3 класс "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.64 МБ |
план урока | 400.93 КБ |
рабочий лист | 173.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Чувства Какие чувства вызывает шум воды? 2 Настроение Хорошего настроения вам на весь день! 3 Путешествие Отправляемся в страну знаний, открытий.
Повторение пройденного материала Распредели слова на 3 группы
Отгадайте ребус и вы узнаете ключевое слово в теме нашего урока.
Соберите рассыпавшееся слово и добавьте к нему ключевое слово.
Вода С войств а воды
Задачи у рока Что нам сегодня предстоит выяснить? 1 Свойства Выясним, что обозначает слово «вода» и какими свойствами она обладает. 2 Исследователи Сегодня на уроке вы будете исследователями. 3 Закрепим полученные знания
Что вы знаете о воде ? Тело или Вещество? Химическая ф ормула Состояния
Роль Воды Вода занимает 3/4 площади нашей планеты .
Вода нам нужна для жизни Питьё Человек не может прожить без воды больше нескольких дней. Гигиена Вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми. Растения Все растения нуждаются в воде для роста и жизни.
Вода - это…
Свойства Воды Есть ли у воды особые свойства? Опыт 1 Растворитель Опыт 2 Форма Опыт 4 Запах Опыт 3 Цвет
Продолжение и сследований Мы с вами узнали почти все свойства воды. Опыт 5 Вкус Опыт 6 Текучесть Опыт 7 Прозрачность
Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз , два, три, четыре Вот как славно освежились .
Свойства воды
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Составьте любой вопрос по содержанию сегодняшней темы
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды» слайд1
Ход урока
- Организационный момент (Приветствие)
Начинаем урок окружающего мира.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Звучит фонограмма шума воды в течение нескольких секунд. Слайд2
Учитель. Что услышали? Что представили? Какие чувства вызывает шум воды?
-Радостные, весёлые. Я хочу , чтобы у вас настроение было таким же.
Хорошего настроения вам на весь день! Отправляемся вслед за ручейком в страну знаний, открытий, чудес.
Но сначала вспомним, что мы проходили на одном из прошлых уроков.
слайд 3
3. Актуализация знаний. слайд 3
Верите ли вы в то, что существует вещество, которое может принимать все состояния?
Слайд 4 Отгадайте ребус и вы узнаете, что это за вещество, оно же является ключевым словом в теме нашего урока.
-Да, слово вода будет главным в теме нашего урока.
Слайд 5 -Ребята, на нашей доске вы видите капельки воды.
Соберите рассыпавшееся слово и добавьте к нему ключевое слово.
#1057;амоопределение к деятельности.
Слайд 6-Сформулируйте тему нашего урока и запишите ее в свой рабочий лист
Определение задач урока.
- Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Слайд 7
Мы будем выяснять, что обозначает слово «вода», и какими свойствами она обладает.
- Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?
Ответы детей:
- Ищут ответы на вопросы.
- Наблюдают.
- Проводят опыты (исследуют).
- Проверяют свои догадки.
Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.
Где ученые проводят свои исследования?
- А изучать свойства вы будете в своих научных лабораториях.
#1056;абота по теме урока.
1. Беседа слайд 8
Что вы знаете о воде?
Вода тело или вещество? Есть наука, которая изучает вещества? Кто помнит химическую формулу воды? Н2О. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1атома кислорода.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Слайд 9
Океаны, моря, бесчисленные озёра и реки, речки. Скажите, какие естественные водоемы составляют объем мирового океана?
Посмотрите на глобус, визуально разделите его на 4 части как у вас в рабочем листе. Предположите сколько частей из 4-ех занимает вода.
Учитель.
Какую роль играет вода на Земле? Слайд 10
Дети. Вода кормит и поит все живые существа. Вода является домом для водных животных и растений.
Человек использует воду для приготовления пищи, уборки помещения, для гигиены тела.
Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. Без воды невозможно сделать бумагу, ткани, резину, пластмассу, лекарства и многое другое.
А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда - везут тяжёлые грузы и пассажиров. Вот она какая вода!
6. Исследование в парах.
- Итак, я приглашаю вас в научные лаборатории. В начале урока мы с вами обсудили, чем занимаются исследователи (ученые).
- В нашей лаборатории работают научные группы. (Каждая группа находится на своем рабочем месте.
Выберите в своих парах:
- старшего научного сотрудника (проводит опыты)
- младшего научного сотрудника (читает и записывает задание)
Опыты вы будете проводить по очереди
- Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.
- Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?
Ответы детей:
- Быть осторожными с веществами и приборами.
- Следовать чётко по инструкции.
- Ничего не пробовать на вкус.
Каждая пара внимательно слушает меня, повторяет и результаты фиксирует в таблице.
Я хочу пожелать вам удачи в ваших исследованиях!
Свойства воды
N | Свойство | Что делаем? | Результат опыта | Вывод |
1 | Растворитель | #1050;ладем скитлз на тарелку #1053;аливаем воду #1053;аблюдаем | Вода окрасилась | Вода - растворитель |
2 | Форма | #1042;ода налита в стакан 2. Вода налита в перчатку #1057;равниваем форму | Вода принимает форму сосуда | Без формы |
3 | Цвет | #1041;ерем стакан с водой #1041;ерем полоски цветной бумаги #1057;равниваем цвет | Вода не имеет цвета | Без цвета |
4 | Текучесть | #1041;ерем стакан с водой и ложку #1053;абираем воду в ложку 3. Выливаем обратно в стакан | Вода течет и растекается | Вода текучая |
5 | Запах | #1042;оду в стакане нюхаем #1042;споминем запах сока #1057;равниваем | Вода не имеет запаха | Без запаха |
6 | Вкус | #1042;споминаем вкус воды #1042;споминаем вкус сока #1057;равниваем | Вода не имеет вкуса | Без вкуса |
7 | Прозрачность | #1041;ерем стакан с водой #1041;ерем ложку #1050;ладем ложку в стакан, наблюдаем | Сквозь воду все видно | Прозрачная |
Слайд 12
1 опыт - растворитель. Скитлз чередуя цвета
• Положите немного конфет на тарелку.
