3 класс "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Коновальчик Светлана Николаевна

Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.64 МБ
Файл план урока400.93 КБ
Файл рабочий лист173.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок о кружающего м ира Начинаем урок окружающего мира.

Слайд 2

1 Чувства Какие чувства вызывает шум воды? 2 Настроение Хорошего настроения вам на весь день! 3 Путешествие Отправляемся в страну знаний, открытий.

Слайд 3

Повторение пройденного материала Распредели слова на 3 группы

Слайд 4

Отгадайте ребус и вы узнаете ключевое слово в теме нашего урока.

Слайд 5

Соберите рассыпавшееся слово и добавьте к нему ключевое слово.

Слайд 6

Вода С войств а воды

Слайд 7

Задачи у рока Что нам сегодня предстоит выяснить? 1 Свойства Выясним, что обозначает слово «вода» и какими свойствами она обладает. 2 Исследователи Сегодня на уроке вы будете исследователями. 3 Закрепим полученные знания

Слайд 8

Что вы знаете о воде ? Тело или Вещество? Химическая ф ормула Состояния

Слайд 9

Роль Воды Вода занимает 3/4 площади нашей планеты .

Слайд 10

Вода нам нужна для жизни Питьё Человек не может прожить без воды больше нескольких дней. Гигиена Вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми. Растения Все растения нуждаются в воде для роста и жизни.

Слайд 11

Вода - это…

Слайд 12

Свойства Воды Есть ли у воды особые свойства? Опыт 1 Растворитель Опыт 2 Форма Опыт 4 Запах Опыт 3 Цвет

Слайд 13

Продолжение и сследований Мы с вами узнали почти все свойства воды. Опыт 5 Вкус Опыт 6 Текучесть Опыт 7 Прозрачность

Слайд 14

Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз , два, три, четыре Вот как славно освежились .

Слайд 15

Свойства воды

Слайд 16

Критерии оценивания

Слайд 17

Критерии оценивания

Слайд 18

Критерии оценивания

Слайд 19

Критерии оценивания

Слайд 20

Критерии оценивания

Слайд 21

Составьте любой вопрос по содержанию сегодняшней темы



Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру «Свойства воды» слайд1

Ход урока

  1. Организационный момент (Приветствие)

Начинаем урок окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Звучит фонограмма шума воды в течение нескольких секунд. Слайд2

Учитель. Что услышали? Что представили? Какие чувства вызывает шум воды?

-Радостные, весёлые. Я хочу , чтобы у вас настроение было таким же.

Хорошего настроения вам на весь день! Отправляемся вслед за ручейком в страну знаний, открытий, чудес.

Но сначала вспомним, что мы проходили на одном из прошлых уроков.

слайд 3

3. Актуализация знаний. слайд 3

Верите ли вы в то, что существует вещество, которое может принимать все состояния?

Слайд 4 Отгадайте ребус и вы узнаете, что это за вещество, оно же является ключевым словом в теме нашего урока.

-Да, слово вода будет главным в теме нашего урока.

Слайд 5 -Ребята, на нашей доске вы видите капельки воды.

Соберите рассыпавшееся слово и добавьте к нему ключевое слово.

#1057;амоопределение к деятельности.

Слайд 6-Сформулируйте тему нашего урока и запишите ее в свой рабочий лист

Определение задач урока.

- Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Слайд 7

Мы будем выяснять, что обозначает слово «вода», и какими свойствами она обладает.

- Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?

Ответы детей:

- Ищут ответы на вопросы.

- Наблюдают.

- Проводят опыты (исследуют).

- Проверяют свои догадки.

Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.

Где ученые проводят свои исследования?

- А изучать свойства вы будете в своих научных лабораториях.

#1056;абота по теме урока.

1. Беседа слайд 8

Что вы знаете о воде?

Вода тело или вещество? Есть наука, которая изучает вещества? Кто помнит химическую формулу воды? Н2О. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1атома кислорода.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Слайд 9

Океаны, моря, бесчисленные озёра и реки, речки. Скажите, какие естественные водоемы составляют объем мирового океана?

