Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Томское
Серышевского района
Окружающий мир
3 класс
Тема: Вода и её свойства.
Учитель: Боровик Л.А.
Цель: учащиеся должны иметь представление о распространении воды в природе, ее свойствах, значении для растений, животных, человека.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- извлечение необходимой информации из увиденного;
- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
- выдвижение предположений и их обоснование;
- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
- осознание уровня и качества усвоенного.
Ожидаемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
- знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного
использования воды;
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду,
называя ее существенные признаки;
- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
Оборудование: эмблемы: для опытов (№1 2 стакана с молоком и водой, 1 ложка, №2 полоски белой бумаги и цветной, стакан с водой; №3 стакан с водой, стакан с компотом; №4 2 стакана с водой, соль, сахар; №5 фильтр, стакан с загрязненной водой, пустой стакан; №6 колба с трубкой, заполненной подкрашенной водой, тарелка с горячей водой; №7 колба с тарелкой с холодной водой, листы оценок и капельки. )
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Стадия вызова.
| Метапредметные регулятивные:обеспечение учащимися организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция .
| Здравствуйте ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?В нашей лаборатории будут работать четыре научные группы. В каждой группе есть старший научный сотрудник и его помощники. Так как вы будете работать в группе. Необходимы правила работы в группе: | - Задают вопросы
- Ищут ответы на эти вопросы
- Наблюдают, проводят опыты
- Проверяют свои догадки
- Определяют правила, по которым работают учёные в группах. (на доске)
- Старший научный сотрудник проводит опыт
- Помощники заполняют таблицы.
- Группы друг другу не мешают.
- Выслушиваем мнение каждого.
|
Постановка учебной проблемы | коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с поставленными вопросами | Тема сегодня наша работа заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать: Я и тучка, и туман. Я река и океан. Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Что мы узнаем на уроке? |
Вода Цель; Узнать, что такое вода, для чего нужна, свойства воды |
Прием «Таблица ЗХУ»
| Личностные: Самооценка, умение оценивать себя на основе критерия успешности.
| - Да, мы будем говорить о воде. Сейчас в группе обсудите, что вы знаете о воде и заполните, пожалуйста, в таблице первую колонку. Составить инсерт.
|
Знаю | Хочу знать | Узнал |
| Что такое вода? Какая бывает вода? Как ее защитить? Где содержится? |
|
Выступление групп. С помощью вопросительных слов напишите вопросы во вторую колонку. (вопросы записываю на доске ) |
Стадия осмысления.
| Личностные УУД: учебно- познаватель ный интерес к новому учебному материалу; Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из увиденного; и услышанного | - Беседа
- Итак, что такое вода? (жидкость) - В любую научную лабораторию на экспертизу отдают различные вещества. (Показываю сосуд прозрачной жидкостью.) - Как вы думаете, что это? - Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? - А кто –нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? - Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Провести исследования. 2. Слово учителя. В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты. Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов. Вода – это наше богатство. | Дети отвечают
|
Физминутка.
| Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать партнёров, организованно выполнять совместную работу Личностные УУД Ценностное отношение к здоровому образу жизни
| Дождик
|
|
Работа в группах Открытие нового знания
| Метапредметные (УУД): познавательные: выполнение действий по алгоритму Предметные: - выполнять изменения свойства воды в зависимости от указанного признака. регулятивные: саморегуляция
коммуникативные: планирование сотрудничества
| 1 группа работает над первым свойством воды - прозрачность.
2 группа работает над вторым свойством воды - цвет.
3 группа работает над третьим и четвертым свойством воды – запах, вкус.
4 группа работает над свойством - вода растворитель.
| Оборудование: стаканы с водой и молоком, чайная ложка Инструкция по проведению опыта. Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она? Что вы заметили? О каком свойстве воды это говорит? Вывод: Оборудование-стакан с водой, разноцветные полоски. Инструкция по проведению опыта. Сравни цвет воды с цветом полосок. О каком свойстве воды это говорит? Вывод: Оборудование-стакан с водой и стакан с вишневым соком. Инструкция по проведению опыта. Понюхай жидкости в стаканах. Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!! Что вы заметили? Оборудование: стакан с водой, стакан с соком. Инструкция по проведению опыта. Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил? Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества? Вывод: Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар. Инструкция по проведению опыта. В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли. Что ты заметил? Вывод: |
Применение нового знания
| Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать; - умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; | С выводами выступают один из группы. По ходу выступления на доске оформляется кластер -Ребята, а мы можем обойтись без воды? Почему? Более подробный ответ вы найдете в учебнике на с. 51 | В тетрадях каждый учащийся заполняет таблицу.
|
Подведение итогов | коммуникативные:умение выражать свои мысли, учитывать разные мнения | Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Много интересного узнали о воде. Сейчас я вам предлагаю заполнить в таблице третью колонку «Узнал» | Заполняется третья колонка «Узнал».
|
Закрепление изученного | регулятивные: саморегуляция – умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей
| Составление синквейна «Вода»
| 1.Вода 2.прозрачная, питьевая 3. пить, мыть, варить 4.всем нужна вода! 5.жидкость |
Стадии рефлексии.
| Личностные: Самооценка, умение оценивать себя на основе критерия успешности.
| Самооценка Перед вами на столах лежат листы оценок и капельки разного цвета. Значение каждой капельки есть на вашем листе, Вы внимательно прочитайте критерий и в соответствии поставьте себе оценку. | Синяя – узнал на уроке много; Голубая – узнал, но не все Белая – ничего не узнал.
|
Домашняя работа:
|
| р.т. с 29-31
|
|