• Расположите их по кругу.
• Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.
Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.
Многие продукты, которые мы едим, окрашены искусственными красителями. Некоторые из них легко растворяются в воде. Это означает, что когда пищевые продукты, содержащие красители, помещаются в воду,
Это говорит о свойстве воды – растворитель некоторых веществ. Вода - универсальный растворитель. Растворяет даже металлы, например, серебро. Где в быту, в жизни использует это свойств человек?
2 опыт - форма. Опыт с резиновой перчаткой. Нужно наполнить перчатку водой. Перчатка надуется под действием воды, и можно будет увидеть, что вода приняла форму перчатки.
3 опыт - цвет На столе стакан с водой и полоски цветной бумаги. Дети поочерёдно сравнивают цвет бумаги с цветом воды. Приходят к выводу, что вода бесцветная.
4 опыт - текучесть. На столе стакан с водой, ложка. Дети набирают в ложку воду и выливают ее обратно в стакан, приходят к выводу, что вода течет. Это говорит о свойстве – текучесть.
Слайд 13
5 опыт - запах На столе стакан с водой, вспоминаем запах сока. Сравниваем. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха.
6 опыт - вкус. На столе стакан с водой, вспоминаем вкус чая или компота. Дети сравнивают на вкус чай, а затем воду. Приходят к выводу, что вода без вкуса.
7опыт - прозрачность. На столе стакан с водой и ложка. Дети кладут ложку в стакан. Приходят к выводу, что вода прозрачная.
- Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно справилась с заданием. Я рада за вас!
Физкультминутка слайд 14
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхнуть руками, сбрасывая "капли")
6. Закрепление пройденного.
Давайте, в рабочем листе, найдем задание 4 и выполним его.
4. О каких свойствах воды можно сказать, когда…
1) …наливаем чай в чашку? ____текучесть_____________________________
2) … видим аквариум с рыбками? ____прозрачность___________________
3) … апельсиновый сок смешали с водой, вода приобрела желтый цвет? __________вода - растворитель_____________________________________
Слайд 15 Давайте подведем итог!
У вас на рабочем листе есть капля с различными свойствами воды. Вам нужно закрасить только те, которые на самом деле являются верными вариантами.
Чек-лист
1 | Удалось сформулировать тему урока | 1 балл |
2 | Удалось ответить на проблемный вопрос | 1 балл |
3 | Удалось успешно провести опыт | 7 баллов |
4 | Свойства воды в жизни | 3 балла |
5 | Итоговое закрепление | 6 баллов |
Критерии оценивания
16-18 баллов | выставляется оценка «5» |
13-15 баллов | выставляется оценка «4» |
9-12 баллов | выставляется оценка «3» |
ниже 9 баллов | выставляется оценка «2» |
7. Составьте любой вопрос по сегодняшней теме. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия деятельности. Итог урока. (3 мин) слайд20
Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?
- Где нам могут пригодиться новые знания?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Мы выполнили план урока?
- На следующих уроках мы с вами продолжим работать по теме «Вода», будем говорить о бережном отношении к этому объекту и о многом другом.
Учитель. О каких свойствах воды вы теперь знаете?
Как мы изучали эти свойства?
Что вас удивило в процессе работы?
Что показалось интересным при изучении темы?
Что показалось самым сложным?
Что самое важное узнали?
Предварительный просмотр:
Исследовательский журнал
Старший научный сотрудник____________________________________________________
Младший научный сотрудник___________________________________________________
#1047;апишите тему урока ___________________________________
2.
- закрасьте три части земного шара из четырех
- какую часть поверхности Земли занимает вода -
____из ____
3. Свойства воды
N | Свойство | Что делаем? | Результат опыта | Вывод |
1 | Растворитель | #1050;ладем скитлз на тарелку #1053;аливаем воду #1053;аблюдаем | Вода окрасилась | |
2 | Форма | #1042;ода налита в стакан 2. Вода налита в перчатку #1057;равниваем форму | ||
3 | Цвет | #1041;ерем стакан с водой #1041;ерем полоски цветной бумаги #1057;равниваем цвет | ||
4 | Текучесть | #1041;ерем стакан с водой и ложку #1053;абираем воду в ложку 3. Выливаем обратно в стакан | Вода течет и растекается | |
5 | Запах | #1042;оду в стакане нюхаем #1042;споминем запах сока #1057;равниваем | ||
6 | Вкус | 1. 2. 3. | Без вкуса | |
7 | Прозрачность | 1. 2. 3. |
4. О каких свойствах воды можно сказать, когда
1) …наливаем чай в чашку? ________________________________________
2) … видим аквариум с рыбками? _____________________________________
3) … апельсиновый сок смешали с водой, вода приобрела желтый цвет? __________________________________________________________________
5.
6. Чек-лист
1 | Удалось сформулировать тему урока | 1 балл |
2 | Удалось ответить на проблемный вопрос | 1 балл |
3 | Удалось успешно провести опыт | 7 баллов |
4 | Свойства воды в жизни | 3 балла |
5 | Итоговое закрепление | 6 баллов |
Критерии оценивания
16-18 баллов | выставляется оценка «5» |
13-15 баллов | выставляется оценка «4» |
9-12 баллов | выставляется оценка «3» |
ниже 9 баллов | выставляется оценка «2» |
7. Составьте любой вопрос по содержанию сегодняшней темы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....