Посмотрите на глобус, визуально разделите его на 4 части как у вас в рабочем листе. Предположите сколько частей из 4-ех занимает вода.

Учитель.

Какую роль играет вода на Земле? Слайд 10

Дети. Вода кормит и поит все живые существа. Вода является домом для водных животных и растений.

Человек использует воду для приготовления пищи, уборки помещения, для гигиены тела.

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. Без воды невозможно сделать бумагу, ткани, резину, пластмассу, лекарства и многое другое.

А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда - везут тяжёлые грузы и пассажиров. Вот она какая вода!

6. Исследование в парах.

- Итак, я приглашаю вас в научные лаборатории. В начале урока мы с вами обсудили, чем занимаются исследователи (ученые).

- В нашей лаборатории работают научные группы. (Каждая группа находится на своем рабочем месте.

Выберите в своих парах:

- старшего научного сотрудника (проводит опыты)

- младшего научного сотрудника (читает и записывает задание)

Опыты вы будете проводить по очереди

- Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

- Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?

Ответы детей:

- Быть осторожными с веществами и приборами.

- Следовать чётко по инструкции.

- Ничего не пробовать на вкус.

Каждая пара внимательно слушает меня, повторяет и результаты фиксирует в таблице.

Я хочу пожелать вам удачи в ваших исследованиях!

Свойства воды

N

Свойство

Что делаем?

Результат опыта

Вывод

1

Растворитель

#1050;ладем скитлз на тарелку

#1053;аливаем воду

#1053;аблюдаем

Вода окрасилась

Вода - растворитель

2

Форма

#1042;ода налита в стакан

2. Вода налита в перчатку

#1057;равниваем форму

Вода принимает форму сосуда

Без формы

3

Цвет

#1041;ерем стакан с водой

#1041;ерем полоски цветной бумаги

#1057;равниваем цвет

Вода не имеет цвета

Без цвета

4

Текучесть

#1041;ерем стакан с водой и ложку

#1053;абираем воду в ложку

3. Выливаем обратно в стакан

Вода течет и растекается

Вода текучая

5

Запах

#1042;оду в стакане нюхаем

#1042;споминем запах сока

#1057;равниваем

Вода не имеет запаха

Без запаха

6

Вкус

#1042;споминаем вкус воды

#1042;споминаем вкус сока

#1057;равниваем

Вода не имеет вкуса

Без вкуса

7

Прозрачность

#1041;ерем стакан с водой

#1041;ерем ложку

#1050;ладем ложку в стакан, наблюдаем

Сквозь воду все видно

Прозрачная

Слайд 12

1 опыт - растворитель. Скитлз чередуя цвета

• Положите немного конфет на тарелку.

• Расположите их по кругу.

• Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.

Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.

Многие продукты, которые мы едим, окрашены искусственными красителями. Некоторые из них легко растворяются в воде. Это означает, что когда пищевые продукты, содержащие красители, помещаются в воду,

Это говорит о свойстве воды – растворитель некоторых веществ. Вода - универсальный растворитель. Растворяет даже металлы, например, серебро. Где в быту, в жизни использует это свойств человек?

2 опыт - форма. Опыт с резиновой перчаткой. Нужно наполнить перчатку водой. Перчатка надуется под действием воды, и можно будет увидеть, что вода приняла форму перчатки.

3 опыт - цвет На столе стакан с водой и полоски цветной бумаги. Дети поочерёдно сравнивают цвет бумаги с цветом воды. Приходят к выводу, что вода бесцветная.

4 опыт - текучесть. На столе стакан с водой, ложка. Дети набирают в ложку воду и выливают ее обратно в стакан, приходят к выводу, что вода течет. Это говорит о свойстве – текучесть.

Слайд 13

5 опыт - запах На столе стакан с водой, вспоминаем запах сока. Сравниваем. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха.

