работе.
- Если хотите что-то сказать – нужно не кричать, а поднять руку.
3. Практическая часть
- Ребята, а где чаще всего встречаются чудеса? (подвести к ответу – в сказках). Хотите послушать сказку?
-Жили-были старик со старухой. Все бы хорошо, да вот детей у них не было. Наступила зима. Выбежали деревенские ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой глядят на них, да о своем горе думают.
- А давай, старуха, мы с тобой себе внучку из снега вылепим?
- Давай, - отвечает старуха.
ЗАДАНИЕ 1
-Вышли старик со старухой на улицу. Снегу насыпало – весь двор белый. Мороз на улице свирепый. Как вы думаете – что услышали старик со старухой, когда шли по снегу в сильный мороз?
- Старик, а почему снег так скрипит? – спросила старуха.
- Как вы думаете, ребята, почему?
-Снег состоит из замерзших кристалликов воды – снежинок. Когда мы наступаем на снег, кристаллики ломаются, издавая скрип. Послушаем. (включается аудиозапись – скрип снега)
- Отметим наш ответ в рабочих листах.
ЗАДАНИЕ 2
- Удивилась старуха.
- С чего ты, старый, взял, что в снеге вода есть?
- А вот смотри.
- Набрал старик снегу в ведерко, отнес в избу и поставил у печки. Позвал старуху.
- Посмотри. Что изменилось?
-Ребята, а что увидела старуха? Посмотрите на наш стаканчик со снегом (снег тает, появляется вода)
-Какой вывод можно сделать? (подвести к ответу – снег-это вода в твердом состоянии)
-Отметим наш ответ в рабочих листах.
ЗАДАНИЕ 3
- Потеплело на улице. Отправились старики во двор, скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху голову поставили. Ожила девочка – Снегурочка. То-то рады были старики!
-Да какая работящая оказалась внучка! И дорожки от снега расчистила, и дров к избе из поленницы принесла, и на колодец за водой пошла.
-Да не удержалась и упала в колодец. Испугалась старуха:
-Ах, утонет наша Снегурочка.
- Не утонет, не кричи, - говорит старик. Сейчас мы ей поможем выбраться.
-Как вы думаете, ребята, почему Снегурочка не утонет в воде.
-Давайте проверим. Возьмите кусочки снега и льда. Положите их в стаканчики. Что вы наблюдаете? (снег и лед не тонут в воде). Сделайте вывод.
-Действительно, лед не тонет, потому что он легче воды. Если бы лед тонул, он бы опускался на дно рек и озер, сверху образовывался бы новый лед, снова опускался на дно – и так пока водоемы не промерзли бы до дна. Рыбы и прочие живые существа тогда бы не смогли выжить.
-Давайте отметим наш вывод в рабочих листах.
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАНИЕ 4
- Не утонула Снегурочка в колодце, все обошлось. А тут снег пошел.
-Дедушка, бабушка. А что это за чудесные белые звездочки с неба падают?
-Это снежинки. Из них и состоит снег. Рассмотри их, внученька.
-ребята, перед вами снежинки, которые увидела Снегурочка. Что вы можете сказать о них? (подвести к ответу – все разные)
-А есть ли у всех этих снежинок что-то общее? (6 лучей)
-Отметим наши наблюдения в рабочих листах.
-Давайте нарисуем снежинки (работа с ЦСО)
-Посмотрите – у вас получились красивые разные снежинки.
ЗАДАНИЕ 5
-Пришла весна. Пошла Снегурочка в лес с подружками, цветы собирать, хороводы водить. А вечером разожгли они костер и начали друг за дружкой прыгать через огонь. Прыгнула и Снегурочка через костер. Растаяла она и превратилась в облачко.
-Почему Снегурочка растаяла? – удивилась одна из подружек.
-Ребята, почему? (снег и лед при нагревании превращаются в воду, тают)
-А куда же делась вода, откуда возникло облачко? Давайте проведем эксперимент.
*ОПЫТ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ
-Снегурочка превратилась в воду. Что происходит с водой при нагревании, какой она становится? (подвести к ответу – вода становится горячей). В этом стакане горячая вода. Что вы видите над стаканом? (пар)
-Сделайте вывод – вода при нагревании превращается в пар. Отметим наш вывод в рабочих листах.
- Теперь поместим над стаканом зеркальце. Что мы увидели? (капельки воды)
- Значит, если остудить, охладить водяной пар, то он снова станет жидкостью – водой.
4. Подведение итогов
-А сейчас давайте подведем итоги, проверим, как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили в нашей лаборатории.
Далее – тестовая работа на платформе LearningApps; учащиеся выполняют ее совместно, под руководством учителя, выходя по очереди к интерактивной доске.
5. Рефлексия.
-Ребята, перед вами три тучки – одно ясное, радостное облачко, спокойная серая тучка и грозовая сердитая туча. На партах у вас – капельки воды. Прикрепите свои капельки к той тучке, которая соответствует вашему настроению по окончанию нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России
Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...
Урок по окружающему миру 3 класс. Свойство воды
Урок по окружающему миру 3 класс. Свойства воды. УМК "Перспектива"...
Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".
Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...
Презентация по окружающему миру в 3 классе " Свойства воды, ее значение в жизни человека."
Цели:Познакомить детей с основными свойствами воды.В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.Развивать наблюдательность, воображение, память, устную...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Свойства воды"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты...
3 класс "Свойства воды"
Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды»...