конспект урока по окружающему миру
план-конспект по окружающему миру
Тема: "Будь природе другом!"
Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).
Задачи:
1. Познакомить с Правилами друзей природы.
2. Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.
3. Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за своё поведение в природе.
4. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах, группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr_miru.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Будь природе другом!"
Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).
Задачи:
- Познакомить с Правилами друзей природы.
- Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.
- Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за своё поведение в природе.
- Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах, группе.
Планируемые результаты
Личностные результаты: осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе.
Метапредметные результаты:
регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;
познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;
коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками; знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь: объяснять экологические знаки; выполнять правила поведения в природе.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группе
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Верно, пожелание здоровья, здравия.
- Я желаю здоровья всем присутствующим.
- А нам с вами хочется пожелать успешной работы.
2. Самоопределение к деятельности
1) Повторение пройденного материала.
– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)
– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)
– Почему для её обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)
– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)
- Определение темы урока
- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, посмотрим видеоролик.
Просмотр видеосюжета (1 часть)
- О чём хочет сказать наша планета Земля Мальчику?
- Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной?
- Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к её природе бережно?
- Всегда ли мы делаем только хорошее окружающему нас миру?
- Подумай , почему исчезают многие растения и животные? Слайд
3. Постановка учебной задачи
1) Организует фронтальную работу, ведёт диалог, подводящий к цели урока.
- Ребята, кто догадался, о чем пойдёт речь на уроке?
Работа в парах
- Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. («Будь природе другом!»)
–Итак, тема нашего урока: Будь природе другом! Слайд
- А какую цель поставим сегодня на уроке? (ответы детей)
- Узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить.
- Какие задачи поставим перед собой? (научиться охранять и беречь природу)
4.Открытие новых знаний
1) Фронтальная работа
- Нужно ли человеку заботиться о природе?
- Кем, по-вашему, должен быть человек природе? (другом или врагом) Слайд
- Ребята, а кто такой друг?
- Давайте посмотрим, что означает слово «друг» в словаре Ожегова:Слайд
-«Друг – сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.»
- Как вы понимаете такое толкование?
-Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» - «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология». Слайд
По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.
Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом.
2) Организация работы с учебником.
– Откройте учебники С.94. Внимательно рассмотрите схему.
- Попробуйте рассказать с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).
- Можно ли сказать по этой схеме, что человек дружит с природой? Почему?(Ответы детей).
– Правильно, ребята! Эти действия людей вредят природе. А как же должны поступать мы? - А что для этого нужно знать? (правила поведения).
– Многие правила поведения можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью специальных знаков. Вспомните, где можно увидеть знаки? (на трассе)
- Верно, на дорогах вешают знаки, которыми руководствуются водители на дорогах.
- А могут ли быть в лесу знаки?(Экологические знаки).Слайд
-А кто считает себя настоящим другом природы?
– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)
-Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
- Что ещё человек делает в природе? Слайд
- Физкульминутка
Игра «Правила поведения в природе».
Если вы согласны с высказыванием, то хлопаете 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок (ходьба на месте)
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок (наклоны в стороны)
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок (наклоны вперед-назад)
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу (встать на носочки, плечи вверх поднять)
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю (приседания)
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу, («подметают»)
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (руки вперёд)
- Молодцы, ребята!
- Работа в группах
- На столе лежат картинки. Вы должны к каждой картине придумать «Правила друзей природы».
5.Первичное закрепление.
Организует работу по учебнику (стр. 97)
- Прочитаем ситуацию « Свой мусор - всегда с собой»
- О чём шла речь в тексте? (О том, как мальчики намусорили в лесу).
- Поступок мальчиков вам понравился? Почему?
- Можно назвать героев рассказа друзьями природы?
- Почему?
- Как бы поступили вы?
- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.
-А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? (Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.) При этом для удобства контейнеры окрашены в разные цвета, облегчающие сортировку:
Стекло – в красный
Пластик – в жёлтый
Бумага – в синий
Несортируемые отходы -в тёмно-зелёный
Слайд
6.Закрепление.
1.Фронтальная работа
Игра «Куда это выбросить?»
-А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Вам необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать мусор по контейнерам). Название мусора написано на карточке. Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
- Вы прекрасно справились с этим заданием, молодцы.
- Просмотр видеосюжета 2 части
-Ребята,давайте посмотрим 2 часть видеоролика.
- О чём же нам рассказывает Земля?
-Может ли ежедневно каждый из нас делать маленький вклад в охрану природы?
- Как же мы с вами можем помочь природе?
- Рефлексия .
-Оцените свою работу на уроке. На столе у каждого лежат листочки. Поднимите зелёный лист те, кому всё было понятно на уроке.
Жёлтый - те, кто что-то не понял.
Красный -те, кто ничего не понял.
Молодцы, ребята!
- Пусть всем хватит места на нашей голубой планете! Давайте будем любить и беречь природу, не обижать братьев наших меньших.
Русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вам всем присваивается почётное звание «Друзья природы». Вот такой значок вы можете приклеить на свою рабочую тетрадь.
- Уходя с нашего урока, о чем мы будем помнить? (Надо беречь нашу Землю!)
- Домашнее задание.
1.Рабочая тетрадь стр.62
2*.Придумать свои экологические знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
Самоанализ урока по окружающему миру по теме «Будь природе другом» 2 класс
Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).
Задачи:
1.Познакомить с Правилами друзей природы.
2.Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.
3.Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за своё поведение в природе.
4.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах, группе.
Планируемые результаты
Личностные результаты: осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе.
Метапредметные результаты:
регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;
познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;
коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками; знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь: объяснять экологические знаки; выполнять правила поведения в природе.
По типу урока - это урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в группах,парах. А также использовано оборудование: компьютер, справочный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли.
При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима.
Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я», а также на формирование личностных качеств. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях. Использовала задания с экологическим уклоном, для развития экологического воспитания.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована мультимедийная презентация, как средство наглядности.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Ключ 2 5 4 6 8 7 3 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | БУ | ГО | ПРИ | ДЬ | РО | ДРУ | ДЕ |
Ответ:
Ключ 2 5 4 6 8 7 3 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | БУ | ГО | ПРИ | ДЬ | РО | ДРУ | ДЕ |
Ответ:
Ключ 2 5 4 6 8 7 3 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | БУ | ГО | ПРИ | ДЬ | РО | ДРУ | ДЕ |
Ответ:
Ключ 2 5 4 6 8 7 3 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | БУ | ГО | ПРИ | ДЬ | РО | ДРУ | ДЕ |
Ответ:
Ключ 2 5 4 6 8 7 3 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
М | БУ | ГО | ПРИ | ДЬ | РО | ДРУ | ДЕ |
Ответ:
Пластиковая бутылка
Газета
Тетрадь
Книга
Контейнер пластмассовый
Зеркало
Влажные салфетки
Одноразовая посуда
Упаковка от чипсов, конфет,жвачки
Баночки
из-под йогурта
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь стр.62
2*. Придумать свои экологические знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь стр.62
2*. Придумать свои экологические знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь стр.62
2*. Придумать свои экологические знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь стр.62
2*. Придумать свои экологические знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...