6 опыт - вкус. На столе стакан с водой, вспоминаем вкус чая или компота. Дети сравнивают на вкус чай, а затем воду. Приходят к выводу, что вода без вкуса.

7опыт - прозрачность. На столе стакан с водой и ложка. Дети кладут ложку в стакан. Приходят к выводу, что вода прозрачная.

- Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно справилась с заданием. Я рада за вас!

Физкультминутка слайд 14

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхнуть руками, сбрасывая "капли")

6. Закрепление пройденного.

Давайте, в рабочем листе, найдем задание 4 и выполним его.

4. О каких свойствах воды можно сказать, когда…

1) …наливаем чай в чашку? ____текучесть_____________________________

2) … видим аквариум с рыбками? ____прозрачность___________________

3) … апельсиновый сок смешали с водой, вода приобрела желтый цвет? __________вода - растворитель_____________________________________

Слайд 15 Давайте подведем итог!

У вас на рабочем листе есть капля с различными свойствами воды. Вам нужно закрасить только те, которые на самом деле являются верными вариантами.

Чек-лист

1

Удалось сформулировать тему урока

1 балл

2

Удалось ответить на проблемный вопрос

1 балл

3

Удалось успешно провести опыт

7 баллов

4

Свойства воды в жизни

3 балла

5

Итоговое закрепление

6 баллов

Критерии оценивания

16-18 баллов

выставляется оценка «5»

13-15 баллов

выставляется оценка «4»

9-12 баллов

выставляется оценка «3»

ниже 9 баллов

выставляется оценка «2»

7. Составьте любой вопрос по сегодняшней теме. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия деятельности. Итог урока. (3 мин) слайд20

Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Мы выполнили план урока?

- На следующих уроках мы с вами продолжим работать по теме «Вода», будем говорить о бережном отношении к этому объекту и о многом другом.

Учитель. О каких свойствах воды вы теперь знаете?

Как мы изучали эти свойства?

Что вас удивило в процессе работы?

Что показалось интересным при изучении темы?

Что показалось самым сложным?

Что самое важное узнали?



Предварительный просмотр:

Исследовательский журнал

Старший научный сотрудник____________________________________________________

Младший научный сотрудник___________________________________________________

#1047;апишите тему урока ___________________________________

2.

- закрасьте три части земного шара из четырех

- какую часть поверхности Земли занимает вода -

____из ____

3. Свойства воды

N

Свойство

Что делаем?

Результат опыта

Вывод

1

Растворитель

#1050;ладем скитлз на тарелку

#1053;аливаем воду

#1053;аблюдаем

Вода окрасилась

2

Форма

#1042;ода налита в стакан

2. Вода налита в перчатку

#1057;равниваем форму

3

Цвет

#1041;ерем стакан с водой

#1041;ерем полоски цветной бумаги

#1057;равниваем цвет

4

Текучесть

#1041;ерем стакан с водой и ложку

#1053;абираем воду в ложку

3. Выливаем обратно в стакан

Вода течет и растекается

5

Запах

#1042;оду в стакане нюхаем

#1042;споминем запах сока

#1057;равниваем

6

Вкус

1.

2.

3.

Без вкуса

7

Прозрачность

1.

2.

3.

4. О каких свойствах воды можно сказать, когда

1) …наливаем чай в чашку? ________________________________________

2) … видим аквариум с рыбками? _____________________________________

3) … апельсиновый сок смешали с водой, вода приобрела желтый цвет? __________________________________________________________________

5.

6. Чек-лист

1

Удалось сформулировать тему урока

1 балл

2

Удалось ответить на проблемный вопрос

1 балл

3

Удалось успешно провести опыт

7 баллов

4

Свойства воды в жизни

3 балла

5

Итоговое закрепление

6 баллов

Критерии оценивания

16-18 баллов

выставляется оценка «5»

13-15 баллов

выставляется оценка «4»

9-12 баллов

выставляется оценка «3»

ниже 9 баллов

выставляется оценка «2»

7. Составьте любой вопрос по содержанию сегодняшней темы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....